Правка и дополнение.
Грюм в больничном крыле надолго не задержался. Едва ему вернули его протезы, он, не слушая гневных восклицаний мадам Помфри, покинул лазарет.
Впрочем, Гарри особого значения этому не придал, так как все его мысли были обращены к новоявленному "брату". И "разговору", который последовал при его знакомстве с друзьями.
Гермиону и Рона пустили к нему на следующий день. Встреча выдалась скомканной. Друзья смотрели на "брата" с любопытством. "Брат" разглядывал их я ярко выраженным недоумением и скепсисом.
- Привет, - осторожно поздоровалась Гермиона. - Профессор Дамблдор сказал, что ты - тоже Гарри Поттер. Только из другого, параллельного, мира. Это действительно так?
- Будь иначе, меня бы здесь не лежало, - фыркнул "мистер Поттер".
- А как... - начала было девочка, как была перебита.
- Позволь задать нескромный вопрос, Грейнджер. Какого черта ты делаешь в этом замке?
- Я здесь учусь, - нахмурилась Гермиона. - А что не так?
"Мистер Поттер" моргнул и впал в глубокую задумчивость.
- Похоже, все не так, - пробормотал он после паузы, оглядев Гермиону с ног до головы.
- Объяснишь? - с подозрением спросила Гермиона.
Однако парень, не удостоив её ответа, вперил тяжелый взгляд в Гарри.
- Скажи-ка мне, братец, - вкрадчиво начал он. - А чем закончилась твоя встреча с троллем на первом курсе? Он вообще был? Тролль? В Хэллоуин?
- Был, - ответил Гарри, поерзав под тяжелим взглядом.
Повисла пауза.
- Продолжай, - кивнув, протянул "брат", прервав затянувшееся молчание...
Он слушал, задавал уточняющие вопросы и продолжал слушать. И с каждой минутой Гарри отчетливо понимал, что его "брат" в буквальном смысле звереет. Ответы, которые он получал, ему откровенно не нравились, и вызывали непонятную ему ярость.
И когда Гермиона закончила пересказывать последние четыре года его жизни, повисла длительная пауза. "мистер Поттер" смотрел остекленевшим взглядом куда-то сквозь них.
- А-хре-неть... - наконец процедил "брат" сквозь плотно стиснутые зубы. - Дебилы непуганые...
- Прости? - нахмурилась Гермиона.
- Это не вам, - огрызнулся "мистер Поттер", откидывая одеяло и вставая с кровати. - Хотя нет, и вам тоже. Уму непостижимо...
- Да что не так-то? - снова спросила Гермиона, начиная злиться.
- Все не так, Грейнджер, - буркнул "брат", надев тапочки. - Пора бы уже самой додуматься, что не так.
И направился на выход.
- Мистер Поттер! Вы куда собрались? - строго поинтересовалась выскочившая из своего кабинета мадам Помфри.
- Разбираться! - неожиданно рявкнул "мистер Поттер", отчего колдомедик замерла, опешив.
Уже взявшись за ручку двери, он обернулся.
- Просто представь вместо Хогвартса обычное маггловское учебное заведение с квалифицированным и адекватным педагогическим составом, и вообрази их реакцию на тот пи**ец, который с вами творился четыре года. Может тогда до тебя дойдет, Грейнджер?
И, грохнув дверью, удалился.
- Он явно от тебя отличается, - выдавил Рон, сглотнув. - Не спутаешь.
- Не то слово. - Гарри поежился.
- Мамочки... - пролепетала Гермиона, внезапно побелев лицом.
За окном полыхнула зарница. На Хогвартс надвигалась первая весенняя гроза.
***
- В чём де...
Шагнувший в кабинет директора Снейп замер на полушаге, с удивлением оглядывая некоторые перемены в обстановке.
Складывалось ощущение, что в кабинете произошла, как минимум, потасовка.
