В общем, меня тут потыкали прутиком.
Традиционно - противотапковый щит развернут на максимум. Подготовился к атаке тапками.
*ВНИМАНИЕ! В данном отрывке присутствует нецензурная лексика.*
Скипидарная клизма с патефонными иголками, или раздача слонов.
- Еб вашу мать, полковник, проебать три эсминца Тумана на ровном месте! Я не удивлюсь, если вы завтра свой хрен в штанах проебете! Это ж надо быть таким долбоебом! Понадеялись на периметр, блядь... Почему у вас солдаты в патруль без индивидуальных браслетов выходили? Ах, проебать могут? Да лучше б вас проебали еще в училище! Вы не офицер, вы ущербная жертва аборта! Гандон штопаный, возомнивший себя дирижаблем, блядь! И не надейтесь, что вам удастся обделаться легким испугом и погонами! Под трибунал, блядь! Будете болота в Сибири осушать, блядь!- Генерал-полковник Чагодаев, временно исполняющий обязанности командующего особого региона ЛенВО, внезапно выдохся, тяжело рухнул на стул и махнул рукой конвойным,- Заберите это дерьмо, чтоб им тут больше не воняло.
Когда дверь кабинета захлопнулась, Чагодаев встал, подошел к сейфу, достал с полки бутылку коньяка, граненый стакан, выверенным движением наполнил его ровно наполовину, потом, чуть поразмыслив, долил до краев и одним махом выпил, даже не почувствовав вкуса.
Инцидент на объекте "Затон" стоил звезд очень многим, да и не только звезд- командующий особого региона оказался в госпитале с инсультом и до сих пор его состояние оставалось критическим, заместитель министра обороны слег с инфарктом, несколько человек застрелилось - видать, были за душой грехи, которые могла вскрыть объединенная следственная группа КГБ, Военной прокуратуры и Следственного комитета.
Расследование инцидента продвигалось туго, не без результатов, но, увы непосредственного отношения к нападению они не имели. Были вскрыты несколько резидентур, в том числе (внезапно) американская, выловлена диверсионная группа англичан, планировавшая нападение на один из объектов, занимавшихся проблемами туманного флота, однако при глубокой проверке, выяснилось, что и они к произошедшему не имели никакого отношения.
Зато появились предположения относительно столь странного способа уничтожения собак - один из сотрудников следственной группы обратил внимание на необыкновеное расположение следов нарушителя и выдвинул гипотезу, что диверсант мог быть одет в некий перспективный боевой костюм с мышечными усилителями. Подобные образцы под кодовым обозначением "Пересвет" уже несколько лет проходили испытания в одном из спецподразделений, так же было известно о том, что несколько аналогичных по функциональности костюмов "Нибеллунг" имелись у немецкого спецназа, но они так же считались экспериментальным снаряжением.
Первые проверки (в том числе и баллистическая экспертиза) показали состоятельность данного предположения - мышечные усилители "Пересвета" действительно позволяли метать куски арматуры, аналогичные тем, которые были обнаружены на территории "Затона", с достаточной силой для того чтобы срубить голову овчарке, а так же совершать прыжки до пятнадцати метров в длину. Но вот автономность оставляла желать лучшего - восемь с половиной минут в режиме максимального энергопотребления, большего не позволяла емкость батарей.
Но за неимением лучшей версии, за основу взяли именно эту - по крайней мере она позволяла объяснить целый ряд наиболее непонятных моментов.
Несработка сейсмических датчиков после тщательного исследования оборудования, так же получила свое объяснение - в логах системы декодирования радиосигналов была обнаружена запись о системной ошибке, вызвавшей зацикливание алгоритма обработки сигнала с датчиков на 18 минут и 32 секунды, в результате чего все это время система с положенными интервалами выдавала контрольные пакеты с показаниями последнего (за 1,5 секунды до сбоя) контрольного опроса датчиков по всему периметру.
