NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » Один дар для всех.


Один дар для всех.

Сообщений 21 страница 30 из 58

21

Глава 2.

- Сапсанова, не спать! Объясни принцип действия помехопостановщика «Заслон-3» с практической и теоретической точки зрения.
- Без проблем, - услышав слова учителя, Алира резко вскочила на ноги из-за парты у окна, которую сейчас занимала одна. Она слишком глубоко ушла в свои переживания и очевидно сидела со слишком отрешенным видом, глядя на темнеющее небо и падающий крупными хлопьями снег, вот учитель и решил проверить бдительность. А расспрашивать Андрей Евгеньевич умеет, если захочет. Потому надо срочно вспоминать, о чём идёт речь: – Постановщик помех «Заслон-3» является одним из наиболее дешевых и универсальных средств активной антимагической защиты техники, преимущественно устанавливается на самолётах, вертолётах, а так же в уменьшенной версии на броне магов. Представляет собой отстреливаемый контейнер с металлической, преимущественно железной лёгкой фольгой, которая при сбрасывании разлетается в воздухе, создавая на короткий срок непроницаемую для М-волн область. Применяется в воздушных боях с применением М-средств, либо при угрозе применения таковых, для блокирования заклинаний прямого и близкого направленного действия до их материализации, используются чаще всего автоматически системами обороны техники либо брони в случае обнаружения действия магии или систем захвата цели м-оружия.
Алира перевела дыхание. Заодно оценивая реакцию. Учитель прикладной м-теории, в народе «магофизики», пока её ответом был доволен, но не настолько, чтобы отпустить. Ведь требовалось ещё расписать теорию. Применение армейских средств она недавно повторяла, готовясь к будущей практике, а вот с формулами уже сложнее. Снова переведя взгляд перед собой, на стену, она продолжила:
- Принцип постановки помех в м-поле основан на теории магической проницаемости, в частности м-проводников и м-изоляторов, открытых группой Сумираги в 2008 году в Токийском Университете. Согласно их исследованиям большинство веществ и материалов почти или полностью прозрачны для магических волн, однако есть исключения. Некоторые могут поглощать м-волны, переводя их энергию в тепло – их называют изоляторами, самый очевидный пример это серебро. Другие напротив, притягивают магию к себе, заставляя частично материализоваться – их называют проводниками, к примеру, железо. О существовании магических диэлектриков пока неизвестно, однако поиски продолжаются. Особым случаем является человеческое тело, которое препятствует распространению м-волн извне за счёт окружающих  его потоков энергии и вихрей в м-поле – радиус и уровень сопротивления напрямую зависят от уровня силы и от состояния в конкретный момент.
Облако железной фольги притянет к себе вражеское заклинание, заставив его преждевременно сработать на металле, тогда как оставшийся сигнал уже будет искажен и затухнет. Например, если против вертолёта будет применено заклинание типа «Войд», создающее область вакуума вокруг заданной точки, то зона поражения возникнет в облаке фольги, а вертолёт не пострадает. Отсюда основной минус данной системы – она защищает от одного, максимум двух заклинаний, прежде чем завеса уничтожается перехваченной магией. Второй минус – она предназначена для перехвата м-волн в эфире, потому против материального воздействия, к примеру, лазерного луча из м-оружия или разогнанного магией снаряда – малоэффективна, если дополнительно не применяются иные средства защиты. У меня всё.
- Если система имеет такие недостатки, не лучше ли использовать вместо железа иной материал? – задал вопрос молодой учитель, сложив ладони в перчатках перед собой. Все знали, что этот жест сулил долгие расспросы.
- Любой другой м-проводник дал бы сходный эффект. А в сравнении с аналогами железо крайне дешево, поэтому производить данные блоки можно крупными партиями и устанавливать на машины по десятку и более штук сразу, как ДЗ на танки. К примеру, такие же блоки с серебряной фольгой стоили бы на несколько порядков дороже даже при массовом производстве, при этом практический эффект отличался бы незначительно, разве что заклинание не срабатывало бы преждевременно, а поглощалось серебром с переводом в тепло. В динамичном воздушном бою завеса даже без попадания теряет полезность за несколько секунд, когда машины успевают просто улететь на километры в любую сторону от неё, потому затраты оказались бы неоправданными.
- А как же другие материалы, искажающие волны в эфире? Помимо железа и серебра.
- Слишком дороги либо неудобны к применению. Вода является слабым изолятором, для создания эквивалентного эффекта потребовался бы объём сопоставимый с объёмом самого вертолёта. Радий слишком активен для штатного применения, ртуть ядовита и неудобна для формирования завесы без приведения в твёрдое состояние, селен слишком дорогой и редкий, как и стронций, - Алира очень постаралась припомнить эту тему, но удавалось с трудом. На практике она не слишком пригодится, так что с прошлого года она этот раздел учебника и не перечитывала.
- А прочие?
- Ну-у-у… в общем, радон, да, радон, так же радиоактивен, иридий дорог, - она замолчала, не сумев вспомнить другие элементы. Их даже в учебниках часто перечисляли не полностью, приводя два-три наиболее применимых, а остальные сбрасывая в «и т.д.». Вот это самое «т.д.» учителя сейчас и интересовало.
- А ещё рений и лютеций. Так же слишком дороги и редки для использования в качестве расходного материала, однако об их свойствах забывать не стоит, ведь они  вполне применяются для покрытий и изготовления отдельных деталей БМ.
- Понятно…
- Садись, Алира. Неплохо, но недостаточно. Через неделю принесешь реферат об использования рения в магической индустрии.
- Сделаю…
