Давно, однако, это было...
Добро пожаловать обратно в Матрицу!
Эпизод 39. Главнокомандующий
02 июня ** года. Город «Г», Локация «Тёмные воды» (вирт, соответствие с реалом – заболоченные карьеры рядом с микрорайоном «Зелёная Горка»)
- …Живые.
- Что? – Светла обернулась к Дзину. Они протолкались к выдвинутой платформе и теперь стояли, разглядывая окна, развешанные наблюдательницей.
- На сей раз, говорю, нам предстоит схватка с живыми.
- Это хорошо или плохо?
- Кому как, - хмыкнул тёмный самурай. – Мне предпочтительны такие противники. На механических существ большая часть моих абилок не действует. И тебе, ктсати, тоже нужны враги с тёплой кровью.
Светла непроизвольно облизнулась, спохватилась и прикрыла рот ладонью. Дзин улыбнулся ей, и вновь обратил внимание на окна:
- И, кажется, это эндемики. То есть…
- Я поняла, - Светла разглядывала далёкие точки и различала лишь острые хищные очертания крыл. Какие-то птицы, драконы? – А это хорошо или плохо?
- Опять-таки, однозначно не ответишь. С одной стороны, мы знаем, чего ожидать от противников. Знакомых монстров легче бить. Но обитатели этих мест обладают бонусом территории, на своей родной земле у них повышены статы. Те же «нездешние» роботы были под штрафами – не знаю, одолели бы мы их на «родине».
Дирижабль дрогнул, палуба наклонилась – транспорт поднимался выше. Рядом перебрасывались словами.
- Эти не отстанут…
- Зато не роботы.
- Зато многовато их как-то.
- Да, непросто будет. Если обороняться опять вразнобой, кто во что горазд…
- Заклюют нафиг. Хороший командир бы не помешал.
Рядом оказался Зомбак. Он гонял своего ворона, вглядываясь в невидимый остальным экран, потом уделил внимание развешенным над толпой окнам. Вздохнул, покачал шляпой и поочерёдно материализовал из рюкзака шлем, куртку и молот. Оружие было не тем, что так лихо сшибало роботов на палубу, меньше и как-то изящней. Бывают изящные кувалды?
Ковбой взмахнул пару раз оружием, оставляя в воздухе сияющие овалы. Игроки оглядывались на треск и вспышки боевых приёмов, кто-то призвал к осторожности, кто-то ахнул и забормотал «никак сам?..».
- Так, народ, - воззвал Абаснуй своим скрипучим голосом на всю палубу. – Наши добрые хозяева предложили мне кое-что, и если это ещё в силе… То есть я ни в коем случае не напрашиваюсь, но…
- Да!.. – подпрыгнул карлик. – Предложение в силе, со всем нашим почтением, просим вас!..
Он выхватил из кармана какой-то амулет, что-то в нём повернул и спрятал. Металлический перезвон прокатился над палубой, и перед Светлой замерцала иконка в виде почтового конверта и восклицательного знака поверх.
Все игроки уставились перед собой, водили пальцами, кивали и перебрасывались словами.
- Что происходит? – спросила Светла Дзина, нажимая кнопку важного сообщения. Развернулось целое поле текста, практически завесив поле зрения. Девушка чертыхнулась.
- Принимай, - сказал Дзин, тыкая пальцем перед собой.
- Принимаю, - Светла нажала подтверждение. – А что я, собственно, приняла?
- Временный боевой союз. Под главенством твоего нечаянного спасителя.
Вампиресса поглядела на ковбоя, который помавал руками перед собой, словно раскладывая огромный пасьянс на невидимом поле.
- …Вот что мы сделаем, - говорил Зомбак. – Господа в углу, встаньте, пожалуйста, вот сюда. Девушка с рожками, как у вас с отражением? Тогда не соблаговолите ли?.. Да, подходящая позиция, спасибо. Теперь вы, господа стрелки. Юноша…
- А ты кто, собственно, такой? – вопросил «юноша», долговязый стрелок с козлиной бородкой, один из тех, что выкупили балкон. Ковбой проигнорировал вопрос и предложение своё высказывать не стал, тут же отвернувшись к кому-то ещё. Один из стрелков схватил приятеля за плечо, что-то негромко обьясняя. Ковбой же, закончив объяснять диспозицию ещё одной группе, вновь повернулся к стрелкам.
