Лунатик
Оно, конечно, в общем верно, и первые пару лет действительно были близки к катастрофе. Но тут в сеттинге есть свои нюансы, вроде разницы в способностях, необходимости учиться магии, тренироваться и потом "поддерживать форму", необходимость недешевых технических устройств для более мощной магии. Те, кто смог бы смять иномарку как банку, начали появляться только года через три... впрочем, предыстория будет в тексте дальше. Ну а пока таки сама история.
_______________________
Часть 1.
Глава 1.
Жара и тишина – именно такими были первые впечатления после посадки. Конечно, вокруг болтали пассажиры, гремели ступенями потёртого трапа, толкались, набиваясь в древний аэродромный автобус. Но проклятый звон в ушах, словно разносившийся эхом по всему телу и звучащий сразу со всех сторон, наконец, прекратился. Почти четыре часа полёта из Москвы с таким «сопровождением» уже вызывали желание сменить профессию и подписать контракт в войсках ПВО, а международный рейс, наверняка, заставил бы грызть фюзеляж зубами и отрывать турбины взглядом человека даже более уравновешенного. Обычный шум лётного поля после этого и впрямь сойдёт за глухую ночную тишину. Что же до жара, если дома июнь превратился в бесконечную череду дождей и туманов, то здесь, на юге, ещё до полудня зашкалило за тридцать, причём изрядно так зашкалило.
Впрочем, Сергей ничем не проявлял своего раздражения после перелёта, и, казалось, не обращал внимания на почти плавящийся под толстыми подошвами бетон. Инструктор, вместе ещё с парой десятков задержавшихся пассажиров, спокойно ждал возвращения автобуса, с безнадежной обреченностью думая об обратном рейсе. Но поделать тут ничего нельзя – устройства глушения магии на борту любого пассажирского самолёта уже шесть лет как были обязательны, и ИКАО или надзорные комитеты любой страны просто не допустят борт без них к полётам. А если бы с их принятием не протянули лишние полгода, то не меньше четырёх крупных терактов можно было и избежать, но в технические регламенты и правила безопасности новые главы слишком уж часто вписывают кровью. Он знал это по личному опыту.
Подошел автобус, инструктор поднялся внутрь, ухватился за пластиковый поручень у окна. Даже в такую жару, одевшись в лёгкие брюки и рубашку с коротким рукавом, приходилось не снимать плотных перчаток, но это был ещё один из минусов его положения, наряду со звоном в ушах от глушения магии. А ведь люди со слабым даром, разряда до четвёртого-третьего, этот звук просто не слышат за гулом турбин. С другой стороны, мастера и близкие к ним по способностям вообще на обычных рейсах летают с трудом, даже если на их уровне слабенькая гражданская защита уже ничего не может ограничить, но вот фантомный звук способен доконать кого угодно, и никакие наушники не спасают.
Автобус остановился, пассажиры прошли в прохладный, благодаря ударному труду множества кондиционеров, не очень просторный зал. Сергей проследовал мимо толпы у истёртой ленты транспортёра, из багажа у него имелась лишь небольшая сумка через плечо, и здесь делать было нечего. Его ждала небольшая очередь дальше, полтора десятка человек собрались у окна выдачи, некоторые вертели в руках документы: служебные удостоверения, лицензии, разрешения на хранение и ношение. Два охранника, пристав, три охотника, остальные – маги уровнем выше среднего. Обычное оружие и «артефакты» вне гражданского класса уже давно выдавали после полёта вместе. Гражданские МИТы, имеющиеся почти у каждого с самым минимальным даром, на борту просто требовали отключать, если не было медицинского предписания на обязательное ношение.
- Костылёв Сергей Борисович, - прочитал таможенник имя следующего пассажира. Инструктор направился к нему, протягивая к сканеру правое запястье с тонким пластиковым браслетом - идентификатором мага международного образца.
- Инструктор по магии Ольховской школы, второй общий разряд, ограничений на ношение и применение нет, - озвучил Сергей то, что сейчас должно было появиться на экране перед таможенником.
