NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Произведения Олега Плетинь » Мгновения жизни (рассказы)


Мгновения жизни (рассказы)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Эти рассказы созданы на основе воспоминаний, и описывают реальные события. Названия, время и имена героев изменены из соображений этики.

Отредактировано Helikk (11-03-2012 15:50:36)

0

2

Идея: Schultz.
Реализация и исполнение: Helikk (c).
Предварительная вычитка: совместная.
Аннотация: Тот, кому приходилось, оказавшись в непростой жизненной ситуации, менять место работы, понимает, как порой непросто это делать. Особенно когда ты уже не молод.
Примечание: Данный рассказ является своеобразным экспериментом. Я решил отказаться от так любимых мной стандартных диалогов, попытавшись передать взаимодействие героев опосредованно и обойдясь минимумом прямой речи.

С легким, едва слышным скрипом дверь открылась, и Ольга нерешительно заглянула в маленькое душное помещение.
У окна вполоборота стоял высокий, сутулый мужчина. За столами сидели какие-то люди.
Кто из присутствующих был директором учреждения, она не знала и, обращаясь сразу ко всем и ни к кому конкретно, сообщила, что она пришла по направлению фонда занятости, и поинтересовалась, можно ли увидеть руководителя.
Человек у окна, не поворачиваясь, ответил, что она не ошиблась – это и есть та самая организация, куда ее направили.
Молодая красивая особа, за первым от двери  столом, подозвала ее к себе.
Оля подошла и, не дожидаясь предложения присесть, пристроилась на гостевом стуле.
Собственно ей было все равно, что это за контора и чем  занимаются ее сотрудники,  только бы поставили отметку на направлении, и она  покинет это душное и тесное помещение.
Но дама, представившись  заместителем директора по экономике,  заговорила с ней ласково и убедительно.
С первых же слов разговора Ольге стало понятно, что  заместитель директора увольняется, и ей как можно быстрее нужно сдать свои полномочия. Кто займет, освобождаемое место женщину не интересовало.
Однако в планы Ольги не входило так быстро устраиваться на работу, тяжелобольная мать требовала много внимания. Она вынуждена была оставить уже второе место работы, чтобы больше уделять времени больной маме.
Ей не хотелось разрывать накопленный стаж и поэтому, всякий раз Оля становилась на учет в фонд занятости населения как безработная.
В фонде, добросовестные сотрудники, явно не желая портить статистические показатели по району,  старались быстрее найти работу безработным или же вынудить их самих отказываться от предлагаемых вакансий. Чтобы лишиться статуса безработного.
Поэтому Ольгу направляли то в одно, то в другое учреждение на свободные вакансии. Слава Богу, хотя бы по специальности. При таком их старании, не очень много времени оставалось на уход за больной.
Оля старалась как можно быстрее обойти все рекомендованные ей организации и после обеда уже сидела у постели матери.
Мама всегда была требовательной, но теперь, тяжелая болезнь сделала ее еще и капризной.
Оля знала, что никто не имеет возможности, так как она увольняться и устраиваться вновь на работу. Сын учится на втором курсе университета, а пропускать занятия это последнее дело для учебы. Муж, хоть и занят на протяжении прошедших семи лет на государственной службе, но при его серьезном к ней отношении, никакой помощи ожидать не приходится.
Да и кто сможет лучше ухаживать за мамой – как не ее дочь.
Все мысли были настроены на то, что бы как можно быстрее получить желанную отметку и скорее вернуться домой.
Однако никто из присутствующих  не собирался ее отпускать.
Собеседница, узнав, что Оля  живет в доме буквально напротив их конторы, оживилась и с еще большим  энтузиазмом принялась нахваливать организацию, директора и саму работу.
Неприятной наружности старик, сидевший в углу комнаты, тоже встал, подошел к беседующим женщинам и, рассыпаясь в комплиментах, начал рассказывать, как интересно работать именно в их коллективе, именно в этой организации.
И только  высокий мужчина, которого она увидела первым, стоял как вкопанный, молча отвернувшись к окну.
Ольга лихорадочно соображала,  кто же из  присутствующих руководитель и как бы быстрее получить желаемое и наконец, покинуть эту контору.
Постепенно и другие из присутствующих в кабинете сотрудников  включились в разговор. Кто-то спрашивал, кто она и почему на сегодня не имеет работы. Кто-то хвалил работу, на которую она должна устроиться у них. Кто-то поинтересовался ее семейным положением.
Незаметно завязалась оживленная беседа, и на минуту  Ольге показалось, что этих людей она давно уже знает. Просто расставалась на некоторое время, и вот сейчас вновь встретилась. И все очень рады ее видеть. Ей стало спокойно и уютно в этом душном помещении, так тесно наполненном столами и людьми, и уже совсем не хотелось быстро уходить.