Вопрошатель торопливо ткнул пальцем перед собой, должно быть, принимая союз, и изобразил лицом и фигурой, что готов внимать и повиноваться его главе. Стрелки внимательно выслушали и устроились в указанном месте, заверив, что будут действовать обговоренным образом.
Особое распоряжение досталось Тимке, Блиске и ещё парочке игроков. Они принялись ходить меж групп игроков, налагая чары.
Дзин вполголоса торопливо объяснял Светле, что происходит. Та стояла, сбитая с толку, в ушах звенело: «одна из разновидностей пати», «отличается тем, что», «зависит от Тактики и Лидерства, но наш, похоже, крут» «распределение экспириенса», «согласно настройкам», «лут достаётся тому, кто»…
Самурай поймал её застывший взгляд и замолчал.
- Просто делай как я, - сказал после паузы.
К ним вернулись Блиска и Тимка со своими коллегами-бафферами.
- Группа, щит молния воздух, открывайте, кому надо, - молниеносная сомкнула ладони и возвысила голос, вокруг на палубе нарисовался маркер защитного заклинания.
- Не открывай, - сказал Дзин, и Светла ответила отрицательно на выскочивший запрос.
Многометровый маркер потух, но вспыхнули отдельные вокруг нескольких стоящих рядом игроков. Дзин быстрым шёпотом пояснял, что к чему. Заклинания могут конфликтовать с бронёй, носимыми амулетами.
- …Да и попросту с Образами, вот как у тебя. У вампиров сложные отношения с электричеством. Получишь Гальванизацию, ускоришься, но ловкость упадёт… В общем, не надо.
- Я смотрю, и ты не стал.
- Ну да, - согласился Дзин. – А вот это стоит принять.
Тимка объявила щит воздуха, и на сей раз Светла подтвердила выбор. В уши ударил свист ветра, и вокруг ног вампирессы возник маркер вращающихся вихрей.
Третий волшебник, выделенный Зомбаком в отдельную группу, заявил щит физики, и Дзин кивнул Светле.
- А как же щит химии, щит алгебры и щит литературы? – поинтересовалась девушка, кликая подтверждение.
Тёмный воин усмехнулся.
- Щит физики уменьшает повреждения от физических воздействий, причиняемых, материальными летящими предметами, стрелами, например.
– То есть эти птицы в нас будут стрелять? – изумилась девушка.
- Эти – вряд ли, - ответил Дзин. – Но запустить острое стальное перо, или камень уронить на голову – запросто.
Светла тревожно поглядела на пока далёкие чёрточки в небе. Её как-то не вдохновляла возможность подставиться под ливень стальных перьев.
- А вообще бывают высокоуровневые крылатые монстры, которые бросают дротики, способны пользоваться стрелковым оружием, даже огнестрелом, - Дзину явно нравилось её пугать.
Чётвёртый волшебник – или скорее священник, в белом плаще поверх лёгкого доспеха, провозгласил свои чары.
- А вот нам очень кстати, - протянула Блиска, подтверждая «ауру жизни». – Бедные кровососики… и прочие существа!..
Она ехидно посмотрела на самурая, на недоумевающую моську Светлы, смилостивилась и объяснила ей, что заклинание, усиливающее регенерационные абилки и действие зелий, восстанавливающих уровень здоровья, бесполезно тёмным существам.
- А вообще дядька крут, - добавила волшебница, оглянувшись на Зомбака. – Интересно, это же в каких битвах надо было участвовать, чтобы так прокачать Тактику?
Светла запросила уточнений и узнала, что вот такая возможность адресно накладывать заклинания обеспечивается умением атамана, той самой Тактикой. Иначе баффы упали бы на всю команду, кого-то усиливая, а кому-то лишь мешая.
- …Страх представить, насколько у него апнулись бы Удача и Боевой дух, не будь он андедом.
- Эф-один, – буркнула Светла. – Справку мне!
Волшебница и самурай пояснили, что хороший командир даёт подчинённым упомянутую прибавку. Но именно эти показатели у класса андедов всегда равнялись нулю, и «атаман»-зомби, сколь угодно опытный, не мог добавить такой бонус своим «казакам».
Светла открыла статус и полюбовалась нейтральными показателями Морали и Удачи.
- Иногда завидую я вам, нулевым, - сказала ей Тимка, тоже изучавшая статы своего персонажа. – Вот мы в минуса провалились. Живые плохо переносят сотрудничество с андедами и всякими тёмными.
- А у меня почти нейтраль, - Блиска ещё и язык показала, дразнясь. Тимка и Джонни удивлённо поглядели на неё, Светла порадовалась, что не одна она не в курсе.