- Всё верно, - сотрудник снял с полки одну из небольших коробок, заклеенную полоской бумаги со штрих-кодом. – Ваш МИТ, «Эскадрон-М», пожалуйста, не снимайте пломбу до выхода из аэропорта. Удачного дня. Следующий!
Убрав футляр с прибором в карман, чтобы тянуться было недалеко, инструктор направился дальше, к выходу. Там рядом с давно привычной рамкой металлоискателя громоздился агрегат, напоминающий смесь переносной рентгеновской установки и древнего лампового компьютера размером со шкаф – детектор магии, поставили его всего два года назад, решив, что безбожно дорогущий прибор и один маг-оператор всё равно обойдутся дешевле.
- Пожалуйста, встаньте напротив зеркала, - привычно дал команду один из таможенников, указывая на стеклянную панель, прикрывающую антенны устройства. – Теперь предъявите ваш идентификатор или другие удостоверяющие документы.
Сергей, двигаясь аккуратно и без резких движений, повторил процедуру с браслетом. На такие посты старались брать людей параноидальных, которых лучше не провоцировать. Однако меры безопасности можно понять – кому захочется впустить в страну незарегистрированного мага высокого ранга?
Наконец, пройдя уже обычную таможню, Сергей вышел в холл аэропорта. Первым делом он сорвал пломбу с футляра, извлёк широкий и тяжелый на вид браслет, привычно нацепил на левую руку, включил и дождался сигнала о готовности к работе и синхронизации с выносными сенсорами. Беззвучно щёлкнул пальцами, дождался, пока внутри браслета придут в движение несколько тонких пластин, формируя «рунный» круг с требуемыми параметрами, и затем с удовлетворением почувствовал, как повеяло прохладой, когда вокруг тела начал остывать воздух. Датчики, вшитые в перчатки, исправно отслеживали положение пальцев, и при исполнении заложенного в память инструмента жеста среагировали без задержек.
На ходу запихнув пустой футляр в карман сумки, инструктор направился к стоянке такси, где с полдюжины бледно-жёлтых, выцветших машин дожидались пассажиров в чисто символической тени чахлых деревьев. Времени изучать расписание общественного транспорта и после добираться до места с пересадками – не было, да и по сравнению с Москвой, здесь брали за дорогу ещё очень разумные деньги.
- Дворец спорта, быстро и без петляния по городу, едем сразу, никого не ждём. Есть желающие?
- А который дворец? – спросил один из водителей, немолодой уже узбек. Говорил почти без акцента, да и вообще, выглядел скорее как преподаватель на пенсии, чем шофер. – Старый, новый?
- Старый, возле тринадцатой и четвёртой школы.
- Садись, поехали, вижу не турист, и не в первый раз у нас, - ответил он, махнув рукой. Остальные промолчали, торговаться и пытаться отбить клиента никто не стал, простой маршрут того не стоил.
Ехали молча, если не считать какой-то сугубо местной музыки по радио. Таксист не пытался играть в гида, а Сергей знал дорогу достаточно хорошо, чтобы не было нужды что-то уточнять. К счастью, обошлось без пробок, субботний день, это не вечер пятницы, в любой стране. Только добравшись до места, инструктор спросил:
- Оплата через терминал или по-старому ещё?
- Наличными. Всё никак не соберусь поставить эту штуку, хотя всё чаще спрашивают, особенно ваши.
- Хорошо, без проблем, - инструктор потянулся за деньгами. Каких именно «ваших», таксист имел в виду: россиян, магов, иностранцев, или кого-то ещё, он уточнять не стал. В конце концов, наличные он с собой всегда носил, просто на всякий случай, пускай в Москве на мага, не пользующегося для расчётов идентификатором, уже посматривали порой, как на слишком старомодного.
До дверей Сергей дошел неспешным шагом, наслаждаясь тенью каштанов, растущих вокруг дворца и вдоль аллей. Народу вокруг не было, за забором в школьном дворе играли дети, радуясь заслуженным каникулам, мелькали силуэты в окнах третьего этажа, где находится волейбольный зал. По выходным занятия у разных секций начинаются ближе к вечеру, а сейчас тут ещё довольно тихо. Но тем лучше, можно будет заняться своей работой без суеты и лишнего шума вокруг.