- Хорошо. Остальным – тоже изучить тему редкоземельных м-проводников и м-изоляторов, будете задавать вопросы и участвовать в обсуждении. Итак, продолжим, не отвлекайтесь. Помимо материалов для защиты от м-волн так же применяется электромагнитное излучение особых характеристик, в просторечии устройства на этом принципе называют «глушилки». Думаю, все из вас летали на гражданских авиалиниях и знают, что же это такое, не понаслышке…
Алира не обиделась из-за внезапно свалившегося на голову задания. Во-первых, тема не столь уж и трудная, если углубляться, а во-вторых – сама виновата, если отвлеклась. Их учитель подавать свой предмет интересно мог и умел, потому тем, кто считал на уроке ворон или иным способом маялся дурью, пощады не было. Все шестнадцать учеников были уже достаточно взрослыми, чтобы понимать – такой дотошностью он добивается у своих учеников уровня владения «магофизикой» не ниже младших курсов профильного института. Дети тут были разного возраста, кому-то пятнадцать, как и ей, кому-то и семнадцать, а одному пацану так и вовсе ещё тринадцать, но, как она слышала, он и впрямь сечет в теории не по годам.
В Ольховской Школе не было постоянных классов, как в обычных школах, напоминая скорее американскую модель, как это в кино показывают. Собирать в группы для конкретных предметов около сотни детей с индивидуальным и вдобавок постоянно изменяющимся расписанием – то ещё безумие, но планировщики как-то с этим справлялись. Однако в результате картина, когда за соседними партами сидят дети двенадцати и семнадцати лет, тут является вполне обычной. Зато все друг друга знают. Постоянными оставались разве что звенья – команды из двух-трёх, реже четырёх человек, которые тренировались вместе по общему плану и жили рядом, если инструкторы и психологи сочли, что именно они в группе будут показывать результаты лучше. Но Алира, пускай и проучившись здесь пять лет, оставалась одиночкой, никого в пару ей пока не подобрали, даже если и пытались. Не то чтобы это её как-то задевало или расстраивало – вне звеньев остаётся где-то половина учеников, она не исключение из правил. Просто пять лет назад она представляла себе, что всё будет немного иначе…
- Действие установок магического подавления почти не различается индивидуально и зависит в первую очередь от магических способностей. Стандартного устройства для гражданских самолётов хватает, чтобы маги ниже пятого разряда полностью лишались возможности колдовать, «пятёрки» и «четвёрки»  теряли большую часть способностей, «тройки» ослабевали, а вот второй разряд и выше могут его игнорировать. Правда имеется побочный эффект в виде наведенных галлюцинаций, обычно это фантомный шум, в редких случаях нарушается цветовосприятие. Стационарные подавители магии расположены на всех объектах, которые могут стать целью террористов, мобильные применяют на массовых мероприятиях и при противодействии магическим угрозам… - учитель продолжил свою лекцию, плавно переходя от темы к теме. Теперь Алира слушала его с очень внимательным видом, однако продолжая думать о своём.
Тем более что предмет рассказа ей был и так неплохо знаком. Именно с включения подавителя началась та атака террористов на их школу, она до сих пор помнила, как в ушах вдруг зазвенело, а сверху навалилась какая-то тяжесть. Однако именно в тот раз она впервые смогла колдовать без ограничений. Ещё в младшей школе на уроках магии её неловкие попытки повторить даже самые простые заклинания приводили к тому, что предметы ломались, разлетались или плавились. Она всё делала правильно, просто не могла вложить в заклинание меньше сил, и в итоге по магии быстро оказалась в отстающих. Однако в тот день она попала под действие мощного подавителя, уменьшившего её силы, и куда важнее, что перед ней оказалось самое настоящее неоспоримое зло, в отношении которого можно было никак не сдерживаться, защищая своих друзей. Тогда она за пару минут растратила всю магию…
Теперь, пять лет спустя, у неё уже официально зарегистрирован второй разряд, хотя после прибытия почти год ушел на курс коррекции, а все практические занятия и тренировки сводились только к отработке контроля, прежде чем учителя всё-таки решили, что теперь безопасно развивать дальше и её силу. Вот только что касается этого развития… Она с самого начала рассчитывала на военную программу, с прицелом на карьеру в армии. Однако Ольховская Школа отличалась от прочих не только тем, что среди её учеников процентов сорок иностранцев из СНГ и не только, но и довольно необычным подходом к учебной программе – в отличие от армейского Саблинского училища или Гимназии Министерства спорта, здесь готовят универсалов. Спортивная магия, боевая магия, медицинская, общая. Алира считала это не слишком-то логичным, однако если всё делается именно так, значит, на то должны быть веские причины. Сергея Борисовича, оказавшегося старшим инструктором данной школы, она искренне уважала и в его решениях не сомневалась.
Алира тихо вздохнула, вновь посмотрев в окно, но тут же быстро фиксируя взгляд на ходящем перед доской учителе. Нравиться или нет, но её программа с самого начала отчётливо кренилась в спорт, на военный полигон Школы она и попала-то впервые лишь на третьем курсе. В результате Алире уже довелось участвовать в нескольких турнирах магов, она даже взяла серебро на национальном по пилотажу в юниорской лиге и четвёртое место в м-биатлоне (полёты по заданному курсу плюс стрельба из магического оружия по мишеням). Однако до сих пор ни разу не участвовала в армейских учениях. И тут ей вдруг в начале декабря объявляют, что через пару месяцев ожидается учебная практика, и не где-нибудь, а в действующей воинской части! Нельзя же вот так сразу… Даже если она с первого курса мечтала именно об этом, ждала этого назначения, но сходу отправлять в войска – а что если она не справится? Опозорится с непривычки на всю жизнь, и тогда прощайте любые надежды на армейскую карьеру. То есть, не то чтобы выступать за свою страну это хуже, чем воевать за неё, но…
- На сегодня всё, не забудьте о домашней работе, - произнёс Андрей Евгеньевич, когда прозвенел звонок.

