NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - 14


Оружие и военная техника - 14

Сообщений 1871 страница 1880 из 1905

1871

Padavan147 написал(а):

потом на него накручивается куча ДОРОГО оружия (тот самый ТПК с 4-мя управляемыми ракетами, да-да) и оборудования

Вот здесь ошибка. К террористическому катеру нет смысла подходить с военными стандартами надежности. Корпус без подкреплений, на одно плавание хватит и просто правильно выложенных полос стеклоткани. Баки из еврокубов, арматура из хозмага, автомобильный движок. Исполнительные контроллеры на ПЛК из магазина котлов, центральный процессор в лучшем случае джетсон, а так китайская ардуинка какая-нибудь. Борьбы за живучесть не предполагается - значит после ходовых испытаний смело заливаем отсеки монтажной пеной.

Цена ракет не имеет значения, их все равно американцы бесплатно дадут. Для нас имеет, если мы решим Европу такими кошмарить, но все равно ракета это самое дорогое.

Если из 10 всего 2 не доплывут потому что сломались по пути, задача выполнена на 110%

Отредактировано kurush (12-01-2025 06:24:01)

0

1872

Павел178 написал(а):

м. Пока есть свидетельства - да и то ненадёжные! - только одного попадания.

Одного потерянного борта. По идее, должны зайти тяжелые беспилотники, с парой маленьких боньборакет. Высота у них лостаточная, чтоб легкое ПВО с бэков не доставало, и энергетики на поисковые комплексы должно хватать

+2

1873

Павел178 написал(а):

Вокруг это всё и конструируется. Вы ведь понимаете? Точно понимаете?

Я очень хорошо понимаю, что вы стремительно меняете условия задачи на ходу. Вы или ставите любые ракеты, или делаете под конкретные ракеты конкретный БЭК. Определитесь.

Павел178 написал(а):

То есть примерно 10 тонн.

То есть, о подобии мы говорить не можем никак -- обводы у этого БЭК будут специфические, берите за образец старые подлодки.

Павел178 написал(а):

Что именно Вас удивило?

"Гоночный катер" и "маневренность" в одном предложении.

Павел178 написал(а):

фантастические 6000в/сек

Тут да, ляпсус. Впрочем, это мало что меняет.

Павел178 написал(а):

чтобы не попасть в зону ПВО

Вам, кажется, уже объясняли, почему это чепуха.

Павел178 написал(а):

Во-2 я не понял причём здесь Тухачевщина.

Так любил маршал такую фигню...
Но допустим. Десять тонн. Сколько весит мотор, способный разогнать эти десять тонн хотя бы до тридцати узлов? Каких он габаритов? Сколько весит аккумулятор к этому мотору и каких габаритов он? Сколько весят приводы рулей и каких они габаритов? Сколько весит и каких габаритов пусковая установка? Сколько весят её приводы? Сколько весит балласт (без которого поднятая пусковая может запросто опрокинуть стеклопластиковое корыто)? Мы всё ещё укладываемся в 10 тонн? А главное -- сколько всё это стоит?

Свернутый текст

Чисто для справки -- электромобильный аккумулятор, если верить гуглу, весит до полутора тонн (у какого-то внедорожника). И при этом не факт, что его хватит...

Отредактировано Godunoff (12-01-2025 08:24:20)

0

1874

Godunoff написал(а):

Я очень хорошо понимаю, что вы стремительно меняете условия задачи на ходу. Вы или ставите любые ракеты, или делаете под конкретные ракеты конкретный БЭК.

Это всего лишь значит, что Вы крайне невнимательно читаете.
Объясняю  прямо и тщательно.
1. Триггером выступила новость про предполагаемую конференцию в великобритании по вопросам создания новых БЭКов.
В числе прочего там были тезисы про размер (6-12 метров) и наличие управляемых ракет в модулях вооружения (дальность до 30-100км как у наших "Гермесов" - то есть ТПК длиной чуть больше 3,5м и диаметром немного больше 200мм.
Что там они придумают - бог весть. Я решил исходить из худшего - как будто у них получилось всё загаданное. И надо искать спообы борьбы - чтобы потом не получалось, что бравые воены рапортуют - "всё у нас есть надо просто военному делу настоящим образом учиться!", а на деле связь и беспилотники - оставляют желать лучшего. Тем более, что  такиеразмышления казённых ресурсов не тратят, а польза - может и быть.
Начать решил  последнего этапа, потому как он самый простой и легко формализуемый: описание БЧ способных утопить/нейтрализовать рекомый БЭК.