В акватории водохранилища до сих пор работали водолазы- искали ядра эсминцев. Поиски осложнялись тем, что в месте затопления корпусов дно было покрыто толстым слоем ила, в который полностью ушли жесткие "стабильные" каркасы, а наноматериал оказался в буквальном смысле растворен в воде и наводил жутчайшие помехи, делая невозможным поиск с помощью электронного оборудования.
Но что самое страшное - в результате инцидента были похищены носители с материалами исследований как минимум за последние полтора года, а так же со специальным программным обеспечением для обеспечения этих самых исследований. Нет, резервные копии имелись и не в единственном экземпляре, ну разве что за исключением результатов работы за последнюю неделю, но сам факт утечки информации такого масштаба в неизвестном направлении вызвал натуральную панику в верхах, в результате чего полетели звезды, головы и зашатались кресла под руководителями разных рангов.
-Товарищ генерал, - раздался от двери голос адъютанта, оторвав Чагодаева от печальных размышлений, - звонил начальник особого отдела округа, просил передать, что через пять минут приедет курьер с новыми результатами расследования для ознакомления.
- Как приедет - сразу же веди ко мне,- ответил Чагодаев, задумчиво глядя в окно, - да, ты это, позвони особисту, пусть и сам подходит, вместе думать будем, что министру докладывать.
****
- Да, Николаич, расслабились твои орлы, проворонили нападение. Видать давно ты им не устраивал внезапных проверок,- Президент Восточного Союза Леонид Александрович Винокуров оторвался от доклада и посмотрел на министра обороны,- Теряешь хватку.
Министр обороны рассеянно кивнул - с одной стороны, отрицать сказанное было глупо, с другой стороны, за всеми "объектами" лично не уследишь, а непосредственные исполнители любят и, что неприятно, умеют косячить, хотя это, конечно, не оправдание
- Так, Николаич, ты это, не раскисай. Снимать тебя с должности я не собираюсь, пусть твои "заклятые друзья" в генштабе утрутся. Выводы на будущее ты, я надеюсь, уже сделал, а последствия будем расхлебывать вместе. Давай подумаем, что можно сделать, чтоб в дальнейшем подобных инцидентов не было.
- Извини, Лёня, что-то я действительно слабину дал. Лады, давай тогда подытожим то, что имеем на текущий момент. Итак, "Затон" подвергся нападению, исполнитель и заказчики пока не установлены. Объект "Нора" планировался целью для группы английских диверсантов, сейчас с ними работают на Лубянке. Охрана "Норы", а так же объектов "Сфера", "Коса", "Станция", "Остров" и "Клинок" переведены в режим постоянной боевой готовности. Были проведены дополнительные противодиверсионные мероприятия, в результате которых выявлены многочисленные замечания. Я думаю, есть смысл передать эти объекты в ведение Комитета. Точнее, так и нужно было сделать с самого начала разработок.
- Это разумная мысль, я тут с директором Конторы уже беседовал на эту тему, он согласен организовать отдел под это направление. К слову, последними событиям в Северном море интересовались товарищи из отдела В-2...
- А "временщики"-то какого ляда вылезли, вроде не их тематика?
- Ну, насколько я понял из объяснения Алексея Георгиевича, их заинтересовали какие-то аномалии в данных, полученных при испытаниях "Блесны". Они считают, что мог произойти "прокол".
- Вот оно как... Ну тогда тем более, пусть Полтавченко берет это направление исследований Тумана под свое крыло, думаю, так действительно будет лучше.
- Хорошо, с этим разобрались, теперь давай вернемся к нашим баранам, то есть к "Затону".