Рустам уже ждал его у дверей, сидя на старой скамейке под бетонным козырьком с прикрученными золотыми буквами «Дворец спорта и магии». Позолота на большей части надписи уже кое-где облупилась, кроме слова «магии» - его добавили всего семь лет назад, позже последнего капитального ремонта здания. Рустам приветливо помахал, завидев приближающегося гостя. Сергей торопливо пересек жаркую полосу солнечного света и вновь оказался в тени, протягивая руку коллеге-инструктору.
- Привет, как долетел? – спросил тот, поднимаясь и отвечая на рукопожатие.
- Нормально. В ушах только до сих пор звенит.
- Ну, сам понимаешь, у всего есть минусы…
- Ага. Каждый год, кудесники, обещают, что смогут придумать средство от этой ерунды, и каждый год – «откладывают».
Рустам только пожал плечами. У него был четвёртый разряд, с перспективой через год-два подняться до третьего, если интенсивно тренироваться и готовиться. Школьному учителю по магической культуре более чем хватает, даже если он ещё и ведёт секцию для желающих изучать предмет углублённо. Но с его текущим даром он звон от систем подавления магии едва слышит, да и из родного города выбирается редко, так что в полной мере ему проблем Сергея, вынужденного постоянно мотаться по стране и всему бывшему Союзу, не понять.
- Ладно, что по кандидатам? Ты говорил, у тебя хороший набор в этом году, кому-то из них не помешал бы шанс.
- Да, сразу семеро тех, кого тебе стоит посмотреть, отличное число, - с энтузиазмом отозвался учитель, первым открывая дверь в пустой прохладный холл дворца спорта. Здание было старым, ещё советской постройки, и за прошедшие годы тут ничего и не меняли, так, добавили новый флаг на стену. Даже барельефы с серпами и звёздами на потолке остались с тех времён – сейчас такие в Москве уже нечасто и в старых школах увидишь.
- Ты всё так же веришь в числа и приметы…
- Ну, я же учитель магии, в конце-то концов. Как я могу не быть суеверным?
- Я же как-то ухитряюсь.
По тихим слабо пахнущим пылью коридорам они добрались до крыла, отведенного под магические секции и клубы, здесь же на первом этаже. На стенах из украшений оказались несколько больших фотографий со второй магической Олимпиады 2014 года. Это общая проблема в магических дисциплинах для учителей или директоров, которые любят оформлять классы в старом духе – с портретами, формулами и таблицами на стенах. Чьи портреты вешать в кабинете по предмету, изучение которого началось десять лет назад и все известные теоретики и видные фигуры которого вполне себе живы и здоровы? Некоторые, не найдя лучшего выхода, обходились изображения алхимиков и мистиков прошлого, вроде Фауста или Фламмеля. А другие и вовсе выставляли кто Дамблдора, кто Ринсвида, а кто и Рейстлина. В своё время Сергей только молча приложил ладонь к лицу, при виде последнего портрета – да, ну просто отличный пример для подражания детишкам, садящимся изучать магию. Да и остальные, если так подумать…
- Вот, нам сюда. Надеюсь, они там без меня гонки на мётлах не начали по спортзалу… - и ведь не факт, что Рустам пошутил.
Как оказалось, нет, сеансов пилотажа на помеле никто не устраивал. Пять мальчиков и две девочки, от девяти до тринадцати лет на вид, собрались в центре зала, выстланном матами. Все были в спортивной форме, у каждого на руке имелся простой учебный МИТ – маго-информационный трансформатор, прибор для управления магией. Сам Сергей, как и многие другие, считал термин устаревшим, неуклюжим и насквозь бюрократическим, но другого пока нет, потому чаще его называли просто МИТ, прибор, девайс, артефакт и ещё десятки вариантов. В данный момент двое ребят постарше при помощи своих устройств держали в воздухе над матами длинную деревянную скамейку с сидящей на ней черноволосой девочкой в очках, а остальные стояли вокруг и комментировали происходящее.
