— Эй, официант, могу я принести свою?
"Oy, waiter, can I get mine to go?"
И сходу не догнал.
Цубои Рётаро, мечник Кляйн, помахал рукой из конца очереди, собравшейся у прилавка небольшого кафе, расположенного в юго-западном углу рыночной площади. Обычно ему нравилось отдыхать по утрам, но сегодня он не мог позволить себе такой роскоши.
Технически День Пустоты* был его выходным, но ему нужно было выполнить полдюжины дел, прежде чем он сможет даже подумать о том, чтобы присесть. Всё, чего он хотел, это закинуть что-нибудь в желудок и пробежаться по списку до полудня.
Запихнув в рот кусочек яичницы на тосте, Кляйн протиснулся мимо деловитых гномов, открывающих свою лавочку, расположенную в одном из рыночных киосков, и трусцой направился к своему первому пункту маршрута — магазину оружейника, только начинавшего свой бизнес.
Возле магазина висела высокая вывеска с изображением стилизованного шлема, извещавшая, что магазин открывается сегодня.
Кляйн вошел из-под солнца в тень магазина под звяканье дверного колокольчика. Скучающий мальчишка-имп, сидевший на табурете за прилавком, оторвался от книги.
— А, Кляйн, ты вернулся.
— Да. Извините, что поднял вас, ребята, так рано утром.
Он почесал затылок. Кляйн знал, что просит выполнить крупный заказ даже слишком быстро, но гном-кузнец, владевший магазином, решил, что справится..
— Гришим будет тут через минуту, — сказал пацан, спрыгнул со своего табурета и сильно постучал в толстую деревянную дверь, отделявшую мастерскую от прилавка.
Подождал, и загрохотал ещё сильней:
— Гришим! Эй, Гришим!!! — Он закатил глаза, когда из мастерской донеслись приглушённые звуки. Наконец, распахнув дверь, он крикнул: — Эй, бать! Кляйн пришёл за своим заказом!. Он уже сделан?
Саламандр посмотрел мимо мальчишки в мастерскую, где грузный, мокрый от пота гном возился с небольшой печью. Небольшой — это размером с туловище Кляйна. Мастер плавно крутил длинный рычаг, заставляя светящийся оранжево-красным расплав медленно переливаться в керамическую форму. Даже на таком расстоянии саламандр чувствовал жар.
Только закончив сей процесс и вернув печь в вертикальное положение, гном повернулся к ним лицом. Сняв маску, мужчина нахмурился.
— Что я говорил о правилах работы?
— Прости, Гришим, — извинился импёнок. — Попробуй побольше держать ухо востро.
Кляйн вздрогнул, он слышал, что этот мужик немного увлекается РИЖД*. Ну, всем нужен был способ выжить. Для некоторых это была попытка сделать вид, что ничего не произошло, что они точно такие же люди, какими были раньше, только с крыльями. Другие начали принимать свою роль, живя больше как их персонаж, чем они сами.
Гришим, похоже, был ближе ко второму, чем к первому.
— Итак, назад уже. — заметил гном, поднимаясь по ступенькам в лавку и держа одну руку за спиной. — Ты, конечно, в нетерпении.
"So, back already."
Да ну нафиг эту разговорку.
Потопали назад?
— Ну извини. — Кляйн смущённо ухмыльнулся. — Просто это единственное время, когда я свободен. Всю оставшуюся неделю я на учениях, поэтому хотел, всё утрясти как можно скорее. Ты смог его починить, верно?
Гном усмехнулся и вытащил руку из-за спины, огромная рука сжимала оба наруча.
— О-хо! Круто-круто! — похвалил мечник, осматривая работу. — Ты вообще уверен, что это мои?!
Когда он притащил их сюда, то был уверен, что они сгодятся лишь на переплавку, став жертвами слишком близкого знакомства с останками молодого едкого дракончика и всякой летучей биохимией, из оных вытекающей. Когда Кинджал и Кальцифер сумели стащить с него пузырящиеся ядовитым дымом куски брони, они были проедены до металлического основания. У Кляйна всё ещё не сошли химические ожоги. А сейчас они выглядели как новые, даже лучше.
— Внешняя кожа полностью в хлам, как и задние пластины. Поэтому я расклепал швы и повторно использовал то, что мог, — пояснил Гришим. — Я заменил защитные пластины и использовал новую кожу для внешней стороны левого. — Он забрал у Кляйна левый наруч и провёл большим пальцем по тёмно-коричневой поверхности. — Это шкура земляного дракона из поставок местных купцов. Подошло даже лучше, чем я смел надеяться. Кроме того, я переделал подкладочные пластины и перешил швы. Примеришь?
Кляйн радостно натянул элементы доспеха, поработав запястьями и пальцами, чтобы проверить подвижность и пожалев, что не прихватил с собой меч.
— Крутая работа, Гришим. — Мечник ухмыльнулся. — Итак, сколько я тебе должен?
Гном уселся на табуретку за прилавком с задумчивым видом.
— Ну, давай посмотрим… Не будем учитывать то, что мне удалось использовать повторно… — Он замолчал, производя простые вычисления в уме — для преданного игрока VRMMO* расчёт был элементарным. — Учтём аванс в семьдесят пять — и будет ещё столько же.
— Полтораха? — Саламандр длинно присвистнул.
