[fragment="Глава 4.2"]
- Поверь, это предусмотрено, только не нужно тебе знать, как именно. Спать крепче будешь, ты же не армейский медик, чтобы поржать и забыть. – С медиками они, по всей видимости, сталкивались. Возможно, даже пили вместе. Ну, с шуточками точно знакомы – вон как перекосило некоторых ребят.
Следующие полчаса были посвящены демонстрации некоторых возможностей. Арматурину узлом завязать, на уступчик запрыгнуть и прочая подобная физкультура. Возможности свои я старательно занижал, но и в урезанном виде ребят они впечатлили весьма. И вес тоже весьма впечатлил, особенно после того, как я чуть не сорвался с, казалось бы, надежной опоры. Скальный крюк не выдержал рывка, вылетев из расщелины. Благо, падать было невысоко, метров шесть всего. Страховка то, страховка се….
Вечерело достаточно рано. Осень, горы – казалось бы, всего ничего, но вот солнце почти скрылось за изломанным, зубчатым горизонтом. От глиняного тандыра веет теплом и ароматом жареного мяса, что-то местное, со специями. Лезть со своими рецептами я смысла не видел, хотя готовить умел. Просто наблюдал за бойцами, скрепляя пулеметные ленты в куски по триста патронов. Они рассыпные, одноразовые, можно сказать. Зато хвост за собой не таскаешь из пустых звеньев. Отвлек меня от этого дела Далер, присевший рядом:
- Значит, один идти собираешься? – Спросил у меня командир группы. – Без подстраховки?
- Один я уйду спокойно. Возможности позволяют, да и различия в нашей подготовке велики настолько, что мы друг другу будем только мешать.
- Ну, ты хоть докажи, что тебя имеет смысл отпускать в одиночное плавание.
- Есть где пристрелять винтовку на два километра? Чтобы ветер хотя бы стабильным был, а то до танкового полигона я так и не добрался. Выдернули и отправили сюда, благо хоть на дистанции прямого выстрела это сделать удалось. Стрельбище было короткое, восемьсот метров всего. Городским много не надо.
- Найдем. Лучше скажи, что делать-то собираешься.
- Зависит от погоды. Будет подходящая – ночью переберусь в нужный квадрат на параплане.
Вот это его удивило, пожалуй, сильно больше, чем что либо еще, виденное за время нашего знакомства.
- Ночью. На параплане. В горах, на высоте не менее двух с половиной тысяч. Отличный план, прекрасный просто, потому что твою гибель повесят на нас. На меня ее повесят, ты понимаешь?
Понимал я его просто прекрасно. Просто, знал про себя существенно больше и поэтому оценивал риски иначе и иначе ставил приоритеты. Но мне реально хочется выполнить все быстро и без потерь с нашей стороны. Только, как бы его убедить?
- Остальное тебя не смущает? Понимаешь, какая штука… я тебе про этот экзоскелет рассказать не могу ничего. Особенно о его возможностях. Поэтому, скажу так – ночной полет на параплане, пусть даже и по горам…, для его оператора это милая шалость. Куда проблематичнее будет восхождение в связке – снаряга ваша штатная под это не предназначена. Да и не вытянете вы меня, если что. И пилить по горам тогда придется до-о-олго, что нахрен никому не сдалось.
- Обратно ты как собираешься? – Спросил «смирившийся» со сказанным Далер. Он явно что-то задумал, но запретить напрямую не может.
- Налегке, на запаске.
- А если крыло сложит нисходящим потоком?
- Использую десантный «Дубок». Налегке – не значит без резервного парашюта.
- И все равно ты долбанутый на всю голову отморозок. – Произнес он устало.
- Какой есть. У вас «одноразовый» миномет найдется?
Миномета у ребят не было, зато показали СПГ-9 советского еще производства, десантную его версию. Прикольная штука, эдакий РПГ-7 – переросток, только на треноге. Тяжелый зараза, по здравому размышлению, я решил, что ну его нафиг. Вот миномет калибра шестьдесят миллиметров – это да, хорошая штука. Он и легкий и дальность какая-никакая, но есть. Только производят их американцы. Аналог есть и у нас, он даже бесшумный и большего калибра, но кто ж мне здесь его даст? Раньше надо было суетиться, но не сообразил. Придется в случае чего хреначить ПТУРом, благо отечественные спецы сподобились организовать производство аналога израильского «мини спайка». У меня, правда, его китайская производная, что не критично. Лезть в ближний бой очень не хочется, благо на фотографиях виден один интересный пост на высотке.