Отредактировано H-marine (06-06-2017 22:29:39)

+10

22

Почти все ученики потянулись к своим МИТам, проверить расписание. Алира отвлеклась от своих переживаний и сделала то же самое, коснувшись серебристого массивного браслета на левой руке. Возникшая над ним красно- оранжевая голограмма извещала, что следующим, четвёртым, уроком будет обществознание. То есть общеобразовательный предмет, то есть нужно спешить в другой корпус… Убрав изображение и подхватив свою сумку, Алира быстрыми шагами покинула класс, недовольно покосившись на извечное предупреждение «не летать по коридорам» на стене. Забавно, ей рассказывали, что в своё время производители телефонов и планшетов столько сил отдали на создание голографических экранов, но только с появлением магии и маго-электронных устройств их применение стало возможно. Рунный круг внутри прибора, заставляющий сам воздух светиться для формирования экрана и картинки на нём – ещё лет двенадцать назад в такую антинаучную ересь никто бы не поверил.
- Аля, ты что-то сама на себя не похожа – спишь на ходу, под допрос подставилась, - заметила идущая на тот же предмет Лика, подруга с которой они пересекались на многих дисциплинах и были одногодками. Внешне едва ли не полная противоположность Алиры – высокая блондинка с голубыми глазами, вот только маска «гламурной столичной дурочки» была обманчива. И сама она из Красноярска, и по оценкам держалась успешно в первой тридцатке, разве что поболтать о модных девайсах любит, этого не отнять. – Всё из-за своей практики переживаешь?
- Это так заметно?
- Ну, мне – да, мы сколько с тобой уже знакомы-то? Постоянно витаешь где-то, и глаза красные, как будто ты всю ночь учебники зубришь, а спишь только на переменах. Не нервничай ты так, будь проще. Ну была я в армии на третьем курсе – такая же практика, как и прочие, никто тебя танком не переедет и под трибунал не отдаст за не завязанные шнурки, - добавила она, приобняв подругу за плечи, хотя и пришлось наклониться. – Это меня все гоняли: «почему без берета», «почему обращаешься не по уставу», но ты же у нас помешана на всей этой военщине, и даже, наверное, спишь по стойке смирно…
- И вовсе нет! Нормально я сплю, как все.
- Неважно, суть ты понимаешь. Ты там будешь среди своих, так что не бояться надо, и не конспекты зубрить за все курсы, а ждать с нетерпением.
- А если я не справлюсь?
- Ты? Не справишься в казарме? Скорее уж я Панадол с Промидолом перепутаю или скальпель со шпателем. Лучше у Романенко запишись на дополнительные часы в тир, если хочешь, чтобы там от твоей крутизны все попадали, а переживать зря – зачем? Ты и так готова лучше прочих.
- Ну, спасибо, наверное, - неуверенно произнесла она. Но и впрямь как-то поспокйнее стало. Может, действительно шансы есть не опозориться? - Просто…
- Аля, да куда уж проще-то? Готова ты – спроси у кого хочешь. Давай анкетирование проведем, среди пятого курса, а? Ну, моё дело предложить… Лучше вот что мне скажи: слышала уже, через неделю в Москве презентация нового Айкода будет, девятого? Как думаешь, отпустят нас туда? Купить, протестировать, написать отзывы – мы же, всё-таки, не абы кто…
- Не понимаю я вашего фанатизма… - Алира покачала головой, но тему решила поддержать. И впрямь, хватит уже переживать. Кивнула на черный браслет icodex 8.2 у Анжелики на руке. – Ну прибор, ну неплохой, качественный, не в подвале криво собранный, ну так ведь он всё равно для массового пользователя. Ладно бы седьмой или шестой разряд, нацепят, а там уже забиты все ходовые заклинания и обучалка с основными жестами запускается сама при включении, но ты уже сейчас «тройка», тебе-то эта игрушка зачем?
- Да ничего ты не понимаешь… Айкод это ведь не просто бренд, это ещё и библиотека официально проверенных заклинаний, запасной аккумулятор, камера отличная, МЭП с высоким КПД, ну и в конце-то концов, он реально стильно выглядит.
- Аккумулятор? Лик, у тебя магия восстанавливается раз в десять быстрее, чем ему для электричества нужно в фоновом режиме, даже если ты все силы потратишь на бомбардировку с пикирования, то всё равно для работы хватит.
- Ну а вдруг?
- Не тот «вдруг» тебя интересует… - ответила Алира, как раз когда они вошли в нужный класс. Пробежав взглядом по паре десятков учеников, она выбрала подходящего, высокого и худого казаха, возящегося со своим МИТом, и окликнула его: - Эй, Юра, вопрос на миллион, пять секунд обдумать: Айкод или третий «Сокол»? – она демонстративно подняла руку с браслетом.
- Самсунг! – выпалил тот, даже глазом не моргнув. Гордо продемонстрировал свой собственный тёмно-фиолетовый браслет, щёлкнул пальцами в того же цвета перчатках, создавая яркую вспышку всех цветов радуги. – Вот лучшая тема, это вам не пластмассовая игрушка для казуалов и не конверсионный кусок танковой СУО. Никаких ограничений, разгоняй как хочешь, ставь, что хочешь, перепрошивай…
- …потом выбрасывай спаленный и покупай новый, - перебила его Лика. – Кореефил.
- Фанатка яблочных огрызков.
- Так, брэк! – влез между ними Слава, парень спортивного вида, пусть и на год младше Алиры с Ликой. – Во-первых, Нокия всё равно круче. А во-вторых, вместо спора предлагаю всё решить, как и положено культурным магам: достать и померяться, - под фырканье Алиры он жестом выудил из своего портфеля бутылку с минералкой, напоказ, неспешно, заставил пробку открутиться, а затем вытянул наружу воду и заставил повиснуть гладкой прозрачной сферой. – Давайте, стандартный фокус с ледовой скульптурой, во второй год учат. Кто сделает на своём девайсе быстрее и лучше, тот и прав.
- Ну, это без меня. Девайсы не для этого нужны, - Алира демонстративно сложила руки на груди. Пожав плечами, Слава разделил воду на три шара поменьше, чтобы каждый мог подхватить свой для работы.
Первым жестом Лика подвесила свою воду на одном месте, вторым запустила постепенное охлаждение, затем перевела МИТ в режим прямого управления и начала двигать указательным пальцем, словно управляя курсором, который начал подгонять и изменять форму капли, постепенно делая из сферы хризантему. Парни были заняты примерно тем же самым, только Юрий обрабатывал заготовку другой рукой, превращая в силуэт самолёта с обратной стреловидностью крыла, а Слава вертел свою, подвесив между ладонями, у него вырисовывалась крепостная башня. Заморозили они свои фигуры практически одновременно, затем придирчиво, как и не участвующие в споре школьники, вгляделись в получившиеся ледышки. Кажется, намечалась ничья.
- Ха, вода – это для детского сада. А кто со мной на металле так же забьётся? – спросил шестнадцатилетний Артур, подходя ближе и доставая из кармана две неведомо как там завалявшиеся пятирублёвые монеты. – Ксана, может ты?
- Нет, благодарю, - худая бледная девушка с очень светлыми волосами вежливо покачала головой.
- Давай я, - Алира протянула ладонь. Артур щелчком пальцев бросил ей монету, девочка подхватила её и подвесила в воздухе. В несколько жестов внесла поправки на материал и размеры объекта. Сталь и никель – вещества с разными магическими свойствами, и отзываются на телекинез и пирокинез по-разному. – Это заклинание куда как более полезное. Вдруг кому автомат надо будет расплескать, или замок какой, - с этими словами она подала магию на устройство, быстро начала нагревать монету, та сначала раскалилась, а потом начала плавиться, сначала внешнее никелевое покрытие, потом стальной сердечник. Артур делал то же самое.
- Ты постоянное меряешь МИТ только пользой в бою, Алира, это слишком скучно. На операции нам всё равно выдают служебное оборудование, а этот личный, он для себя, ты не будешь с ним стены проламывать и грузовики разрубать, - резонно заметил Юрий, несколько человек, включая и Лику, согласно закивали.
- А вот и не скажите… - не прекращая работы, Алира помотала головой. Над её ладонью уже сформировался полый правильный многогранник из нитей никеля, теперь она создавала внутри два стальных кольца, одно в другом. Это было сложно, сталь, конечно, не чистое железо, но тоже на магию реагирует плохо. – Когда Сергей Борисович впервые пришел к нам в секцию, на нас напали террористы. А у него с собой, разумеется, не было ни пистолета, ни брони, ни служебного МИТа, только его собственный. Но когда начался бой, он сразу начал колдовать, бил их шоком, держал барьеры, это всё с ускорением и под глушилкой. На всё это в приборе и нужны дополнительные цепи и круги, а не крутая камера или аккумулятор для безмагической работы. Какой-нибудь религиозный псих с автоматом не будет ведь спрашивать, есть у тебя с собой м-винтовка и комплект БМ, или ты за хлебом в магазин пошел с одним личным МИТом.