2. Завязалась дискуссия с людьми, которые вместо предлагаемой задачи сразу решили вывалить на меня своё видение ситуации в комплексе, отчего в таком формате можно дискутировать до посинения, и так ни к чему и не прийти.
Я надеюсь потихоньку распутать этот клубок и поэтому продолжаю обсуждение.
В ходе обсуждения был выдвинут тезис неоправданности попыток оптимизировать затраты, а именно: после того как я  высказал утверждение о том, что современная дальнобойная ПТУР с ГСН будет стоить почти как четверть того БЭКа, другой участник возразил, что если БЭК несёт на себе свои 4 ракеты, то их стоимость надо прибавлять к стоимости БЭКа - а значит "е четверть а одна восьмая и это уже очень выгодно".
Я малость э-э... удивился с такого подхода и пояснил следующим образом: ракеты, которые несёт БЭК - это не его непременная часть конструкции - они в любом случае будут "потрачены" вне зависимости от того чем именно их будут доставлять. Следовательно, поскольку мы обсуждаем защиту от БЭКов - мы обсуждаем БЭКи, как вариант доставки ракет, а не ракеты как таковые.
Тоесть - если мы просто сравниваем "стоимость атаки и защиты" - то ракеты надо  складывать - равно как и эксплуатационные расходы на БЭК  с одной стороны и на вертолёт - с другой. Но если мы рассматриваем оптимизацию противодействия именно по БЭКам - то стоимость их ПН учитывать - нелогично. В конце-концов на нас могут пустить и волну "пустышек" как писали выше - "залитых монтажной пеной" просто чтобы мы потратили БК своих дорогих ракет.
Поэтому ракета несомая БЭКом может  быть любой: это может быть дорогая дальнобойная ракета с ГСН или дешёвая ракета с примитивными помехами в качестве ПН - ЭТО НАС ВОЛНОВАТЬ НЕ ДОЛЖНО. Смотрим только цену БЭКа.
Так - понятно что я имел в виду?

Godunoff написал(а):

То есть, о подобии мы говорить не можем никак -- обводы у этого БЭК будут специфические, берите за образец старые подлодки.

Какой численный результат я должен по-Вашему получить?

Godunoff написал(а):

"Гоночный катер" и "маневренность" в одном предложении.

Например гонки "Формулы-1" - они не про скорость, а про маневренность. По прямой автомобили давно превысили скорости машин "Формулы".
У катеров тоже есть нечто подобное - извилистая трасса с кучей поворотов и развороты радиусом едва ли не 10 метров на скорости примерно 40 узлов.

Godunoff написал(а):

Вам, кажется, уже объясняли, почему это чепуха.

Странно. Перечитал последнюю страницу - никаких объяснений не нашёл. Может быть Вы сами (или процитируете)?

Godunoff написал(а):

Но допустим. Десять тонн. Сколько весит мотор, способный разогнать эти десять тонн хотя бы до тридцати узлов? Каких он габаритов? Сколько весит аккумулятор к этому мотору и каких габаритов он?

Что за чушь я прочитал только что?
Какие-такие аккумуляторы? Поймите простую вещь: аккумуляторы с электромоторами нужны для ТИХОГО хода. Если плавсредство с винтовым движителем развивает скорость 40 или даже 30 узлов - там даже при полностью бесшумном двигателе будет изрядный шум просто по факту движения и вращения винта. И ни о какой скрытности не может быть и речи.
То есть смысла в разгоне до 40 узлов на "электротяге" нет ни малейшего. Просто бензиновый движок (примем за условную модель  лодочный мотор Mercury V12 Verado -  600 лошадей при весе 572кг) для полной скорости и электрический для тихго хода (порядка 10 узлов) на полную дальность.
Но по крайней мере это хоть какой-то конструктив...

