Основа действий любого диверсанта – скрытность. Это верно и для субмарин, сейчас мы выдерживаем перископную глубину, под активным оптическим камуфляжем, соблюдая режим тишины. Отключены системы жизнеобеспечения, реактор работает в режиме принудительной циркуляции теплоносителя, а экипаж терпеливо ждет отмашки командира. Мониторы центрального командного пункта отображают состояние и статус систем корабля, данные сонаров и картинку с перископа. Цирк начнется через семь минут, а в данный момент даже слишком тихо, но к этому все уже давно привыкли.
Люди со стороны, впервые видящие снимки окружающего интерьера, считают, что это – декорации к фильму о космических кораблях. Неудивительно, их вводят в заблуждение ложементы вместо кресел, «стеклянная кабина», яркое освещение и крайне маленький экипаж, в котором всего один мужчина. Это слабо ассоциируется с личным составом боевой подводной лодки, созданной для неограниченной подводной войны. У нас вообще своим содержимым внешнему виду соответствует разве что еда, да и то, с большими оговорками. Пищепром не дремлет, так сказать…, хотя сои в колбасе уже не найти. Бананы и ананасы опять же, очень сильно подорожали, перейдя в разряд деликатесов.
Настоящие моряки из подплава не слишком любят нашу субмарину и на дух не переносят мой экипаж. Их можно понять, морская блокада Туманного Флота перекрывает любую возможность выхода в море. Противостоять этим «кораблям», качественно превосходящим даже закладываемые на стапелях экспериментальные демонстраторы технологий, практически невозможно. Лет эдак семнадцать тому назад наши «заклятые друзья» собрали весь НАТОвский флот, дабы набить морду агрессору в эпической схватке. Говорят, утопили даже несколько эсминцев, безвозвратно потеряв около девяноста пяти процентов собственных сил. Особой издевкой стал облик этих «пришельцев» - они похожи на корабли второй мировой войны, только вот вооружены лазерным, рельсовым и гравитационным оружием. И да, средняя скорость в шестьдесят-восемьдесят узлов позволяет им догнать кого угодно, а догнав и с легкостью отправить на дно. Есть, правда, из этого и некоторые исключения, одно из которых болтается в милях, эдак, сорока.
- Фиксирую множественные подводные взрывы по азимуту двести сорок семь, удаление тридцать семь миль.
Интересно, а как из создавшейся там ситуации будет выкручиваться кадровый капитан-подводник? Хотя да, у «Нагары» в сопровождении какая-то мелочь, чуть ли не тральщики по водоизмещению. «Мелкие» Туманники больше нигде не ходят в одиночку, потеряв всего лишь три десятка кораблей, их командиры смогли понять истину, до которой герои фильмов ужасов не дойдут никогда. Охоту пришлось прекратить, не стоило светить свои козыри слишком рано. Ведь мы только-только начали осваивать новые технологии и перешли к полупромышленному производству некоторых технических компонентов. Новые аккумуляторы, сверхпроводники и композитные материалы… это фундамент, на котором еще не успели построить даже первый этаж.
- Фиксирую множественные взрывы по азимуту двести сорок девять, удаление тридцать пять миль. Применены корродирующие торпеды. Уничтожен крейсер «Нагара», уничтожены три эсминца.
Справился, все-таки. Было бы интересно понаблюдать за этим боем, но у нас другая задача. Первые две попытки «позаимствовать» у японцев торпеду провалились, это – последняя. Было изготовлено всего пять комплектов демонстрационных образцов и технологических карт, из которых упущено минимум три. Отследить местоположение конструкторов невозможно, отсутствует агентурная сеть, а хакерством много не вытащишь. Даже «дорабатывать» полетную карту челнока нам пришлось самостоятельно, устроив на берегу целую диверсионную операцию. Уже не в первый раз, и уж точно – не в последний, это тоже входит в мою работу.
- Окончена предстартовая подготовка. Челнок готов к взлету, начат предстартовый отсчет.
Соблюдать маскировку уже не имеет смысла, в подводном положении «четыреста первая» нас не догонит, а ближайший патруль Туманного Флота уже отправлен ими на дно. Других кораблей поблизости нет, дает о себе знать многолетняя морская блокада. Настало время работы, моей первой командой звучит:
- Вывести ГЭУ на рабочий режим.
Раскрутку турбины заметна лишь по приборам, после выхода на рабочие обороты шума станет лишь немного больше, но современные гидрофоны могут засечь даже такое… в идеальных условиях. Судить о возможностях противника приходится по косвенным признакам, но и у них нет качественного превосходства, Туманный Флот доминирует за счет оружия, брони и лучшей ситуационной осведомленности. Теперь любой бой на море напоминает воздушные схватки времен августа сорок первого года, только вот, вместо «Эмилей» и ранних «Фридрихов» нам противостоят как минимум «Швальбы», те самые реактивные Мессершмитты.