- У тебя точно паранойя… - пробормотала Лика, но не слишком уверенно. Авторитет старшего инструктора был очень высок, если он что-то делает, значит, в этом есть какой-то смысл. У него даже прозвище среди учеников было просто «Старший» - уважительное, а не какая-то кличка.
- С другой стороны, это ведь было несколько лет назад, ещё до твоего поступления? – заметил Слава.
- Ну да, летом шестнадцатого.
- Тогда коммерческих МИТов ещё мало было, наши первый «Сокол» только в семнадцатом выпустили, «Эриксон» тогда ещё и к гонке не подключились. У него наверняка какой-то конверсионный был или боевой скрытого ношения.
Над этим предположением все честно задумались. Прервал эти размышления звонок и голос от дверей:
- Не хотел бы вас прерывать, молодые люди, но сейчас урок обществознания, а у вас тут расплавленный металл по воздуху летает. Уберите это всё пока куда-нибудь, потом продолжите. Лучше на практических занятиях и под наблюдением инструктора, - добродушно посоветовал Пётр Петрович, пожилой учитель в как всегда безукоризненном костюме, внешне он слегка напоминал Ватсона из старого фильма, только в годах и крупнее в габаритах. – Хотя не стану отрицать, ваше поведение хорошо вписывается в тему нашего сегодняшнего урока. Рассаживайтесь и начнём.
Алира и Артур экстренной командой охладили неоконченные заготовки до твёрдого состояния и в итоге до нуля по Цельсию, Юрий и Анжелика быстро спихнули Славе свои ледяные фигурки, которые тот, уже сидя за партой, начал на весу быстро растапливать и переливать получившуюся воду обратно в бутылку. Учитель тем временем набрал команду на терминале своего стола, на интерактивной доске из толстого стекла появился всем им знакомый резко снижающийся график и две строки под ним. В верхней шли цифры от семёрки до единицы, а дальше две аббревиатуры: КММ и ММ.
- Прежде чем мы перейдём к теме урока, хочу сказать, что я из коридора слышал окончании вашего разговора, и замечу, что вы упускаете куда более принципиальный момент. У Сергея Борисовича – подтвержденная квалификация инструктора магии с правом на применение любых доступных заклинаний. А у вас в устройстве работает ученический ограничитель, который не выдаст ничего выше пятого уровня, если есть подтвержденный спортивный разряд – четвёртого. А получить квалификацию или лицензию на свободное применение можно только с восемнадцати лет. Кроме того, не стоит забывать про Магический Кодекс, разделы два, четыре и пять, а также статья 37 УК РФ, часть пятая. У нас не Штаты, носить боевые артефакты и безнаказанно кидаться плазмой посреди города никто не даст, даже в случае ограбления. Впрочем, о магической самообороне мы с вами достаточно говорили в прошлом году, и я напомню эту тему ещё не раз, уж больно она легко забывается.
Учитель строго оглядел класс. Последнее он сказал отнюдь не просто так – учеников не держат за забором под охраной, на выходных можно добраться до ближайшего городка или даже до Москвы, если выехать пораньше. А ещё есть каникулы, выезды на турниры или выставки и конференции по различным магическим и учебным дисциплинам. И случаи, когда кто-то из «учеников чародея», оставшись без надзора наставников, влез в драку или отчудил с помощью магии ещё что-нибудь административное или даже уголовное – происходят каждый год. Какой бы силой они не обладали, но всё равно остаются в первую очередь подростками, и  этим сложно что-то поделать. Наконец решив, что все прониклись, ли хотя бы достаточно убедительно это изобразили, учитель продолжил:
- Итак, наша тема сегодня «влияние магии на повседневную жизнь современного человека». Все вы родились либо уже после Вспышки, либо незадолго до неё. Возможно, вам нелегко будет это представить, но ещё двадцать или даже пятнадцать лет назад даже вообразить себе, что на школьной перемене ученики будут испытывать, кто лучше владеет телекинезом и плавит усилием воли сталь – такое было просто невозможно. Хотя вы все слышали рассказы взрослых, читали книги и смотрели фильмы о тех временах, я думаю. Это тоже часть нового времени. Кто назовёт ещё новые черты? Артём?
- Перчатки, Пётр Петрович.
- Да, этот ответ сразу приходит на ум. Наверное, пятнадцать лет назад никто и представить себе не мог, что скоро на перчатках начнут делать состояния, - учитель улыбнулся, медленно поднял голую ладонь и указал на график. – Когда в один день у девяноста процентов населения планеты вдруг открылась болезненная аллергия на железо и серебро, неудивительно, что в две тысячи шестом их буквально сметали с прилавков. И даже если боль от прикосновения к этим материалам полностью фантомная, и тело никак не страдает, но по ощущениям приятного тут очень мало, как мне говорили. Хотя вы это должны знать куда лучше меня, - добавил учитель, сцепляя пальцы на животе. У него был лишь седьмой разряд, так что контакт стальной скрепки или серебряной цепочки с кожей вызывал у него разве что лёгкий зуд, а не боль сильного ожога, как у большинства присутствующих, ведь среди учеников здесь были лишь маги от четвёртого до второго разряда. – Ну а потом и МИТы начали выпускать с их системой сенсорного управления, что тоже сказалось. Думаю, даже когда в итоге через много лет железо и серебро постепенно уйдут из повседневного обихода, традиция эта всё равно уже останется. Хорошо, ещё варианты? Оксана?
- Изменилась речь, - негромким голосом ответила та. – Точнее, значение некоторых слов. Самое очевидное – «маг», «волшебник», «чародей» и их синонимы на всех языках. До Вспышки, когда магия считалась выдумкой и частью легенд, любой воображаемый персонаж, герой, сказки фильма или книги, способный поднять взглядом перо или зажечь движением рук свечу, назывался магом и волшебником. В наши дни, когда магией на базовом уровне владеет 99,9% населения Земли, термин «маг» всё чаще применяется лишь к людям с сильным даром, прошедшим обучение и тренировки. То есть, в среднем, по нашей классификации это человек, получивший официально пятый-четвёртый магический разряда или выше. В этом смысле, к примеру, я – маг, а вы, Пётр Петрович – нет. Хотя вы так же способны к использованию магии, как и я, но вы можете применять её на бытовом уровне, а не в работе или, допустим, в бою. Спортсменом не назовут человека, который может пешком пройти километр, ведь это нормально для людей, ученым не назовут того, кто сумеет перемножить в уме четыре и восемь, ведь это нормально для людей. Магом не назовут того, кто может жестом поднять в воздух чашку кофе или зажечь сигарету, ведь это нормально для людей в наше время. А маг это тот, чья работа или чьё хобби активно связано с применением и тренировками в магии.
- Прекрасный ответ, Оксана, прекрасный ответ, вижу, что ты изучала материал. Голубева получает отлично, кто хочет к ней присоединиться? Алира, например?
- Да, появилась такая вещь, как одержимость.
- Это, несомненно, новый фактор, если мы говорим именно о магической одержимости, ранее не существовавший. Однако я не считал бы его таким уж значимым. Вот, к примеру, ты видела в своей жизни одержимых?
- Да. Дважды, один раз это был человек, я тогда совсем ещё маленькая была, а в другой раз – собака.
- Ну, должен сказать, что тебя можно назвать редким случаем. Думаю, многие из здесь сидящих не видели в жизни и одного. Одержимость, «плата за магию», как её любят называть в определённых кругах, случается лишь у людей, лишенных дара, и куда более редко – у животных. А если учесть, что людей, не имеющих или по какой-то причине утративших дар, у нас на всю страну меньше двадцати тысяч, то есть буквально сотая процента, и явление само по себе крайне редкое, наткнуться на кого-то из них – тут должно очень сильно не повезти.
- Итак, ещё варианты?
- Религиозные антимагические выступления?
- Хороший ответ, Юрий, но эту тему мы подробно рассмотрим через два занятия. Можете начинать изучать, кому интересно, но это явно слишком долгий разговор для сегодняшнего урока. Ещё что-нибудь?
- Развитие магической медицины и как следствие увеличение средней продолжительности жизни.
- Да, вот об этом как раз можно и поговорить, тема интересная.