- Эй, влево начинает уводить!
- Не уроните, олухи!
- Ты меня ещё поучи…
- Аля, если что, сразу прыгай, я поймаю.
Стоит отдать должное, когда вошли взрослые, скамейку дети не уронили, а аккуратно опустили к самому полу, давая девочке ловко спрыгнуть, а затем один из ребят в одиночку легко перенаправил её к стене, прежде чем развернуться к учителю и его гостю. Пока шли к матам, Сергей успел оглядеться по сторонам. В общем-то, с прошлого визита год назад ничего тут особо не изменилось. Место для занятий магией напоминало почти обычный спортзал, никаких бурлящих котлов и сияющих пентаграмм. Батут, большая яма с песком, много матов – маги любят летать, а потому им часто и много приходится падать. В одном углу небольшой тир с мишенями явно из какой-то секции по стрельбе, в другом – набор гантелей и прочего «железа» (на деле обычно свинец с каким-нибудь покрытием, ну не сочетается магия с железом), которое можно и нужно двигать телекинезом. Большая часть всего инвентаря для занятий по магии первоначально бралось из различных спортивных дисциплин либо копировалось из других материалов по их образцу с минимальными доработками, специализированные снаряды и тренажеры непосредственно для магов начали появляться только после 2010, и они до сих пор не слишком-то распространены.
- В общем, это наши дарования, - начал Рустам, когда дети дисциплинированно поздоровались с гостем. – Женя, Амид, Таня, Халим, Анвар, Нодир и Аля. Все талантливы, все подают надежды. Посмотри на результаты, может быть, кого-то сможешь и в свою программу взять. Тут только те, кто готов при необходимости учиться и тренироваться за границей. В общем так, молодежь, отработайте обычную нашу разминку, а мы пока посмотрим со стороны. Сергей Борисович мой старый товарищ и очень хороший инструктор, он может дать вам дельные советы. Давайте, как обычно, как будто нас здесь нет.
Первой частью разминки у них была работа с телекинезом, потому дети отошли к углу с тяжестями, а Рустам вернулся к Сергею. Тот достал из сумки прибор, напоминающий защитные строительные или страйкбольные очки с толстым стеклом, надел его и включил. Детектор улавливает и визуализирует на экране потоки энергии в процессе тренировок намного лучше, чем это сделал бы он сам, невооруженным взглядом. Тем более что ошибаться тут никак нельзя – сейчас пообещать ребёнку шансу на блестящую магическую карьеру, а через неделю уже после других тестов отобрать его, потому что ошибка вышла – такое было бы слишком жестоко.
- Как на мой взгляд, Женя и Амид имеют все шансы ещё в школе получить четвёртый разряд, Амид может быть даже третий к выпуску, ну и в перспективе у обоих вполне может быть и второй. У Тани будет гарантированный третий, дальше не берусь судить, но вот за это точно ручаюсь. У остальных тоже перспектива минимум на четвёртый, вот только Аля пока с трудом идёт на пятый. С ней вообще всё непросто, порой, очень редко, она выдаёт результаты на «четвёрку» и даже пару раз на «тройку», выше моих нынешних, но это могло быть и случайностью. В общем, присмотрись к ней, может, это я чего разглядеть не могу, а может, наоборот, пятый так пятым и останется.
- Понял тебя, - Сергей кивнул, одновременно подгоняя настройки детектора. В принципе, он видел всё это, но даже с самым лучшим прибором мнением учителя нельзя пренебрегать, тем более работает он с этими детьми уже не первый месяц. Разве что у Али детектор показывал уровень между четвёртым и пятым, но Рустам ведь сказал, что там не всё так просто… Собственно, ради этого Сергей сюда и прибыл, чтобы оценить перспективных кандидатов с помощью своей техники и с учетом своего опыта.
Отредактировано H-marine (06-06-2017 22:26:59)