0

1875

Павел178 написал(а):

Что за чушь я прочитал только что?

Да мне-то откуда знать?..

Павел178 написал(а):

Странно. Перечитал последнюю страницу - никаких объяснений не нашёл. Может быть Вы сами (или процитируете)?

Да пожалуйста:

Padavan147 написал(а):

И? Дальность Р-73 "с места" не более 5-6 км. Дальность серийных 9М120 "Атака" - 6 км. Во-первых, нафига корячить на борт ракету ВВ вместо нормальной "универсалки"? ладно, у хохлов ничего больше нет, пусть. Но во-вторых - "сверху" всегда дальность БОЛЬШЕ, чем "снизу". Не говоря уже об обнаружении, селекции воздушных целей и наведении на них с ма-а-а-ахонького катера.
Не, нормальный ЗРК - даже уровня "Стрелы" - в БЭК не влезет. Даже в "большой", 12 метровый. Ибо в "мотолыгу" (6,5 метров) только-только минимальный набор оборудования и БК влез. А она - "мотолыга" - 30 узлов никак не даст...
Не говоря уже о том, что в тот же "зенитно-ракетный" БЭК воткнуть еще и что-то ударное

Но вы тут же объявили это вражеской победой, не потрудившись объяснить, а каким образом эта ракета будет наводиться.

Павел178 написал(а):

Какие-такие аккумуляторы? Поймите простую вещь: аккумуляторы с электромоторами нужны для ТИХОГО хода. Если плавсредство с винтовым движителем развивает скорость 40 или даже 30 узлов - там даже при полностью бесшумном двигателе будет изрядный шум просто по факту движения и вращения винта. И ни о какой скрытности не может быть и речи.
То есть смысла в разгоне до 40 узлов на "электротяге" нет ни малейшего. Просто бензиновый движок (примем за условную модель  лодочный мотор Mercury V12 Verado -  600 лошадей при весе 572кг) для полной скорости и электрический для тихго хода (порядка 10 узлов) на полную дальность.

Просто прекрасно, теперь ещё и бензиновый движок. Соответственно, с бензобаком. И наддувом оного инертным газом -- я надеюсь, с той стороны всё же не совсем идиоты. Кстати, сильно сомневаюсь, что этих 600 л.с. хватит, но дело не в этом. Даже оставляя в стороне фантазии про ПВО и БЭК управления, ваш предполагаемый БЭК с каждым новым постом становится всё тяжелее и дороже. Всё, вы уже не влезаете ни в 12 метров, ни в 10 тонн, ни в какой-нибудь разумный бюджет. ВСЁ. Слезай, приехали.
Понимаете, тут до вас пытаются донести две вещи. Во-первых -- нет никакой проблемы поражения БЭК. Есть проблема его обнаружения. И увеличение размеров эту проблему только упрощает. Во-вторых -- вся ценность беспилотника в простоте и дешевизне. И когда оно выходит за уровень "можно сделать из говна, палок и чипа от стиральной машины похмельным слесарем в гараже", проще, дешевле и удобнее построить нормальный МРК.

0

1876

Godunoff написал(а):

Да мне-то откуда знать?

Ну - про полный электроход на 40 узлах. Вот это и есть чушь.

Godunoff написал(а):

Да пожалуйста

Ну не разобрался человек, и отчего-то решил что ПЗРК на 3-метровый БЭК отчего-то "не влезает". Что мне его  до конца дней упрекать за эту ошибку?

Godunoff написал(а):

Но вы тут же объявили это вражеской победой, не потрудившись объяснить, а каким образом эта ракета будет наводиться.

Ну-у... если вертолёт применяет ПТУР, то на нём уж точно должна стоять аппаратура наведения рекомого ПТУРа.
Или Вы - про старт ЗУР по вертолёту? Ну уж эта проблема точно решена - даже на существующих куда более мелких БЭКах: ракеты летают и попадают. Пока что попадают нечасто - спасибо ловушкам и чуйке пилотов.
Или Вы признаете проблему существенной только когда вместо блока размером с небольшой чемодан на каждом  противнике будет стоять аналог "Панциря"???