- Да, Лёня. В общем, с докладом по ходу расследования ты уже ознакомился. А вот от себя добавлю следующее- в свете произошедшего исследовательские работы на объекте, увы, придется прекратить. Уцелевшее оборудование и "образец" переводятся на объект "Станция", там условия более подходящие, да и сам объект куда лучше защищен. К слову, начальник охраны объекта "Затон" полковник Левченко снят с должности и находится под следствием- помимо халатного отношения к несению службы и многочисленных нарушений по организации системы охраны объекта, вскрылись многочисленные растраты, торговля имуществом вверенного ему объекта. В общем, зарвался он. Да и солдат из караула кошмарил, мол, попробуете пожаловаться в военную прокуратуру, пропадете без вести. Несколько офицеров, через которых он толкал налево имущество, застрелились буквально перед приходом следователей. Командующий особого региона ЛенВО сейчас проходит реабилитацию в НИИ Нейрохирургии им. Бурденко, увы, о дальнейшей службе речи идти не может - инвалидность и почетная отставка. Единственное, я думаю, персональную пенсию он все же заслужил.
- Считай, что приказ я утвердил. Как твой зам?
- Жить будет. Выписывают на днях, так что он еще успеет тебе надоесть.
- Ну и хорошо,- Президент глянул в записи, которые он делал по ходу беседы.- Еще что-то есть, о чем в докладе не сказано?
- Ага, по поводу англичан - поначалу они под дурачков пытались сыграть, закосить под водолазов-археологов, мол, ничего не знаем — мы затопленные города изучать прибыли, вот только наши спецы на тот момент уже расковыряли их «научно-исследовательское оборудование», а там... Чего только не было — и пистолеты для подводной стрельбы сделанные с минимальным использованием металла, и средства взрывания, и разнообразные средства связи — они-то думали, что их обычный патруль задержал. А вот того что их почти с самой границы опера пасли — не заметили.
- Дебилы, бля!,- произнес Президент, закрывая лицо рукой.
- Вот ты сейчас прям скопировал своего деда, в последние годы работы для него этот жест и фраза стали чуть ли не привычным ритуалом на каждой пресс-конференции.
- Ну а что поделать, если вокруг в большинстве своем именно такие альтернативно одаренные личности и попадались?- Леонид Александрович взглянул на часы,- ладно, давай закругляться, ко мне через двадцать минут должен зайти немецкий посол на счет очередного пакета санкций, так что мне надо еще раз пересмотреть кое-какие документы, чтоб с этого орла тевтонского спесь сбить.С гарантией и надолго.
- Понял. Успехов в обламывании перьев!- министр улыбнулся и вышел из кабинета.
*****
Когда министр скрылся за дверью, Президент задумался, машинально достав из стола пепельницу, и пачку сигарет. Как и его дед, известный в свое время как самый изощренный политический тролль (ну а что еще оставалось делать в те времена, когда «заклятые друзья» всячески пытались очернить Россию самыми тупыми способами и буквально нарывались на то, чтобы их демонстративно и прилюдно выставляли на смех — разве что провоцировать на еще большие глупости, дабы они сами себя всячески дискредитировали в глазах думающих людей), Леонид Александрович был заядлым курильщиком.
Чиркнув недорогой (по меркам политиков — так вообще позорно дешевой) зажигалкой, которая верой и правдой служила ему уже добрый десяток лет, он закурил, глубоко затянулся, и выпустив густой клуб дыма к потолку, принялся прокручивать в голове тезисы предстоящего разговора.
А разговор предстоял нелегкий — хоть Европу события последних десятилетий и потрепали достаточно сильно, но гонора у европейских политиков это не убавило. Но вообще ситуация складывалась в дальней перспективе для них не очень благостно. Но, видимо, западные элиты жили сегодняшним днем и понимать этого просто не хотели.
В Европе уже 12 лет шла вялотекущая война — заполонившие ее еще в середине 10-х беженцы с Ближнего Востока сейчас увлеченно грызлись с армией и полицией Германии, Франции, Бельгии, Голландии и Дании. В Австрии и на Балканах вообще творился форменный хаос. В одной только вечно нейтральной Швейцарии было тихо и мирно — большое количество огнестрела на руках (у каждого резервиста швейцарской армии дома хранился табельный автомат с полным боекомплектом) позволили устроить быструю и эффективную зачистку страны от разных нежелательных элементов.