Два стеллажа, ранее висевших на стене, на которых по обыкновению стояли, бухтели, трещали, пищали и дымили разнообразные металлические механизмы, лежали на полу поверх обломков этих самых приборчиков. Многие портреты бывших директоров были перекошены, чему негромко возмущались. Богатый персидский ковер, лежавший в центре кабинета, зиял несколькими распушившимися прорехами и подпалинами. Один из двух монументальных книжных шкафов скособочился и явно стоял только на честном слове, инерционно скрипя почти сорванными дверцами. Рабочий стол директора пострадал меньше всего, будучи переломлен ровно посередине.
Довершал картину взъерошенный феникс Фоукс, сидящий на причудливо перекрученном насесте. По его встопорщенным перьям нет-нет, да и пробегали искры разрядов статического электричества.
Сам же директор, в растрепанной мантии и со всклокоченной бородой, сосредоточенно отсчитывал капли из флакончика с зельем в чашку. Застывшая в кресле Минерва была бледна и явственно ошарашена, смотря в никуда и вяло комкая в руках носовой платок.
- Альбус? - зельевар, закрыв дверь, выжидательно посмотрел на директора.
- Северус, - тот как раз закончил считать капли и протянул чашку Макгонагалл, которая на автомате приняла её и махом выпила содержимое.
Снейп намекающе обвел бардак рукой.
- Нас навестил мистер Поттер, - вздохнул Дамблдор. - Он был не в духе.
- Который из? - едко поинтересовался Снейп.
- Новенький, - директор потер переносицу. - Ты не мог бы его найти? Ему необходимо находиться в больничном крыле.
- Замечательно. - процедил зельевар. - Полагаю, мне нужно следовать по линии разрушений?
- Надеюсь, что нет, - снова вздохнул Дамблдор.
- Это все? - на всякий случай уточнил Снейп.
- Да, - понуро кивнул директор, вынимая из рукава мантии палочку и скупыми пассами принимаясь наводить порядок.
Развернувшись на каблуках, зельевар покинул кабинет.
***
Профессор стремительно пересек корридор и свернул к лестнице, ведущей на этаж ниже.
Поиски нового "Поттера" грозили затянуться, если бы ему не повстречался Барон. Призрак, на вопрос о студенте в пижаме, лаконично ответил, что тот направлялся в западную галерею. Туда Северус и направился, старательно давя раздражение.
Что сказать, явление этого "Поттера" произвело фурор. А последовавшая за этим суматоха... Снейп до сих пор удивлялся, как в поднявшейся круговерти никто, не то что не погиб, сильно не пострадал.
Грюм буквально взорвался потоком заклинаний и попытался покинуть поле, чего ему не дал сделать мгновенно сориентировавшийся Флитвик. С небольшой заминкой профессора чар поддержал Дамблдор и сам Снейп.
Аластора обезвредили до того, как паника и суматоха на трибунах стала неконтролируемой.
Сам же виновник переполоха, словно пес, сторожил лежащего без сознания гриффиндорца, держа сражающихся на прицеле маггловской автоматической винтовки.
И как только Грюм был оглушен, обезоружен и связан, рухнул рядом с Поттером и отключился.
После этого суматоха не улеглась, только разгорелась еще пуще, пойдя в другом направлении. Что за фрукт явился вместе с гриффиндорцем стало ясно практически сразу. Несмотря на явные внешние отличия, он был опознан как Гарри Поттер.
От этой новости нехорошо стало не только Снейпу. А тем временем выяснилось, что Грюм и впрямь был ненастоящим. Кем он оказался на самом деле, стало ясно позже.
Дальнейшее воспринималось урывками.
Барти-младший, Грюм настоящий, возрождение Темного Лорда, скандал с впавшим в тихую истерику Фаджем, гуляющий по школе дементор...
Снейп поморщился. С одним-то Поттером неприятностей было немало.
Теперь же их двое...
Свернув за угол, профессор достиг западной галереи. Искомый объект попался на глаза практически сразу. Поттер стоял в дальнем конце галереи напротив рыцарских доспехов, держа в руках и разглядывая лезвие меча, который он явно с этих доспехов и снял.
