Правило 60. "Она следовала за мной домой, я могу держать ее?" - не является оправданием привести Глубинную на базу.
Адмирал Гото смотрел, сжимая кулаки, как отметки на экране, обозначающие канмусу и Глубинных, мерцали друг возле друга. Периодически они исчезали с электронного планшета, хотя, к счастью, ни одна из тех, что представляли его канмусу, не была отмечена страшным черным цветом "уничтожена", вместо помеченных оранжевым "тяжелые повреждения" и красным цветом "калека"*. Однако, Гото не расслаблялся, пока последняя вражеская отметка не исчезла с экрана, после чего он позволил себе резко расслабиться в кресле со вздохом облегчения, поскольку оперативная комната разразилась криками триумфа.
- Пока еще не расслабляйтесь... - он предупредил всех после того, как приветствия утихли. - Оповестите Акаси, я не хочу потерять любую из наших из-за повреждений. Ванны готовы?
- Да сэр!
- Хорошо. Мы будем нуждаться в них.
Список пострадавших печатался, и он был длинным. Хотя и не было никаких смертельных случаев, ни одна канмусу не избежала повреждений, и почти 40% развернутых флотских дев были небоеспособны. Адмирал покачал головой с сожалением, поскольку видел, что Кага была одной из них, её полевым диагнозом было: "Эквивалент повреждения двигателя канмусу". Понятно, что авианосец подлежал ремонту.
Заканчивая отчет о поврежденных и передавая его проходящему мичману, Гото случайно глянул на планшет снова и сузил глаза от того, что он увидел: а именно, Глубинную двигавшуюся сзади флота, на расстоянии, конечно, и Нагато, движущуюся назад, чтобы следить за нею. Таким образом, ситуация казалась вроде бы под контролем. Однако, адмирал удостоверился, что вызвал JASDF и корейское подразделение штурмовиков, прежде чем он, на всякий случай спустился к докам, чтобы поприветствовать его канмусу.
Час спустя он всё еще стоял в доке, обращая слова поздравлений, сочувствия и поддержки к девушкам, медленным ручейком втекающим в него. Немного потрясенная Аянами, полуразрушенная Шоукаку... список продолжался и продолжался. Наконец, осталась одна только Нагато, двигавшаяся к доку, выглядя... удивительно радостной. И позади нее была...
- Нагато.., - Гото говорил очень медленно, как будто с пятилетней. - Почему Северная Океанская Принцесса - Глубинная в двух футах позади Вас? И почему оно все еще свободно?
- Она, Адмирал,- Нагато исправила его всё так же радостным голосом, как будто маленькая Глубинная позади нее - было нормальным происшествием. - Так или иначе Химе-тян последовала за мной домой. Я могу содержать ее?
- Это ничего не объясняет, и все же это объясняет всё... - Гото пробормотал себе под нос. - Нагато, Глубинные не щенки. Вы не можете держать их как домашнее животное, просто потому, что оно следовало за Вами домой. Черт, это не должно следовать за Вами, во-первых! Я могу понять Вас ведущую её для допроса, но почему это все еще в сознании?!
- Нууу, Адмирал, Вы в плохом настроении сегодня... - сказала Нагато. Позади нее Глубинная вытащила игрушечный "Зеро" из... откуда-то.., и играла с ним, и издавала тихие шумы самолета.
"Боже мой, это восхитительно!"
- В любом случае Химе-тян здесь просит убежища.- продолжила Нагато. Гото почувствовал, что что-то в его разуме треснуло при этих словах.
- Что?..
- Она сказала, что Глубинные больше не могут защищать ее от, и я цитирую: "Той американской старой ведьмы'", - Нагато продолжала, не обращая внимания на душевный кризис Гото. - Я думаю, что она имеет в виду Айову. Мы никогда не получали полную историю о той гулянке, на которую она пошла...
- П-право... - Гото удалось продохнуть. - Вы ответственны за нее. Д-держите её подальше от неприятностей, жилья... работы. Теперь, если Вы извините меня, я должен пойти, проснуться теперь...
Нагато испуганно смотрела, как Гото, виляя из стороны в сторону, скрылся с глаз долой, а вскоре раздался его громкий крик боли и абсолютного отчаяния. Линкор вздохнула.
- Адмиралу действительно нужен отпуск - размышляла она. - Теперь, давайте разберемся с Вами, химе-тян!
*Слово "калеки" (cripples): В данном контексте "калека" - чаще лишённый способности самостоятельно вернуться в базу. Потерял либо ход, либо при сохранении хода потерял возможность маневрировать, нарушено управление, "Требуется буксировка". Либо полностью довести до базы, либо завести в неё, если "калека" до базы "доковылял" сам... В общем скверная ситуация.
Продолжение, частичный перевод "Правило 151. "Мы нашли это" - не является допустимым объяснением"
- Нагато... - Адмирал Гото простонал, зажимая свою переносицу. - Почему авианосец Во-класса находится в вашей комнате?
- Я нашла ее, в полном одиночестве и плачущей, на моем пути с задания! - нетерпеливо ответила Нагато. - Я могу держать ее? Пожааааааалуйста!!
- Черт возьми, Нагато, мы уже говорили про это! Вы не можете привести домой Глубинных с вами, просто потому, что они смотрят на вас щенячьими глазами!
- Что относительно Хоппо-тян тогда? - с вызовом спросила Нагато. Упомянутая девочка вопросительно подняла глаза при упоминании ее имени, но быстро вернулась к воссозданию операции "Linebacker" с ее игрушечными самолетами.
- У нее была благопристойность, чтобы явно попросить политическое убежище. - возразил Гото. - Плюс она Глубинная класса "принцесса". Теперь, Вы собираетесь позволить авианосцу уйти, или я должен послать её к Юбари для исследования? - Нагато побледнела.
- Я выпущу её, никаких проблем! - взволнованный линкор ответила, хватая Во за руку и утаскивая её.