Godunoff написал(а):

Просто прекрасно, теперь ещё и бензиновый движок.

Логично, потому, что он на круг дешевле чем электрический вариант.

Godunoff написал(а):

Соответственно, с бензобаком. И наддувом оного инертным газом

Э-э... это что - источник астрономических расходов? Условно 200 грамм бензина на лошадиную силу в час на 600 лошадей, десять часов работы на полной мощности (то есть заведомо фантастичный вариант, когда все ~800км мы шпарим на полном ходу) - 1200 кило бензина. На фоне 10 тонн это 12% - что есть очень скромная цифра. В реальности с учётом экономического хода там будет никак не более тонны.

Godunoff написал(а):

Кстати, сильно сомневаюсь, что этих 600 л.с. хватит

"Комар" имел 4800 лошадей на 80 тонн, здесь 600 (в 8 раз меньше) на 10 (в 8 раз меньше). И развивал 38 узлов - практически те же 40.
Или Вы будете утверждать, что он был гениальным прозрением советских корабелов и никакие бездуховные БЭКи не достигнут такого совершенства?

Godunoff написал(а):

ваш предполагаемый БЭК с каждым новым постом становится всё тяжелее и дороже. Всё, вы уже не влезаете ни в 12 метров, ни в 10 тонн, ни в какой-нибудь разумный бюджет

Пока я вижу как Вы пытаетесь убедить в этом хотя бы себя. Ибо я "с каждым новым постом" не внедрял никаких новых хотелок.

Godunoff написал(а):

Во-первых -- нет никакой проблемы поражения БЭК. Есть проблема его обнаружения. И увеличение размеров эту проблему только упрощает.

Поясните как это так получается, что увеличение размеров приводит к увеличению вероятности обнаружения. Не то чтобы это мне виделось антилогичным (вроде БЫ на интуитивном уровне зачастую так и кажется - больше размер - легче увидеть), но хотелось бы чётко, без "ну вы меня понимаете это же итак очевидно" знать в подробностях Вашу точку зрения.

Godunoff написал(а):

И когда оно выходит за уровень "можно сделать из говна, палок и чипа от стиральной машины похмельным слесарем в гараже", проще, дешевле и удобнее построить нормальный МРК.

С моей точки зрения это АНТИлогично. Поэтому здесь мне тоже хотелось бы более развёрнутых пояснений.

Отредактировано Павел178 (13-01-2025 03:11:48)

0

1877

Павел178 написал(а):

отчего-то решил что ПЗРК на 3-метровый БЭК отчего-то "не влезает"

Понимаете, если его положить сверху и примотать изолентой, он, конечно, поместится. Но вы же ведь не это имели в виду?..

Павел178 написал(а):

Логично, потому, что он на круг дешевле чем электрический вариант.

Вы уже не хотите загонять ваш БЭК под воду?

Павел178 написал(а):

"Комар" имел 4800 лошадей на 80 тонн, здесь 600 (в 8 раз меньше) на 10 (в 8 раз меньше). И развивал 38 узлов - практически те же 40.

Хорошо. Значит, получится.

Павел178 написал(а):

Э-э... это что - источник астрономических расходов?

Нет. Это просто ещё расходы.

Павел178 написал(а):

Пока я вижу как Вы пытаетесь убедить в этом хотя бы себя.

Когда человек видит то, чего нет -- это настораживает...

Павел178 написал(а):

Поясните как это так получается, что увеличение размеров приводит к увеличению вероятности обнаружения

Ваш БЭК не излучает тепла, не создаёт кильватерный след, не имеет ЭПР и абсолютно прозрачен? Особенно с кильватерным следом будет неудобно... Остальное-то замаскировать можно, только вот объём усилий будет разный для разных размеров.

Павел178 написал(а):

Ибо я "с каждым новым постом"

Выкатываете новую приблуду на ваш БЭК в ответ на любое возражение.

Павел178 написал(а):

Поэтому здесь мне тоже хотелось бы более развёрнутых пояснений.