Отредактировано H-marine (06-06-2017 22:30:36)

+11

23

Читал с тревогой. Горький опыт попыток чтения фанфиков по ГП и многочисленных клонов о магических учебных заведениях сказывается. Не люблю "Школы магии". Не люблю длинные магические "обоснуи".
Но! Здесь всё оказалось очень уместно, здраво, взвешенно и логично. Оч Нра! Спасибо!

По мелочам:

принцип действия помехо-постановщика

без тире

ртуть ядовита и неудобно для формирования

неудобна

заставляющий сам воздух светится

светиться

Артур щелчком пальцем бросил ей монету

щелчком пальцев

Отредактировано Лунатик (23-03-2017 03:02:22)

+1

24

Лунатик
Спасибо за правку, всё внёс.

А пока идём дальше.
________________________
Глава 3.

- Всё выше, и выше, и выше!.. – разразился бравым маршем будильник.
- Утро… я не просила об этом… - пробормотала Алира едва слышно, слегка потянулась, как делала всегда. Когда она всё-таки открыла глаза, то висела уже в метре над кроватью, всё ещё укрытая простынёй, словно в старом цирковом фокусе или фильме ужасов. Сбросив её с себя, Алира, в воздухе качнулась на бок и убрала левитацию. Она приземлилась на ноги рядом с постелью, картинно вскинула руки, словно на выступлениях по гимнастике… и начала заваливаться вперёд, когда правая нога вдруг заскользила на чём-то плоском и гладком. Выставив руки перед собой, она сделала усилие, пытаясь остановить падение, но даже спросонья и в темноте сумела сдержаться, и не размазать себя чересчур мощным магическим рывком об потолок. Зависнув без опоры в воздухе и немного сориентировавшись, где верх и где низ, Алира взглядом нашла светящиеся кнопки панели контроля комнаты и магией нажала на ту, что включает верхний свет на «полумрак».
Пол оказался куда ближе к рукам (и к лицу), чем ей бы хотелось. Приняв в воздухе более расслабленную позу, Алира посмотрела в сторону, отыскивая причину падения. Взгляд наткнулся на планшет, откатившийся к стене, а проснувшийся мозг напомнил, что она вчера почти до часу ночи смотрела записи с последних армейских учений в Казахстане. Заодно зачесавшийся нос подсказал, что подобное падение уже не первое, и затормозить его удавалось далеко не в каждый раз.
- Надо всё-таки достать подставку под планшет… - напомнила Алира себе уже далеко не в первый раз, затем опустилась на пол и жестом отключила будильник, уже переключившийся на «Броня крепка и танки наши быстры…» Её любовь к старым военным маршам многие откровенно не понимали, но ведь у всех могут быть свои причуды, правда?
Зевнув, девочка покосилась на окно, но переключать режим с зеркального на прозрачный не стала. Шесть утра в конце декабря, само собой, что снаружи царит темень, на что там смотреть? Потянувшись теперь уже безо всякой магии, она опустила руки и бодро направилась к ванной, ведь до завтрака ещё утренняя тренировка, надо успеть умыться и одеться. Уже натянув школьную красно-белую спортивную форму и защелкнув на запястье МИТ, перед тем, как выйти наружу Алира сделала свет ярче и посмотрела в подрабатывающее зеркалом окно. Затем перевела взгляд на фото в рамке, стоящее на столе. На снимке она ещё маленькая стоит в желтом платье с мамой и сёстрами около дома, кажется, лет в девять. По очкам она не скучала ни капли – коррекцию зрения ей провели почти сразу после поступления, как с расчётом на боевую эффективность, так и с учетом возможной спортивной карьеры и того, как она будет смотреться на экране. Чёрные волосы, раньше доходившие до пояса, пришлось укоротить до плеч, иначе под шлем не будут помещаться, вот этого было уже жаль. А вот в остальном, пока смотреть особо не на что, как ни печально это признавать – ни роста, как говорится, ни объёма. По обоим пунктам её уже обогнали даже некоторые четырнадцати- и даже тринадцатилетки. И сколько не говорят что тренеры, что психолог, что подруги про «скоро наверстаешь», но только где же оно, это «скоро»? В случайной компании подростков она бы выделилась разве что спортивной фигурой и плавностью хорошо поставленных движений, но здесь-то про всех можно так сказать, на то у них и военно-спортивная магическая школа. Уже привычно вздохнув, Алира выключила свет и вышла из своей комнаты.
Настроение, впрочем, подавленным у неё не было, и по коридорам и лестницам общежития она пронеслась лёгким бегом, обгоняя других, спешащих в расположенный рядом с основным корпусом спортзал. Просто, во-первых, какой смысл грустить о том, чего изменить всё равно нельзя, а во-вторых, сегодня четверг, а четверг в её расписании это день военной подготовки. А значит, после завтрака и до вечера будет очень много интересного и нужного.
***
- Сапсанова, оружие к осмотру!
Алира четко отшагнула от огневого рубежа, предъявила инструктору разряженный пистолет, уже поставленный на предохранитель. В ушах ещё слегка звенело после стрельбы, даже несмотря на обязательные наушники. В принципе, результат неплох, мишени, появлявшиеся среди обломков зданий, поражены, хотя можно было и лучше – как минимум, быстрее она бы точно могла справиться. Инструктор взял её Пистолет Воронина (ПВ, большинство учеников предпочитают расшифровывать это как «Пугач Волшебника»), выщелкнул пустой магазин, ещё раз передёрнул затвор, после чего положил оружие на стоящий у рубежа металлический стол. Глянул на мишени, на время упражнения, и затем приказал:
- Отчёт.
- Огнём уничтожены пять террористов, включая одного с гранатомётом, трое «гражданских» невредимы, расход боеприпасов полный.
- Средне, Сапсанова, весьма средне. Ты поразила все цели, но целилась слишком долго, и это из положения с колена и за укрытием. В реальном бою такая неспешность могла бы дорого тебе обойтись.
- В реальном бою, Вячеслав Аркадьевич, у меня не имелось бы ограничений на использование магии. И тогда аналогичные цели я поразила бы куда быстрее и с большей точностью.
- Вот как? – неопределённо переспросил инструктор, оглядывая шесть других разновозрастных учеников в тире, прислушивающихся к их разговору.
Все они дисциплинированно стояли за ограничительной линией на полу. Бывший участник одного из спецподразделений, успевший повоевать ещё до Вспышки, майор запаса Романенко умел поставить обучение так, чтобы технику безопасности и правила обращения с оружием все подопечные, вне зависимости от возраста, могли повторить по пунктам даже с конца и в переводе на другой язык уже через неделю после начала занятий. Руководство это поддерживало обеими руками.