Кляйну это казалось не таким уж большим, но на самом деле для Тристейна это была изрядная сумма. Он был не единственным, кто всё ещё привыкал, — поскольку фейри начали принимать тристейнскую валюту из-за удобства расчётов с местными, цены колебались ежедневно, пока игроки проясняли стоимость материалов и работы. Что-то дешевело, что-то дорожало — и полторы сотни были довольно внушительной суммой.
Похоже, ему стоит просто принять это и поторопиться со своим следующим делом. Или, возможно, он слишком долго тусовался с Эгилем?
— Ты знаешь, остальная часть моего отряда оснащена снаряжением легендарного уровня, и если что-то ещё выйдет из строя, я почти уверен, что им понадобится хороший оружейник, чтобы сделать ремонт и замену. Кто-то, кого они знают, не будет жестким их."
Someone they know won't stiff them.
И вот тут не понял.
Гном подозрительно посмотрел на него, но Кляйн молча улыбался, молясь, чтобы лыба не треснула.
— У меня уже много заказов от копейщиков, — сказал Гришим, взмахнув рукой.
— Я из застрельщиков, – быстро кинул Кляйн, увидев возможность — если Гришим был хорошим бизнесменом, то он будет счастлив расширить свою клиентуру.
— Отряд застрельщиков? — Гришим потёр подбородок. — Это снаряжение довольно высокого уровня для застрельщиков. Мортимер держит вас, ребята, для особых заданий?
Special winced.
Эм... В каком смысле "спец"?
Спец поморщился. Он слышал о таких. Судя по всему, Мортимер не был самым милым из предводителей фракций в том, другом мире. Не раз он нанимал хорошо экипированные боевые группы для устранения особо надоедливых игроков или для выполнения квестов, которые не подходили для больших рейдовых отрядов. Он даже использовал ассасинов-спригганов при нападениях на вражеских лидеров
К счастью, Мортимер не делал ничего подобного с тех пор, как их фантазии стали реальностью, но это всё же принесло ему прозвище “хладнокровного ящера” — и несколько иных, не столь благозвучных.
— Нет, ничего подобного, — Кляйн покачал головой. — Мы все участвовали в рейде на Ньюкасл.
Гришим и его сын замерли.
— Ньюкасл? — Гном медленно качнулся назад, движением, за которым, казалось, должна последовать лавина. — Ты имеешь в виду участие в “Дюнкерке”?
Кляйн снова почесал затылок. Конечно, это было большое дело, но он не хотел этим хвастаться. Отправиться и помочь в убийстве людей — на самом деле не было чем-то достойным похвалы… Даже если в процессе они многих и спасли..
— Большую часть времени мы были на стенах. — Санс некоторое время провел в воздухе, поджаренный предателем-засранцем. — Вот где я получил своё нынешнее снаряжение. Честно говоря, я бы не хотел его потерять из-за глупой ошибки.
Sans some time spent airborne
"Санс"?
Гришим кивнул сам себе, опуская руки на стойку.
— Ну, что я скажу… Пусть будет ещё пятьдесят. Всего тогда сто двадцать пять..
Что ж, теперь Кляйн знал, как сильно гном планировал его надуть. Это была хорошая, нет, очень хорошая сделка. Они потрясли его, и мечник вытащил стопку из пяти толстых золотых монет — всё его пособие на ремонт снаряжения. По крайней мере, ему не пришлось залезать в собственную зарплату.
They shook on it
Блин.
Имп принял плату, тщательно изучив каждую тристейнскую монету с клеймом короны, и поспешил обратно в мастерскую, чтобы спрятать их в сейф.
— Ещё раз спасибо за то, что сделали это так быстро! Мужик, они даже ощущаются как раньше!
— Это не проблема. — Гришим хмыкнул. Огромный мужчина на мгновение замолк и склонился ближе. — И, кстати, спасибо за всё, что ты и твой отряд делаете. Зачистка мобов и боевые действия. — Он оглянулся на всё ещё открытую дверь мастерской. — Я благодарен, что есть люди, которые вызвались добровольцами ради Милника.
Кляйн сочувственно посмотрел на гнома.
— Ну, э… Пожалуйста.
В конце концов, это была половина того, почему он это делал. Этому Миру не нужны были бы Черные Кошки, если бы он мог помочь.
This World didn't need any Black Cats if he could help it.
И вот тут я не понял вообще нихренашеньки совсем.
Гришим хлопнул его по спине — это было похоже на удар бейсбольной битой, сделанной из колбасы, и Кляйн опомнился уже за дверью. Он несколько минут простоял в утреннем потоке уличного движения, прежде чем вспомнил, что он делал. Мечник полез в карман и вычеркнул своё первое дело.
Следующим было… Он просмотрел список — ах, да, он обещал Энии, что заберёт для неё кое-что в Академии. Затем надо отправить пару писем в Гаддан — нескольким бывшим членам “Фуринказан”. И после этого ему нужно было заняться кое-какой профилактикой со своей катаной.
Настоящий клинок, естественно, требовал гораздо большего ухода, чем цифровой, но его жизнь зависела от его меча, так что он был бы идиотом, если бы не выделил ему время. К счастью, навыки, которые были втиснуты в его мозг в дополнение к почти двухлетней интенсивной тренировке мышечной памяти, включали довольно много информации о том, как на самом деле заботиться о катанах. Не о музейных экспонатах, а о настоящем боевом оружии.