- В самом начале игры мы с Дзином частенько бродили вместе, так что я привыкла к его… «тёмности», - ответила Блиска на вопрос девушки с глефой.
Едва ли волшебница «сдаст» приятеля, с которым «бродила», подумала Светла. Так что и у Блиски узнать, какой именно природы его «тёмность», не выйдет.
- Точно, есть же такое достижение, - пробормотал Джонни. – Забыл, как называется, и вроде его долго зарабатывать…
Они пустились в обсуждение разных формаций команд и воздействие на параметры участников, принадлежащих к разным «мировоззрениям». Слушая краем уха, Светла наблюдала за атаманом.
Закончив с раздачей приказов, Зомбак подошёл к краю платформы. Налётчики уже были видны невооружённым глазом. Абаснуй согнал «морковную» девушку прочь с её наблюдательного места. Та было заартачилась, была укрощена одним жестом и парой слов и уступила пост. Оглянулась, поймала взгляд Светлы и отправилась прямо к ней.
Зомбак же смотрел в оставленные ему окна на врагов. Оглянулся на игроков, что-то покумекал и извлёк из воздуха небольшую пробирку, полную красной искристой жидкости. Поднял перед собой, словно просматривая на свет, свернул крышечку и выпил.
Джонни, Тимка и Блиска одновременно замолчали и одинаково вскинулись, высматривая что-то перед собой.
- Ого!.. – воскликнула Тимка.
- Ещё бы, - согласилась Блиска.
- Где-то я уже… - пробормотал Джонни, взмахом руки убирая невидимое остальным окно, - то ли слышал, то ли читал об этом… Нет, не вспомню.
- Не трудись, - хмыкнул Дзин. – «Пофигизм», да? Дух и удача обнулились.
- Точно так, - сказала Блиска с подозрением. – Откуда знаешь?
- В «Параде Мертвецов» есть одна чудачка из «тёмных», самонер вроде бы, точно не знаю… Обладает уникальной абилкой, которая так и называется. Очень удобно, когда собирается смешанная команда. То есть – совсем смешанная.
- И где она? – Тимка завертела головой. – Покажите мне эту носительницу уника!.. И что же она так поздно вступила?
- Её здесь вообще нет, - засмеялся Дзин. – Но есть пробирка её крови.
- А!.. – воскликнула Блиска, поняв.
- То же восприятие способности носителя крови, - пояснил тёмный самурай не столь сообразительным участникам. – Та девушка одолжила Зомбаку пару капель крови.
- …Что очень удачно для нас, - закончила «морковная» девушка, подходя к ним и приветствуя всех кивком. – Иначе такое разнообразие… гм, видов до добра не довело бы. Я здесь побуду, не возражаете?
- А может быть, лучше к пращникам? – предложила Блиска. – И тебе тоже.
- Куда? – изумилась Светла.
В отряд «пращников» назначались самые слабые игроки и «неписи»-карлики. Разумеется, они были вооружены отнюдь не пращами, а огнестрельным оружием, и задачей их было встретить встретить дружным залпом налетающих монстров, а потом скрыться за спины более тяжеловооружённых и защищённых товарищей.
– Нет, в самом деле. Дзин, скажи хоть ты им, в самом деле, мы все можем постоять за себя, кроме…
- С нами здесь имбудет безопаснее, чем позади всех, - сказал Дзин.
Блиска обдумала это и неохотно кивнула, обозвала Светлу грозным боевым кроликом. Морковной девушке тоже досталось прозвище:
- Добро пожаловать, сумасшедшая журналистка, - та и и в самом деле уже держала фотоаппарат наготове. – Наверное, тебе лучше встать со Светлой.
Фотограф не стала спорить.
- Лана, - сообщила, вставая рядом. Светла кивнула, назвалась сама:
- Хотя ты уже знаешь, - думая при этом, не тёзки ли они случайно.
Блиска и Дзин кратко представились. Джонни покосился на Тимку, не выказавшую желания пообщаться, назвал своё имя.
- А это наша молчаливая, скромная и очень вежливая… - начала «молниеносная» волшебница.
- Хватит, а? – буркнула блондинка. – Меня зовут Тимка. И, это самое… извини?..
На приветствие фотограф, промедлив, кивнула вежливо, на извинение посмотрела с преувеличенным изумлением, товарищи – просто удивлённо.