Немцы тоже довольно быстро сориентировались, но время упустили, хоть и немного — а потому в нескольких федеральных землях «мирные беженцы», мигом перекрасившиеся в исламских экстремистов, успели захватить склады с оружием, устроить кровавую баню частям Бундесвера и таки удержать за собой ряд территорий, провозгласить на них очередной халифат с непроизносимым названием и объявить джихад с газаватом всем вокруг. Тем не менее, в Германии ситуация была более стабильной, чем в остальной Европе — террористы хоть и захватили какие-то территории, однако Бундесвер, раскачавшись, все же блокировал эти очаги, не позволяя террористам «расползаться» дальше. Тем не менее, террористы каждый день умудрялись где-нибудь что-нибудь взорвать. По этому поводу даже грустно шутили, мол, чрезвычайные новости из Берлина — сегодня в Германии ничего не взорвалось!
Куда хуже дела были в экономике — мировой финансовый и промышленный кризис, произошедший после установления блокады Тумана прокатился по Европе как каток — деньги обесценивались, предприятия банкротились. Поставки сырья и оборудования из-за океана прекращались. Почти рухнула авиастроительная отрасль, машиностроение захирело. Худо-бедно выжили только предприятия ОПК — они моментально переключились на разработки собственной военной техники — как выяснилось, разрушение торговых связей с США поставило крест на использовании американской боевой техники — без запчастей из-за океана сразу же встали на прикол дорогостоящие Лайтинг-2, Супер-Рапторы и прочие детища многомиллиардных распилов и сумрачного американского гения, чем моментально воспользовалась корпорация Еврофайтер, мобилизовав все свои ресурсы на выпуск качественных и недорогих - по сравнению с американскими - современных боевых самолетов. Восстал из небытия концерн Круппа, ожил и задышал почти задавленный американскими конкурентами Рейнметалл.
Да, разрушение налаженных и привычных экономических связей вполне закономерным образом привело к ресурсному голоду — отсутствие собственной нефти, истощенные месторождения всяческих нужных промышленности полезных ископаемых заставили европейских политиков и промышленников обратить свой взор на Россию, которая, как оказалось, практически не пострадала от кризиса — мол, у вас ресурсов много, нужно бы и поделиться по-дружески. Вот только русские почему-то не захотели отдавать нефть, газ и различное сырье «на халяву», а в ответ на угрозы просто выдвинули к европейским границам несколько «миротворческих корпусов ВДВ», которые паровым катком прошлись по разрушенным мировым катаклизмом и многочисленными гражданскими «войнушками» Прибалтике и Украине, встав по линии старой границы СССР. Такого в Европе не ожидали и попытались воздействовать на непокорную державу привычными методами — санкциями. Был введен запрет на поставки высокотехнологичного оборудования, электроники, автомобилей, однако почему-то эти меры не действовали — русские прекрасно научились обходиться без бошевских фенов, сименсовских мультиварок, и индезитовских холодильников. Зато выяснилось, что слегка прикрытый вентиль на газопроводе делает даже мягкую европейскую зиму весьма некомфортным временем года.
Такая «санкционная война» длилась уже довольно долго. И, хотя, часть европейских политиков начала понимать, что гораздо лучше попытаться договориться с Россией на ее условиях, те, кто стоял у власти в Германии и других европейских странах, по прежнему пытались проводить безуспешную «политику санкций».
Президент Восточного Союза затушил сигарету в пепельнице, открыл папку с документами, подготовленными отделом экономической разведки, внимательно пересмотрел несколько страниц, выделенных как особо важные, усмехнулся и тихо произнес:
- Ну что ж, герр Шмидт, пора заканчивать этот балаган...