Вряд ли этого ученики ожидали от бывшего спецназовца, но на занятия Вячеслав Аркадьевич приходил в джинсах и свитере, реже в костюме, словно какой-то гражданский профессор. Это контрастировало с учениками, согласно правилам одетыми на всех занятиях по военной подготовке в камуфляж.
– Хочешь сказать, что ускорение, усиление, разгон реакции и им подобные вещи – всё это обязательная часть огневой подготовки боевого мага? – спросил инструктор, внимательно глядя на реакцию своих подопечных.
- Именно так, - пошла в атаку Алира, чувствуя свою правоту. – Вы ведь сами много раз говорили, что магия и технология дополняют друг друга, а по статистике эффективность огнестрельного оружия выше, когда оператор пользуется модифицирующими заклинаниями.
- Статистика, это такое дело, её главное правильно повернуть… Но это к делу не относится. И частично ты даже права. Да, в общем случае, стрелять из пистолета с магией лучше, чем без магии… особенно, если ты волшебница высокого разряда. Так?
- Именно. В конце концов, вы же сами мне буквально позавчера сказали, что при тренировках с лазерным оружием ускорение реакции улучшает результаты.
- Да, я помню, что ты взяла дополнительные часы в тире. И да, я в самом деле считаю, что для работы с М-оружием чары усиления крайне полезны. Но ты не понимаешь, что я имею в виду, я бы сказал – не понимаешь смысл работы с пистолетом. Сапсанова, сейчас твоё основное тренировочное оружие это ОГР-16, она же «Разлом», она же среди нашего спецназа известна как «Шрек» или «Обвал», а у «вероятных партнёров» проходит под кодом Walrus. Да, М-карабин в варианте импульсного лазера. Если бы в мою молодость изобрели нечто подобной мощности, то ставили бы сразу на танки или эсминцы… ты носишь его в руках. И это не говоря про запасное оружие и боевую броню. Что врагу на этом фоне может сделать пистолет под патрон 9х21 миллиметр? Насмешить?
- Но ведь его и называют «оружие последнего шанса», - заметил один из учеников, Алира не увидела, кто именно.
- Всё верно, Захаров, и называют не зря. Просто, допускаю, вы не задумывались пока, что такое «последний шанс» для мага второго или первого разряда. В нормальном бою вы в бронекостюме, возможно даже летающем, с энергетической пушкой или рельсотроном, плюс артефакты и встроенное оружие. А вот когда маг приземлится всмятку с высоты пары километров, пробив крышу и ещё три этажа, броня уже прогорела, аккумуляторы в ней сдохли, плазменная винтовка от удара превратилась в очень дорогую пыль, одна нога сломана, вторая придавлена куском бетона, а вокруг уже собирается два десятка «духов» с автоматами. И это не говоря о том, что оставшейся магии в теле не хватит даже лампочку в кулаке зажечь. И вот как раз в этот момент и пригодится ПВ. Ни одной руны, ни единого МЭПа или электронной детали, просто полкило пластика и металла да четырнадцать бронебойных патронов в магазине. Так что, поверьте мне на слово, если когда-нибудь у вас всё-таки в реальном бою дойдёт дело до пистолета, то вам точно будет не до чар и удобной магии, поднимающей статистику попаданий. Учиться стрелять без магии, это как учиться обращаться с автоматом одной рукой на случай, если другая будет ранена или занята – обычно не нужно, однако когда-то может спасти жизнь. Всем теперь всё понятно?
- Да! – хором откликнулись ученики, Алира была среди них первой.
- Искренне на это надеюсь. Да, искренне. Кстати, Сапсанова, помнишь, ты интересовалась армейскими нормативами по стрельбе из пистолета недавно?
- Да, вы же мне на той неделе скинули все таблицы.
- Так вот, чтобы ты знала – это всё исполняется без магии. Обдумай. Ну а теперь продолжим. Сапсанова, отойти. Захаров, получить патроны и приступить к упражнению. Магией не пользоваться вообще.
***
- И-и-и-и в красном углу ринга – Алира Сапсанова, позывной «Сапсан», пятнадцать лет! А-а-а-а в синем углу ринга против неё выходит Оксана Голубева, позывной «Чайка», четырнадцать лет!
- Елена, вы уверены, что это обязательно? – спросила упомянутая второй ученица инструктора, которая уж слишком увлеклась. Потом оглядела круглую площадку для тренировок по ближнему бою, размеченную по стандартам ассоциации карате. – Это даже и не ринг. То есть, в спортивном смысле,  а не в лингвистическом…
- Ксана, ну где твоё воображение? Разве такие мелочи должны останавливать нас?
- Но ведь тут даже углов нет.
- Воображение, Ксана, воображение! Как ты надеешься стать хорошим магом без него? – совершенно искренне удивилась Елена, их инструктор по рукопашному бою. По отчеству её редко называли даже учителя, а своих учениц с самого начала она просила обращаться просто по имени. Стоило признать, что выглядела она молодо, вполне в соответствии с обращением – спортивно сложенная, высокая, на вид даже больше тридцати никак не дать, пускай и ходили слухи, что она работала инструктором в каком-то из подразделений МВД ещё до Вспышки. В отличие от Романенко, на занятиях она носила камуфляж, пускай и явно перешитый и тщательно подогнанный чтобы подчеркивать фигуру, не стесняя при этом движений, а короткие рыжие волосы прикрывал форменный берет, правда белого цвета и не соответствующий ни одному реальному подразделению. Её постоянная жизнерадостность, граничащая с гиперактивностью, порой доставляла неудобства интровертам вроде Оксаны, однако Елена легко заводила дружбу с подопечными, вне зависимости от их возраста и способностей. Достаточно сказать, что с разными жизненными проблемами и вопросами как бы не больше девчонок бегали в первую очередь к ней, а не к их штатному психологу или своим кураторам.
- Ладно, про силу воображения мы позже ещё поговорим, а пока слушайте условия. Матч с разрешением на магию усиления, сценарий «Опережение», Оксана – четырёхкратное ускорение, Алира – двукратное. Атакующая магия и щиты – запрещены. Начали!