- У тебя что, вежливость апнулась? – поинтересовался Джонни и прикусил язык. Тимка незло пихнула его в бок.
- Я не… бур-бур-бур, - невнятно объяснила что-то Лане. Та выслушала и покивала серьёзно, словно что-то разобрала:
- Не стоит, извинения приняты.
Тимка выдохнула с облегчением и искательно покосилась на Джонни – мол, я ещё и вот так могу. Блиска хмыкнула-кашлянула и отвернулась, расплываясь в неудержимой улыбке.
Зомбак, изучив противников, вернулся к построению тактики боя. Скоро на палубе воздвиглись относительно ровные группы выстроенных по задумке ковбоя стрелков, волшебников и воинов ближнего боя. Оценив сплочённость группы Дзина, «атаман» - так он и назван был в справке, - не стал разбивать отряд и назначил ему функцию поддержки, защиты и мобильного резерва. Между группами стали ходить карлики, раздавая оружие и боеприпасы.
- У тебя оружие-то есть? – вновь обернулась Тимка к новой знакомой, видимо, исчерпав свой запас вежливости. – Или только этот пыхающий агрегат? Конечно, иных монстров и ослепить может, а уж если кого им стукнуть…
- Ещё чего! – Лана погладила «агрегат» ладонью. – Оружие у меня есть, но я надеюсь, что пускать его в ход не придётся.
И, очень логично следуя заявленным пацифистским взглядам, выбрала у раздающих оружие карликов самую большую пищаль. Тимка посулила, что её унесёт отдачей, предъявила два своих пистоля, попыталась крутануть их на пальцах. Дзин тоже взял два, вручил один Светле и показал, как с ним управляться. Вампиресса взвела курки, и в поле зрения вдруг вспыхнули серые полосы и линии – на палубе, прямо на воздухе.
- Сектора обороны, - пояснил Дзин, видя, как она удивлённо крутит головой, разглядывая эти голограммы. – Наше обозначение – «Поддержка-два». Стреляем в указанную сторону, дополняем разные отряды нашими скромными силами.
Светла серьёзно кивнула, чувствуя себя… странно. В самом начале своего пути по игровым землям она дралась, считай, в одиночку, хотя и с прикрытием. После – в маленькой группе. Которая потом расширилась при обороне дирижабля. А вот теперь вампиресса и вовсе оказалась в составе армии, небольшой, но, по общим свидетельствам, с крутым командиром.
Стаи монстров были уже так близки, что стали слышны слышны их крики, похожие на вороний грай.
- Товсь!.. – не хуже них отрывисто каркнул Зомбак. Дирижабль, покачиваясь в потоках воздуха, стал медленно поворачиваться… и вдруг огрызнулся огнём чар и выстрелов. Небо расчертили трассы разноцветных дымов.
Зомбак командовал – беззвучно дирижируя перед собой руками, указывал направления стрельбы, ставил метки, подсвечивая группы монстров и отдельных тварей. Спохватившись, Светла и сама выстрелила несколько раз, руководствуясь переданными её отряду обозначениями.
- Верхние хорошо потрудились, - расслышала сквозь какофонию боя замечание Ланы. Та выстрелила всего единожды, сбив довольно крупную птицу, похожую на помесь грифа и дикобраза. Колючая тварь кувыркнулась и, теряя иглы-перья, вошла в долгий штопор к земле.
Светла оглянулась на «оконную волшебницу», а та смотрела вверх, как будто способная увидеть всё через все палубы и перекрытия. Впрочем, почему «как будто»?
- Карлы отбирали снайперов и прикрытие, - пояснила вполголоса. Наверное, она тоже обладала какой-нибудь «незадокументированной способностью» вроде умения чувствовать чужое внимание и любопытство. Или просто прозревала не только через дерево и металл, но и через кость собственного затылка. – Они на верхних палубах и площадках. Монстров, способных подняться так высоко, чтобы атаковать сверху, немного, зато они все сплошь шустрые, и вообще…
Подчёркивая это «вообще», повела руками. Открылось окно, и Светла увидела эльфа, лежащего на спине и устремившего взор вверх. Вот он прищурился и поднял руку с… ну, наверное, это оружие, решила девушка. На предплечье эльфа оказалась закреплена странная футуристического вида штуковина – чёрные зализаные очертания, металл и пластик, индикаторы, регулируемые ремни.
Эльф прицелился и выстрелил. Рука чуть дрогнула от отдачи, сам выстрел был не заметен, лишь над дулом странной формы на миг возникло искажение воздуха, какое бывает в жару над металлическими поверхностями.
