Одной из самых геморройных задач для любого рода диверсантов всегда было десантирование на берег. Чаще всего, добираться приходится своим ходом, на ластах. Иногда применяется групповой подводный транспорт аля «подводный катер». Или, как мы сейчас, каждый двигается на собственном скутере, таща на себе, и за собой, довольно внушительное количество груза. Оружия и взрывчатки там не так много, зато есть «цивильное», в котором и предстоит ходить среди гражданских. Документов, только, нет, и не предвидится в дальнейшем, но это – не наши проблемы. Субмарина все это время проведет на дне, среди развалин бывшей прибрежной зоны. В этом мире всемирное потепление подняло уровень океана метров эдак, на двадцать, затопив достаточно многие прибрежные города. Прятаться в подобных местах – одно удовольствие, плотная застройка позволяет замаскироваться под очередную обрушившуюся высотку и ждать отмашки. Ну а мы… война план покажет.
Вообще, соваться в логово врага – глупость, но ведь и местные силовики думают похоже, в качестве основных вариантов предполагая наблюдение за подозреваемыми и рассматривая силовые воздействия в качестве крайних мер. Их можно понять, после семнадцати лет блокады наиболее вероятна попытка инфильтрации туманников, а вот заброска иностранной агентуры рассматривается, скорее, в плоскости гипотетических вероятностей. Есть еще межведомственные терки, но там именно что все участвуют по принципу «где-нибудь и как-нибудь». И следят они, прежде всего, друг за другом. Вот и получается, что столь наглый заход может быть гораздо результативнее медленного и осторожного проникновения, совершаемого по всем правилам правильной инфильтрации. Что, впрочем, не отменяет вполне разумных мер предосторожности, наподобие затопления снаряжения на глубине, организации схронов на суше, в труднодоступных местах.
Отличительной особенностью, наиболее свойственной современной контрразведке и органам правопорядка, можно назвать активное использование уличных камер, беспилотников, использование сотового телефона в качестве активного маячка. Оно и понятно, уже в десятых годах людям было сложно обходиться без мобильников, а количество уличных веб-камер увеличивалось год от года. Если же учесть, что с тех пор прошло же лет сорок, то нет ничего удивительного в подобном изменении подхода к наружному наблюдению. Хороших топтунов натаскивают годами, и находят их тоже, отнюдь не на помойках. Будучи крайне ограниченными в ресурсах, японцы резали снабжение всех бесперспективных областей. И есть у меня определенные подозрения по поводу некоторых местных разработок, но озвучивать подобные вещи не имеет смысла, а вот в отчете черкнуть пару строк – это да. Последствия могут быть куда как интереснее, в нужный момент и козырная шестерка может порушить всю партию.
Глобальное потепление значительно изменило не только лоции и береговые линии, многих городов больше нет. Тот же Питер в значительной степени ушел на дно, и лишь титаническими усилиями удалось предотвратить превращение ладожского озера в море. Крым стал островом, ну а Калининград… там все очень грустно. Да и Токио в значительной степени ушел на дно, причем первыми затопило именно производственные зоны. Японцы в значительной мере подтвердили свои национальные традиции, не став строить свою военную базу в Йокосуке заново, они просто нарастили поверх доков бетонные саркофаги, превратив когда-то наземную базу в подводную. Казалось бы, что в этом такого, но блин, они же целый причальный комплекс отгрохотали, причем именно, что ниже уровня моря.
Наблюдая за панорамой города, я не мог сдержаться от кривой ухмылки. Для успокоения народа японское правительство построило целую подводную стену, якобы защищающую акваторию порта. Полукружье, радиусом в целый километр, условно-безопасного бассейна-лягушатника, в который временами выпускают поплескаться остатки флота.