На пробу. Литературизация недавнего глюка.
Маг напряженно смотрел на железную гору, неожиданно застывшую посреди заваленного трупами поля, всего в четверти лиги от ворот города. И думал, почему это чудище из металла замолчало? И почему остановилось?
Некоторое время назад, казалось, что тяжелейший бой неизбежен. Орочья армия, выстроившись в боевые порядки, уверенно приближалась к стенам. На тот момент, маг носился от позиции к позиции, пытаясь организовать оборону, и упустил момент появления новой силы. Неладное он осознал, когда услышал новый звук. Громоподобный, мощный, даже на большом расстоянии от него непривычно резко сжималось нутро. На гребне стены он оказался в необычайно краткие сроки. Увиденное его сильно озадачило. Между ордой порождений тьмы и стенами города возвышался... дом? Сарай? Огромное творение, несомненно, созданное из железа, окрашенное в странный бледно-зеленый цвет, медленно, гудя и исторгая черные клубы дыма, ползло к Минас Тириту. Занятый разглядыванием сего феномена, маг не сразу заметил, что армия орков, ранее остановившаяся, возобновила движение, спешно заполняя брешь в правой стороне первой и второй линий. А потом произошло странное. "Мансарда" повернулась, переводя длинный и толстый ствол из металла в левую сторону. И ствол исторг из себя облако огня и тот самый ужасный мощный звук, от которого заныли зубы, и сжались потроха. И тут же на левой стороне армии тьмы образовалась огромнейшая брешь. Сильнейший разрыв буквально разметал половину полка, опрокинув целых пять линий. На какой-то момент показалось, что орки дрогнули, остановились... Но они, лишь на секунду впав в замешательство, лишь ускорили марш. И выпустили вперед троллей в броне. Огромные, злобные создания, без всякого порядка, со всей возможной скоростью, бросились вперед, на нового врага...
Но их новый противник оказался не из малодушных. Продолжая медленно пятиться, он не спешил снова исторгать из себя свою смертоносную силу. Он чего-то выжидал.
Чего ждал этот новый "союзник", Гендальф понял, когда тролли сбились в кучу. Ответный удар не заставил себя ждать. Новая вспышка пламени и волна ужасного звука, и целая группа троллей просто перестала существовать. Десять тварей просто разорвало, еще четырех отбросило, и выжили лишь два, из отброшенных, в агонии продолжая выть, нелепо ворочались на земле. А "мансарда", неожиданно, куда быстрее, повернулась, наводя железный ствол на следующую группу...
Тролли до железного чудовища так и не добежали, оставшись раскиданными по полю.
Однако тут же стало ясно, что это был отвлекающий маневр. В наступление пошли целых три орочьих полка. И пока чудище из железа отвлекалось на троллей, отродья тьмы успели подобраться достаточно близко...
Чудище остановилось, зарычало, и, слишком резво для своих размеров, двинулось на новых противников, буквально врезавшись в толпу тварей, сминая и давя целые ряды. Попытки орков пробить броню из металла, или как-то задержать чудовище, успехом не увенчались, как и попытки оседлать его же. Вращаясь на месте и ворочая своей головой, монстр просто давил тварей и сметал их со спины стволом. Буквально за короткое время от трех полнокровных полков осталась лишь жалкая горстка, которая быстро отступила.
Среди защитников города-крепости уже начало расходиться неуверенное, но ликование. И маг не стал этому препятствовать. Пусть он не знал, что это за чудище, пусть оно оказалось весьма могущественным, стоило порадоваться хотя бы тому, что оно занято орками, а не стенами города.
И чудище продолжило этим заниматься. Заляпанное кровью и плотью, посыпанное пылью, оно снова начало пятиться к городу. И снова исторгло огонь с грохотом, вызвав разрыв в центре орочьего строя.
В этот момент орки решили пустить в ход тяжелое оружие. Из-за спин орочьих полков взметнулись в воздух каменные глыбы. Чудище остановилось, и вновь резво поползло вперед, явно пытаясь увернуться от огромных снарядов. И ему это удалось. Снаряды обрушивались на землю позади или в стороне от него. И огрызнулось в ответ, вновь выкосив немыслимое количество тварей.
На мгновение, Гендальфу показалось, что сие чудовище из железа способно перемолоть всю эту орочью орду за пол дня.
Уже набирающий силу одобрительный и ликующий гул защитников крепости буквально как отрезало, когда на голову чудища рухнул кусок стены, использованный как снаряд. Железный монстр резко остановился и затих.
По прошествии нескольких минут наступившую тишину нарушил усиливающийся гул ликования со стороны орочьей орды. Казалось, огромного куска камня хватило, чтобы убить железного монстра.
Однако ликование прекратилось, едва чудище вновь зарычало. Поворочав головой, скидывая с себя обломки и каменное крошево, железный монстр навел свой ствол в сторону катапульт и вновь изрыгнул пламя.
Почти рефлектороно напрягая зрение, маг увидел, как вдалеке разнесло разрывом одну из осадных катапульт и положило на землю обслуживающих её тварей.
А железное чудище вновь попятилось к стенам крепости.
Видимо в этот момент, вражеские силы решили, что на одно чудовище тратить время нет смысла, и решили начать полномасштабную атаку, сосредоточив внимание на городе.