Дзин стрелял, умудряясь целиться одним глазом, другим косил в открытое окно. Лана переключилась на следующего игрока. Девушка в лёгких доспехах с пышной гривой пшеничных волос стояла, широко расставив ноги и запрокинувшись вверх так, что у Светлы поясница заныла от одного взгляда на её стойку. Но амазонка, не выказывая никакого неудобства, с невероятным проворством стреляла вверх из длинного ассиметричного лука. Время от времени стрелы, срывающиеся с тетивы, окутывались алым или голубым свечением.
Рядом стоял коротышка с арбалетом себя выше. Этот не стрелял, тревожно поглядывал в небо. Шагнул в сторону, на место, где он стоял, рухнуло нечто, похожее на большой сломанный зонтик с когтями.
- Крылатые слабы на рану, - проговорила «морковная» девушка. – И туповаты. Атакуй они не нас, а сам дирижабль…
- Не подсказывай!.. – выпалила Тимка. Лана округлила глаза в комичном испуге и прикрыла рот рукавом. Окружающие развеселились. Светла позволила себе расслабиться – кажется, они отбились.
Дзин выстрелил, перезарядил пистоль и, поколебавшись, сунул за пояс.
- Похоже, что так и есть, - ответил на её тихий вопрос.
- Как-то всё просто прошло… - на палубу ворвались лишь немногие монстры, и их тут же порубили. Зомбак, кстати, и не подумал остаться позади и встал к «танкам» - тяжеловооружённому отряду, принявшему слабый удар остатков монстрячих стай.
- Так и должно быть. Наш главком выиграл нам битву ещё до её начала, - Дзин кивнул на зомби, у ног которого чёрным пеплом распадались тела монстров. Обернулся к Лане. – Ты видела?
- Даже записала, - девушка вынула из фотоаппарата кристалл, небрежно перебросила Дзину и кивнула на Зомбака.
Тёмный самурай поглядел на неё, на «флэшку», на командира. Крякнул досадливо и, прежде чем остальные члены команды потребовали объяснений, стал пробираться к главнокомандующему.
- И чё это было? – поинтересовалась Светла.
- Не случайное нападение, - Лана задумчиво поглядела на вампирессу. – Разведка рашем. Вообще изящно проделано, групповуха, чарм на десятников, сама понимаешь.
Морковная девушка чуть улыбалась, явно ждала уточняющих вопросов, просьбы расшифровать дурацкий сленг.
- Ах, групповуха? Ну тогда всё понятно, - вампиресса со значением покивала, делая вид, будто её осенило. Лана кивнула и отвернулась.
Блиска покачала головой, повернулась к своей малознающей сокоманднице.
- Групповуха – группа монстров, в которых есть «десятник», главный монстр, которому остальные повинуются, - объяснила Блиска. – Он обычно лишь чуть отличается от своих сородичей, его непросто вычислить… Но кто-то это сделал. И заколдовал главного монстра, взяв тем самым под контроль всю стаю. И повторил чарм…
Она покосилась на Лану, стоящую к ним вполоборота. Девушка-фотограф внимательно разглядывала вывешенные перед собою окна, заткнувши за ремень большие пальцы рук и постукивая остальными по коричневой коже. Раздражающая музыка стихла.
- Пять раз повторил? – с неуверенностью переспросила Блиска. Растопыренная пятерня сжалась в кулак, и Лана показала «козу рогатую», вытянув указательный и средний пальцы. – Ах, даже семь?
Фотограф чуть кивнула.
– Ну вот, заморочил семь стай и натравил на наш дирижабль, - продолжила Блиска. – Да, именно в этом и состоит такой приём, как разведка рашем – изучение обороны противника с помощью натравливания на него орды несильных монстров. Собственноручно сделанных или замороченных.
- И кто это сделал? – вопросы «морочания» всевозможных тварей очень интересовали Светлу.
- А вот это интересный вопрос, - протянула Тимка. – Кто у нас специализируется на создании монстров и их заморочке?
Блиска покривила губы. Лана усмехнулась недобро.
- Кучка Мажоров, - как сплюнул Джонни.
- Повелители Тьмы!.. – рявкнул голос за спиной Светлы, последовал лёгкий толчок, и девушка удивлённо уставилась на льдисто сияющий наконечник, выставивший острие из её груди.
Отредактировано Лунатик (11-11-2016 18:05:15)