Алира едва успела жестами перевести МИТ в нужный режим и дождаться знакомого ощущения лёгкого онемения, характерного для этих чар. Ксана не стала тянуть, бросившись к ней по дуге, с каждым шагом двигаясь всё быстрее и быстрее. Даже если они обе в спортивном защитном снаряжении, доработанным для работы с силой и скоростью магов, Алира знала, что бой всё равно лёгким не будет. Во-первых, она и так в позиции обороняющейся, по условию используя более слабый разгон, во-вторых, Оксана считается одной из самых талантливых в школе, когда дело доходит до магической рукопашной. Выиграть по очкам – это исключено, можно лишь продержаться положенное время, по возможности не нарвавшись на серьёзный удар или бросок. Для Алиры с текущими навыками и тренировочными МИТами пределом было ускорение в два с половиной раза, и то очень ненадолго.
Прижав руки к груди, Ксана бросилась вперёд – ожидаемо, преимущество в скорости куда весомее в атаке, чем в обороне. Она не исчезла, не расплылась в размытый силуэт, как часто показывают суперскорость в кино – просто её движения и бег стали более быстрыми. Но Алира уже знала, насколько опасна разница в скорости, потому решила действовать непредсказуемо. Она сама прыгнула вперёд и вверх, нанося несколько ударов ногами и замедляя падение магией. Оксана легко ушла в сторону, сразу разворачиваясь и пытаясь подхватить её сзади под колено. Алира вновь использовала короткий импульс магии, заставивший тело перевернуться прямо в воздухе, словно сделав кувырок назад от пустого места, приземлилась, низко пригибаясь и сразу пытаясь провести подсечку. Соперница подскочила, пропуская ногу под собой, но этого и было надо – в воздухе преимущество в скорости нивелируется, если опоры под ногами всё равно нет (без магии полёта, разумеется). Продолжая движение, Алира подскочила, пытаясь достать её кулаком.
Ксана успела и увидеть, и среагировать. В последний момент она поставила одну ногу на пол, возвращая устойчивость, затем отвела удар в сторону, сразу перехватывая запястье и нанося свободной рукой удар в ответ. Алира закрылась ладонью, но и тут соперница успела превратить удар в захват, а когда обе руки оказались заняты, нанесла удар коленом в корпус, затем ещё раз и ещё, слишком быстро. Требовалось импровизировать, а для этого лучше всего – положиться на магию. Алира знакомым импульсом подбросила тело в воздух, почти горизонтально, сразу же нанося удар ногой в голову сбоку. Оксана вновь успела просчитать ответ, вместо блока она откинула противницу от себя и вверх, разжимая хватку и одновременно слегка прогибаясь назад. Взмах пришелся в пустоту, тело развернуло, Алира увидела под собой пол, а зачем кто-то схватил её за щиколотки и хорошенько к этому полу приложил, даром что она успела хотя бы лицо прикрыть, но вот удар на некоторое время ошеломил. Мгновение спустя колено Оксаны уперлось в спину, ногу она взяла на болевой приём, и тут уж очевидно, что никакие полёты не помогут.
- Сдаюсь… - честно признала она, похлопав по полу согласно традициям.
- Бой окончен, победа Голубевой. Зр-р-рители ликуют, стадион в шоке! – вновь принялась валять дурака Елена. Перед этим она тоже отключила режим ускорения на своём МИТе – за боем инструктор следила в разогнанном восприятии, чтобы не пропустить ни одной детали. Повсеместно считается, что даже для хорошего спортсмена или тренированного солдата четырёхкратное ускорение это предел, дальше заклинание становится нестабильным и начинается рассинхронизация, что чревато серьёзными травмами  даже без сражения. – Так, посмотрим на статистику устройств. Какой же там был пароль… - разговаривая, словно сама с собой, Елена подтвердила учительский доступ к МИТам учениц и через проектор вывесила в воздух два окна с графиками работы приборов за время скоротечного боя.
Тем временем Оксана убрала захват, встала и молча протянула руку, которая Алира приняла, чтобы подняться. Встав на ноги и попытавшись привести одежду в порядок, та взглянула на полупрозрачные диаграммы перед учителем. На обеих было по три цветные линии, двигающиеся через пики и провалы практически синхронно, мелкие цифры соответствующих цветов показывали, где та или иная линия отклонилась от остальных сильнее всего. Суть заклинания ускорения в целом довольно проста: один магический контур кратковременно ускоряет работу мозга, что субъективно для мага «замедляет» окружающий мир; второй круг по мере сил компенсирует нагрузку на организм, на мышцы, кости и связки, не предназначенные природой для таких скоростей; третий же осуществляет непосредственно ускорение, за счёт телекинетической поддержки позволяя магу двигаться намного быстрее. Словно волшебник управляет марионеткой, которой является он сам, его тело. Очевидно, что рассинхронизация любой из операций может стать фатальной. Если компенсация начнёт отставать, то велик риск порвать себе связки от невозможных усилий, если отстанет восприятие, то можно не среагировать на новую ситуацию, ну а отстанет скорость, и рассчитанные на стопроцентные кондиции тела рефлексы и навыки окажутся бесполезны.
- Вроде, всё в рамках допустимого, расхождения в пределах нормы. А раз проблем с устройствами нет, то результат можно считать чистым. Более-менее, хотя бы для этого сценария. Аля, у тебя всё ещё слабовато с ситуациями, когда противник имеет преимущество в скорости. В перестрелке в этом случае стоит разрывать дистанцию, а вот в рукопашной твоя ошибка была в том, что ты с самого начала попыталась наносить прямые удары. При таких условиях это почти бесполезно, как мы и убедились. Броски и захваты – вот на чём надо было сосредоточиться. Если не можешь двигаться, то скорость значения не имеет, логично же? Ещё хороший способ это уйти из поля зрения противника, но это куда сложнее. Хотя ты сама в этом и убедилась, когда потеряла её из вида и тут же оказалась на полу. В общем, подумай над этим, зачет по этой дисциплине всё равно сдавать придётся.
- Хорошо, я постараюсь.
- Вот и договорились. С тобой Оксана – всё наоборот. Вместо ударов и обходов ты сосредоточилась на захватах. А ведь окажись противник банально сильнее тебя, это стало бы твоим провалом, ведь он разорвёт хватку и сам поймает тебя, раз уж ты подошла так близко. Однако в финале ты действовала грамотно, не растерявшись и быстро закончив бой.
- Спасибо, я постараюсь поработать над выбором приёмов.
- Да, вам будет, чем заняться. Особенно тебе, Ксана. У тебя ведь тактика вся строится на превосходстве в скорости, нельзя утрачивать его ни в ближнем бою, ни в дальнем. Разгон нужно знать от и до, что с ним можно делать и чего нельзя, если ты и в будущем собираешься полагаться именно на него…
***

