В комментах, емнип, у Савина, говорили, что вертикальнонаправленный маломощный сонар.
Интересная идея.
Не сообразил, увы:(
В комментах, емнип, у Савина, говорили, что вертикальнонаправленный маломощный сонар. Там же упоминалось, что кильватерная струя сохраняет свои отличительные особенности до нескольких часов. Правда, это относилось к авианосцам и транспортам.
Тут что забавно - что может определять вертикальный сонар?
Профиль поверхности моря и частично карту скоростей воды.
Почему АВ и торгаши - у них водоизмещение, за 100 кт будет, и кильватер соответствующий массе и "толщине попы"))
Просто, не дает мне покоя вот это видео:
Похоже наведение или на движение воды, как при УЗИ Спектральная допплерография, на спиральный след движения воды после винта, у винтовых самолетов его иногда видно, или еще и на мелкие пузырьки воздуха (кавитация, возможно)...
Его таки засекают. Так можно засечь не слишком глубоко идущую даже на малошумном ходу ПЛ. С орбиты. Спустя часы после её прохода. Но не всегда, конечно.
А не тепловой след разве?
У АПЛ то мощность немалая, при таких то размерах...
Отредактировано Алек Южный (01-10-2016 06:56:57)