Да потому что это просто расходник. Никаких шансов вернуться у БЭК нет, поэтому он и с самого начала делается одноразовым -- то есть, максимально простым и дешёвым, тем более, что чего-то большего, чем тот самый гараж с похмельным слесарем на территории 404 вряд ли осталось, а тащить их из Англии, конечно, можно, но нет никакой гарантии, что они доберутся. Но ваш агрегат никак не получается ни простым, ни дешёвым, вот в чём дело...

0

1878

Павел178 написал(а):

"Комар" имел 4800 лошадей на 80 тонн, здесь 600 (в 8 раз меньше) на 10 (в 8 раз меньше). И развивал 38 узлов - практически те же 40.

А дальность хода на этих самых 38 узлах как вы обеспечивать собрались? Причем - не в три десятка миль никак... Посчитаем? 600 л.с./450 кВт... хотя бы полчаса такого хода... 225 кВт*час батарея. Судя по той же "Тесле", это батареи от 3 до 5 (!!!) легковушек. В "маленьком" и "дешевом" катере?! Вы - серьезно?! Вес - от 3-х до 5 тонн, стоимость от 150 до 200 тыс баков БЕЗ учета необходимой гидроизоляции... ТОЛЬКО батарея. Одноразовая...
И про "экономический ход" и вотэтовсе не надо, кроме двигателя еще и кучу вами же "нафантазированного" оборудования питать... нужно бы... А уж если вспомнить про "военную наценку" - пусть не "унитазу за двадцать тысяч", а хотя бы полтора-два раза за "надежность" и прочее, прочее, прочее  :dontknow:
НЕ ВЫХОДИТ "дешевого" и "многочисленного" оружия. Выходит очередной "Глобал Хок"/"Байрактар". Дорогущие, немаленькие, навороченные хрени, при мало-мальском противодействии дохнущие сразу.
Как я и писал сразу - пусть тратятся. :flag:

Отредактировано Padavan147 (13-01-2025 04:33:09)

0

1879

Павел178 написал(а):

Поэтому здесь мне тоже хотелось бы более развёрнутых пояснений.

БЭК НАТО и компании это штука для стрельбы по российским и китайским объектам инфраструктуры, ну или просто тарана, больше у них нет полезных применений. То есть сугубо одноразовое изделие.

Если Россия ударится в БЭК, то тоже только для того чтобы таранить что-нибудь, ну или дочапать по БМ или ЧМ до точки где можно запустить ракету или сбросить мину. Поэтому строить их по военным стандартам надежности бесполезно.

Китай мог бы строить такие, у него денег, электроники, движков - до черта. Но зачем, если до портов Японии (а больше целей особо-то и нет) плыть недалеко?

Поэтому делать БЭК как вы хотите можно только в рамках распила.

+1

1880

kurush написал(а):

Поэтому делать БЭК как вы хотите можно только в рамках распила.

Вот! Точнее, не "делать", а "проектировать"... ибо воткнуть хотя бы треть от заявленных Павлом хотелок - точно как в том анекдоте про "со всей этой херней попробуем взлететь". Но ведь хоцца... и, главное, хочется не сами "крутые БЭКи" в противниках - а чтоб был смысл специально против них "вундервафли" городить...
Не понимаю.
Опять же, чисто для понимания аналогии: против навороченных авиадронов (а-ля те же 5-6 и более метровые варианты) специального противодронового оружия НЕ нужно. Хватает уже существующего. Так и БЭКами - когда размерность превзойдет условные пять-шесть (далеко не 12) метров, ничего СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО уже не надо. Все уже ЕСТЬ - крупняки, металлорезки, тот же "Пакет" по полупогруженным, бомбометы, сети и тыды. Все, что способно бороться с торпедами - гораздо более быстрыми и примерно сопоставимыми по габаритам - пойдет в дело. Вот вовремя и надежно ОБНАРУЖИТЬ... но нет, изобретается "ударное ядро" и прочая техноересь.
Нафуя?! Если вовремя не увидеть, как и было всегда в случаях удачного применения - то и не поразить даже суперпуперспецпротивокатерным боеприпасом. А вот если засечь и навестить - то, повторюсь, АК-630 нужна 1 (одна) очередь на один БЭК. Если - засечь...

+1


Вы здесь » NERV » Антиляп » Оружие и военная техника - 14