- Маршевые двигатели запущены, шаттл в воздухе. Произошло изменение курса, снижение уровня выхлопа. Расчетное время прибытия в заданный квадрат – сорок секунд.
- Приготовиться к всплытию.
- К всплытию готовы.
- Продуть балласт.
- Достигнуто крейсерское положение.
- Челнок приводнился.
- Средний вперед, курс на цель.
Забавная, все же, штука, этот самый челнок. Вытянутый плоский корпус типа «летающее крыло», переходящий в скошенные под сорок пять градусов кили-законцовки, снизу торчат пять массивных дюз. Размеры челнока тоже отнюдь не такие маленькие: размах крыла шестьдесят метров, длинна – пятьдесят четыре, высота – семнадцать. Должен приземляться на колесное шасси, в самолетном режиме, но в этот раз это было абсолютно излишне. Приводнившись, космический корабль стал медленно набирать воду. Затонет он лишь через минут сорок, сказывается хорошая герметизация и общая легкость конструкции.
Маневрируя на малом ходу, мы подошли впритирку и выдвинули стрелу манипулятора, расположенного на месте ячеек ракетного вооружения. Модульность конструкции дает свои плюсы, в нынешней комплектации наша субмарина может вести спасательные, и не только, работы. Использовать подобную технику в качестве штурмовых мостков и жесткой буксирной сцепки – извращение, но других приемлемых вариантов у нас нет. Вскрытие челнока проблемой не стало, дверь выбивали удлиненными кумулятивными зарядами.
Перегрузка контейнеров с технической документацией прошла как по нотам, а вот с самой торпедой возникли… сложности. Она перешла в активное состояние, и было как-то боязно тащить к себе на борт эту адскую машинку. Судя по обрывкам информации, такой потопили торпедный катер Туманного Флота…. Что же делать….
- К нам направляется «четыреста первая». Азимут двести сорок девять, скорость – сорок узлов. Ожидаемое время прибытия – двадцать минут,
- Все вниз. Уходим.
Жадность никого никогда до добра не доводила. Задраивая верхний рубочный люк, я все еще размышляя над правильностью сделанного выбора, но уже перестал о нем сожалеть. Сейчас стоит подумать о том, как именно нам предстоит уносить ноги.
- Срочное погружение на шестьдесят (метров), с дифферентом десять (градусов). БЧ-3, при достижении заданной глубины отстрелить две ПМР, с интервалом двести (метров).
Нынешние мины уже мало чем похожи на те шипастые шары, что показывают в фильмах. Вытянутый сигарообразный контейнер хранит в себе торпеду, акустическую аппаратуру и блок управления. Единственной неизменной деталью остался якорь на минрепе. В минах, что встанут здесь на боевое дежурство, находятся аналоги «Шквала». Сомневаюсь, что двухсоткилограммовая боевая часть нанесет «четыреста первой» хоть какие-то повреждения, но и цель наша состоит отнюдь не в этом. Как минимум, станет известно местоположение противника, который начнет вести себя несколько осторожнее.
Теперь бы до базы добраться без происшествий, избавиться там от трофеев и пополнить запасы. Сомневаюсь, что за месяц политическая обстановка успела измениться, но нужно постоянно быть готовым к неприятностям. Одним своим существованием мы уже мешаем целому ряду людей в не самых малых чинах, а после первой же значимой утечки число «доброжелателей» увеличится на порядки. Если меня самого еще можно назвать человеком хотя бы по праву рождения, то остальные и этого лишены. Есть все же в этой ситуации своеобразная ирония: линкоры и крейсера Туманного Флота создали «ментальные модели» для того, чтобы понять противника, а у захваченных мной торпедных катеров, тральщиков и эсминцев попросту не было других альтернатив. Либо существование в виде голого ядра где-нибудь в лаборатории, либо переход в антропоморфную форму. Так что, по численности мой экипаж практически достиг штатного, только всё еще не все сдали зачеты по своим специализациям.
Мое появление в этом мире – отдельная история, которую довольно сложно рассказывать на трезвую голову. Читать про попаданцев – забавно, стать же одним из их числа я пожелаю разве что заклятому врагу. Наблюдение за трепыханиями одного отдельно взятого неудачника из развлечения? Сомневаюсь, но сложно судить о сути опыта, находясь на месте лабораторной крысы. Особенно, когда с тобой никто прямо не контактировал, рассказывая о своих злобных планах. Даже обидно немного.
Отредактировано Razengart (29-09-2016 03:28:07)