И орда пошла в атаку. Орочьи полки обходя стороной железного монстра, шли на приступ. Да, некоторые силы отродий тьмы пытались атаковать чудище, или отвлечь его внимание от стен. Но получалось это плохо. Стало окончательно ясно, что чудище - союзник, когда был уничтожен чудовищных размеров таран, были разнесены осадные башни. Выпущеные на поле боя мумакилы не помогли. Железный зверь убил четверых с расстояния. Остальные же просто не желали приближаться к нему, несмотря на потуги погонщиков. Даже появление назгулов было встречено как-то обычно, а уж после того, как железный зверь, задрав ствол, буквально разорвал одного из адских ястребов вместе со всадником своим дыханием, то и вовсе были освистаны.
Около часа длилась эта атака, прежде чем орда откатилась на значительное расстояние, оставив груды мертвецов, и остатки осадных орудий под стенами.
Минас Тирит выдержал первый натиск. Уцелел и железный зверь, метавшийся среди полчища тварей. Когда же армия тьмы начала отступление, зверь снова попятился к оставшимся неприступными воротам. Однако на середине пути, он остановился.
Теперь же маг размышлял, насколько сильно может устать чудовище из металла и огня...
***
- Как, кончились? Ёкодзун, не пи**и, их же прорва была...
Я неверяще смотрел на одного из заряжающих. Взмыленный, покрытый копотью и грязью осунувшийся японец с диким акцентом повторил.
- Нэту снаряд. Совсэм нэту.
Я растеряно глядел на осунувшиеся раскосые, укрытые пеленой из смеси контузии, одурения и равнодушия, лица. За какую-то минуту внимание всего экипажа сосредоточилось на мне, даже мехвод тянулся и выкручивал голову. И они по привычке, появившейся буквально за пол часа, ждали приказов.
Когда первые пять минут я пытался выяснить, что происходит, где я нахожусь, и так далее, я натолкнулся на стену абсолютного непонимания в виде пяти азиатских рыл в военной форме. Они тоже пытались что-то выяснить, в часности, как и я, желали узнать, почему на мне форма японского командира. В порядок все пришло, когда мы все выглянули наружу. Несуществующий в реальности японский сверхтанк я узнал сразу, как и город, что стоял позади нас. Темную массу толпы впереди я узнал с небольшим запозданием. Японцы же вообще не понимали, что происходит. Пришлось принимать командование...
Первичное непонимание смеси мата и команд быстро улетучилось. Жесты и ярко выраженная экспрессия перекрыли незнание языка друг друга. Слова и команды они учили и запоминали буквально с лету. Как и мат... После попадания каменной глыбы по башне, я даже через контузию расслышал корявые русские, вперемешку с японскими, матюки...
Целый час мы ворочались, стреляли, орали друг другу, кувалдами и руками выправляя заклинившие механизмы...
И очень удивились наступившей тишине.
- Рация? - спросил я, стирая с лица целый слой грязи и копоти, пропитавшейся потом.
- Ничэго, - заторможено мотнул головой радист. - Тишина...
- Противник? - я недоуменно взъерошил коротко остриженные волосы, удивляясь, куда подевался шлем.
- Ушел, - никаким голосом ответил наводчик, механически обмахиваясь полой комбинезона. - Стоит.
Я индифферентно посмотрел на пол. Шлем обнаружился в самом дальнем углу, возле опустевшей укладки для снарядов.
- Топливо? - сил идти за ним просто не осталось, хотя совсем недавно их было немерено...
Мехвод лишь свел большой и указательный пальцы почти вплотную.
- Люк открыть, танк проветрить, - для верности, я ткнул в указанные объекты и покрутил рукой, обозначая требуемое.
Приказ выполнили не сразу. Танкисты двигались словно контуженные зомби, что впрочем, было недалеко от истины. Солнечный свет озарил бледно серые физиономии, разбавив полумрак и проявив завихрения порохового и дизельного дыма, плавающего по отсеку. А свежий воздух неожиданно ярко проявил удушливый запах горелого.
- Отдохнем... - хрипло протянул я, растекаясь по жесткому командирскому сидению...
Казалось, времени прошло совсем ничего, когда утихающий звон в ушах перебил далекий звук горна.
Поднять себя на ноги, и выглянуть через люк, оказалось тяжелее, чем поднять гору. Увиденное мне не понравилось. Истощение будто рукой сняло.
Орки снова пошли в атаку...
Короткая команда "По местам!" словно стряхнула усталость с экипажа. Свои места они заняли резко и быстро сосредоточившись на своих обязанностях.
Мехвод завел моторы и вцепился в рычаги, наводчик прильнул к прицелу, радист к рации, заряжающие потянулись к боеукладке...
И все замерло. Вспомнилось, что снарядов не осталось. Что баки почти пусты. Что молчит рация.
И вновь взгляды экипажа, ждущие, требующие команды.
Оторваться от сидения было куда легче. Пройти до дальнего угла куда проще, нагнуться за шлемом, не обращая внимание на тупую боль в спину, не проблема.
А отдать приказ, надевая шлем, затянув ремешок, и влезая обратно на свое место, просто.
- Банзай!
И стальное чудовище, громко рыча, двинулось вперед.