Снейп неслышно приблизился к мальчику, не подходя, впрочем, вплотную. Припомнив небольшой разгром в кабинете директора, профессор выдержал дистанцию чуть больше чем требовалось. Новый Поттер, в глазах Снейпа, выдержкой пока не блистал и явно обладал вспыльчивым характером. С него сталось бы рубануть этим мечом с разворота по источнику внезапного звука за спиной.
Мальчишка либо не заметил профессора, либо предпочел не обращать на него внимания, что позволило Снейпу разглядеть его повнимательнее.
На квиддичном поле на внимательное изучение новоприбывшего было до безобразие мало времени, да и было малость не до этого. Да и выглядел он тогда так, словно на войне побывал. Теперь же...
В общем, зрелище было то еще. Мальчишка, в одних пижамных штанах, тапочках и белой майке в коридоре древнего замка смотрелся... совершенно неестественно.
Снейп явственно наблюдал, но новый Поттер значительно отличался от старого. Мальчишка был крупнее, лучше развит физически, не ссутулился. Вместо привычного растрепанного хаера на голове, короткий ёжик, отчего было заметно, что шрам, не "фирменный", а задевающий левый глаз, идет выше, выделяясь светлой полосой в волосах.
Но особенно бросилось в глаза Снейпу не это.
Левая рука, закрытая черной кожаной перчаткой до самого верха плеча. Она было непропорциональна правой. Длиннее и крупнее. Словно чужая.
- Мне кажется, вы должны находиться в больничном крыле, мистер Поттер, - холодно проговорил Снейп, отметив, как сжалась рука мальчишки на рукояти меча.
- Как раз туда собирался, сэр, - последовал ответ после секундной паузы.
Голос, впрочем, не отличался. Такой же раздражающий.
- Теперь хоть знаю, почему эта железяка сломалась, - со смешком в никуда проворчал Поттер, возвращая оружие в ножны и поворачиваясь к профессору.
Действительно. Жутковатый шрам на левой стороне лица и выцветший левый глаз, заодно с короткой стрижкой смазывали сходство, акцентируя на себе внимание.
Окинув его мрачным взглядом с ног до головы, Снейп чуть посторонился.
- Тогда поторопитесь.
Поттер молча двинулся по направлению в больничному крылу. Профессор же направился следом.
Миновав галерею и спустившись на нижний этаж, они вышли в коридор.
- Что у вас с рукой, - подал голос зельевар.
- С левой? - вопросом на вопрос ответил мальчик. - Ничего, сэр. У меня её нет.
Снейп остановился на месте от такого неожиданного ответа.
Поттер, заметив заминку профессора, тоже остановился, повернувшись к нему.
- Что значит, нет, - переспросил Снейп.
Вместо ответа, мальчик потянулся правой рукой к едва заметной молнии, с тихим жужжанием расстегнул её и рывком сдернул перчатку с руки.
Лицо зельевара вытянулось и он едва не сделал шаг назад.
Вместо руки в плече сидел металлический протез. Плечевая кость явно была заменена металлом до самого сустава. У самого сустава металлическую замену обхватывала куцая сросшаяся культя из кожи и остатков мышц. Ближе к локтю плечевую деталь обхватывал цилиндрический элемент, явно являющийся контейнером. Вместо локтевого сустава наблюдался цилиндрический шарнир. Предплечье имело более сложное строение. Под перфорированным кожухом угадывались элементы сложного механизма, который приводил в действие кисть, позволяя сжимать и разжимать металлические пальцы.
Всю эту конструкцию опутывало переплетение витых металлических нитей, идущих из-под культи.
Поттер, явно красуясь, выставил протез перед собой, сжав и разжав кулак, позволяя Снейпу "насладиться" жутковатым зрелищем.
- А еще вот так может, - хмыкнул мальчик.
Предплечье резко, с жужжанием, провернулось на триста шестьдесят градусов.
Снейп скривился.
- Достаточно, - прошипел он, справившись с собой. - Вас ждет больничное крыло.
- Даже не поинтересуетесь, где я его получил? - поинтересовался Поттер, на ходу натягивая перчатку.
- Не горю желанием, Поттер. Поторопитесь, - отрезал профессор.
Путь до вотчины мадам Помфри прошел в молчании.