Только высокий мужчина, еще больше сутулясь, молчал, так и не развернувшись к ней. Его фигура на фоне окна  казалась еще выше и несуразнее чем при первом впечатлении.
Все вокруг оживленно обсуждали появление в их коллективе новой сотрудницы. Никто даже не сомневался, что это и есть тот человек, которого они так долго ждали и наконец-то дождались.
Оказалось, что раньше на этой должности люди больше года не задерживались. Никто просто не справлялся с объемом работы и сложившейся в результате многолетней текучки ситуацией.
Чем дольше Ольга слушала их,  тем больше ощущала себя нужной.
Эти люди казались родными и близкими. Ей захотелось сделать для них, что-то хорошее, и Ольга лихорадочно соображала, что же именно она может.
Ну, конечно же,  поработать тут некоторое время и исправить положение, которое по рассказам  сотрудников, в течение уже многих лет ни кто не приводил в порядок.
И неожиданно для самой себя она сказала: «Я  поработаю некоторое время у вас, пока…» — на этом женщина замолчала, ей не хотелось говорить, что долго работать она не сможет, больная мать… и семейное положение… и еще много других «и…».
После ее слов, не принимавший участия в разговоре, мужчина повернулся,  и она  увидела  лицо немолодого, уставшего от жизни человека с большим пересекавшим все лицо шрамом. Его левую глазницу закрывала черная повязка, а из-под рыжей пряди редких, свисающих на лицо волос, смотрел такой же рыжий, как и волосы, правый глаз. Казалось, что все его существо было рыжим, бледным, но цепким и очень внимательным.
Ольга почувствовала, будто что-то толкнуло в грудь, и все ее тело непроизвольно отпрянуло назад. Сердце сжалось, и она поняла, что уже долго не уйдет отсюда и сделает для этих людей все, что в ее силах.
Мужчина шагнул, подходя ближе, и почтенно представился: «Сергей Алексеевич».
Стало ясно, что это и есть директор конторы.
Ольга еще не знала, чем занимается организация и что предстоит ей делать, но с уверенностью произнесла: «Я хочу устроиться к вам на работу, вот мое направление…» — и протянула директору бумагу.
Сергей Алексеевич взял листок и жестом пригласил Ольгу к неприметной на первый взгляд боковой двери, на которой, женщина только сейчас заметила небольшую табличку с одним только словом: «ДИРЕКТОР».
Оля робко вошла первой в темный, длинный, кажущийся угрожающе мрачным кабинет. Директор проследовал за ней и плотно прикрыл дверь.
Настольная лампа, на немного старомодном столе в конце кабинета, тускло освещала вошедших.
На минуту ей стало жутко…
Металлические жалюзи, закрывающие окна, почти не пропускали дневной свет.
Оля почему-то вспомнила, что на улице лето, светит солнце и очень жарко.
В кабинете же было прохладно и даже как-то сыро. Эти жалюзи, наверное, никогда не открываются, подумала она, свет не проникает в помещение, поэтому здесь так сыро, прохладно и неуютно.
Директор что-то говорил тихим приглушенным голосом, а она все думала о кабинете, свете, тепле, лете, о своих домашних заботах и многом другом, что никаким образом не относилось ни к работе, ни к людям которые хотели устроить ее на эту работу.
Закончив рассказ, Сергей Алексеевич встал и снова жестом руки показал ей на дверь.
Выйдя, они оказались прямо перед столом  той самой приятной дамы, любезно встретившей посетительницу.
Дама представилась Викой и стала знакомить Олю с документами.
Сегодняшние Олины планы ни как не совпадали с планами коллектива, и ей даже захотелось встать и немедленно уйти, но Вика все вынимала и вынимала из тумбы стола очередные документы, журналы, папки, что-то рассказывала и складывала их стопками.
Потом включила компьютер, и принялась столь же подробно говорить о материалах, хранившихся в его памяти.
Было заметно, что работу свою Вика любит и покидает ее с большим сожалением, по-видимому, какие-то обстоятельства заставляют ее это сделать.
Ольга же слушала Вику не так внимательно, как директора.
Вика, рассказав все что могла, откинулась на спинку стула и сказала: «А вот сейчас мы подпишем акт приема-передачи дел…» — и внимательно взглянула на Олю.
Ольга машинально поставила подпись в предложенном документе и вышла из комнаты.
По пути домой женщина ругала себя за то, что поддалась на уговоры коллектива, что слушала их всех, а особенно за то, что подписала этот злополучный акт.
Уже вечером, она, стойко выслушав возмущения матери, упреки мужа и раздражение сына, накормила всех ужином и улеглась в постель, но сон не приходил.
Перед глазами мелькали события минувшего дня.

Отредактировано Helikk (11-03-2012 15:53:41)

0


Вы здесь » NERV » Произведения Олега Плетинь » Мгновения жизни (рассказы)