Пристрелка винтовки происходила утром. Оказывается, в долине можно выгадать определенный промежуток времени, когда ветер достаточно слаб и очень стабилен. Ну, кучу в пределах ростовой мишени собрать удалось и ладно. Заодно и пулемет проверил, убедившись в возможности смены горячего ствола голыми руками. Экзоскелет сработал штатно, жар сквозь перчатки не чувствовался. Теперь осталось дождаться вечера.
Погода и впрямь оказалась весьма удачной. Гроза начнется ближе к утру, но восходящие потоки весьма сильны уже сейчас. Распаковывал я все самостоятельно, собирая не самую простую конструкцию. В ней даже нашлось место самодельной сборке из двух легких электродвижков и топливного элемента. Все снаряжение было матовым, радикально-черной окраски. На подготовку ушло полчаса, проведенных под пристальным взглядом Далера, полным тоски. Его можно понять, для нормального человека подобное – самоубийство. Но для меня ночь – это всего лишь период, позволяющий увеличить свое преимущество над обычными людьми.
Тащить с собой в воздухе больше ста килограммов груза – было несколько непривычно. Зато экзоскелет «чувствовал» воздушные потоки в радиусе полукилометра, позволяя прокладывать максимально эффективный маршрут. При обычных полетах такой возможности не было, ведь учился я, будучи одетым в цивильную одежду.
Полет занял шесть часов. Расчетная точка расположена в пяти километрах от лагеря, приземление выдалось достаточно мягким. Сложив и спрятав параплан под осыпью, я тихонько навьючился оружием и потопал в сторону горной тропки. Впереди, за хребтом, на высотах расположено три блокпоста. Внизу, в долине находится тренировочный лагерь, из которого проложены две дороги. Первая – к трассе, которую не ремонтировали уже лет десять. Второй – на перевал, там пройдут разве что вьючные животные. На мотоцикле – тоже реально проехать, а вот с квадриком не все так однозначно.
Долина имела форму треугольника, окруженного горами, словно внутренний двор какой-нибудь крепости. Оборонять подобное место достаточно просто – достаточно занять господствующие высоты и заминировать подходы. Мест, где можно пройти – немного, а так, чтобы еще и с грузом – вообще мизер. Самолетам здесь не развернуться, да и «не по понятиям» это. Для вертолетов – высоковато, и в целом –бессмысленно – местные сведут на нет эффект неожиданности. Вот такой вот кактус, который защищен ровно настолько, чтобы с ним не связывались.
Ближний ко мне пост, самый высокий из всех трех, жил спокойной жизнью. Их давно никто не трогал, расслабились ребята. Хотя да, тепловизоры и развитая система сигнализации способствуют безмятежному настроению. В лагере тоже все спокойно, даже светомаскировку особо не соблюдают.
В ходе наблюдений удалось засечь три стационарных башни с турелями ПВО, семь минометов, шесть АГС и двенадцать пулеметов, из которых крупнокалиберных – четыре. Несколько грузовых машин, пара БМП и прочее. И все это, по-хорошему, надо бы грохнуть. Благо, танков нет, а прочая техника держит 12.7, но никак не 14.5 миллиметров.
Переть напролом – было бы самоубийством. Пришлось брать тайм-аут на весь световой день. Заодно, вычислил местоположение ретранслятора. Прикинул места для диверсий и даже прикопал три кассеты дистанционного минирования на выходе к трассе. Все самое интересное осталось на ночь.
Зачищал блокпост я в момент пересменки, вечером. Получилось достаточно шумно, пулеметные очереди были услышаны всеми. Тревога поднялась спустя, наверное, минуту, я как раз успел ослепить турель выстрелами по оптическому комплексу и радару. Добивал ПТУром.
Дальше – пристрелочный из миномета. Еще один. Три мины по генераторам, еще две – центр связи. Подавлял минометы противника – ушло пятнадцать мин. Осталось восемнадцать. Остатком накрыл крупнокалиберные пулеметы и оружейку, склад ГСМ. Запас боеготовых мин оказался израсходован за пять минут. Времени на снаряжение второй очереди – нет. Пора осмотреться.
На выезде виднелось несколько горящих остовов – мины свое дело сделали. Через этот затор разве что на танке проехать, ну или бульдозером разгрести. А там ведь противопехотные мины лежат и должно остаться еще пару противотанковых. Этот путь перекрыт.[/fragment]