Отредактировано H-marine (06-06-2017 22:31:37)

+7

25

Ветер гнал искрящиеся волны снежной пыли через взлётную площадку, голубое безоблачное небо и сверкающие на солнце сугробы были почти ослепительно-яркими, даже через светофильтр шлема.
- Предполётная подготовка завершена. Все маго-электрические преобразователи работают штатно. Навигационная система и приборы ориентирования в норме, погодные поправки внесены. Радиосигнал стабильный. Привод работает в холостом режиме, отклонений нет. Система управления откалибрована. Готова к взлёту, - отчиталась Алира в микрофон шлема, глядя на инструктора. На прозрачный лицевой щиток шлема выводилась куча информации, от направления ветра, до текущей высоты, расстояния до объекта, на который она смотрит, это не считая радара, окна контроля повреждений и так далее. В каком-то роде это напоминало интерфейс компьютерной игры, только если что, в землю ею тело врежется очень даже по-настоящему.
- Радар повторно откалиброван? Тебе сегодня предстоит преследование цели, любая ошибка может изменить исход операции, - заметил её инструктор. Высокий человек стоял на краю приподнятой над землёй взлётной площадки квадратной формы, по сути, скопированной с вертолётной. Внешности его сейчас не разглядеть, наставник был одет так же, как и Алира – в бело-серый герметичный костюм из лёгкого пластика с закрытым шлемом (за определённое сходство её некоторые звали «бронёй штурмовика») и заметным утолщением на спине, напоминающем небольшой встроенный в «доспехи» рюкзак. В Школе называли этот комплект «Уткой», в честь индекса УТ. Модель была предельно облегчённой: никакой защиты даже от пуль, никакого оружия или контейнеров под дополнительное оборудование, никаких усилителей. Только противоперегрузочный комбинезон, герметичный костюм поверх него с м-приводом для пилотажа и необходимыми системами контроля. Большая часть тренировок по полётам проводилась именно в таких УТ костюмах, а в реальную боевую броню давали влезть только на полевых занятиях, где требовалось использовать оружие, магическое или обычное, а тактику ведения боя чаще отрабатывали на наземных тренажерах.
- Да, радар перепроверен, так же загружены все карты местности в самой последней версии.
- А проверка резервных систем?
Алира обернулась на голос. От учебных корпусов по очищенной от снега асфальтовой дорожке к ним шел старший инструктор. Сергей Борисович почти не изменился внешне с их первой встречи, только сейчас вместо лёгкой летней одежды с кроссовками на нём был тёмный костюм с галстуком и туфли… при минус двадцати и лёгкой метели, с утро кружащей снег над лётным полигоном. Однако Костылёву это ничуть не мешало – сложное автоматическое заклинание контроля температуры помогало ему оставаться в тепле и гасило резкие порывы ветра, не давая приблизиться даже снежинкам. Некоторые считали это позёрством. Сама Алира полагала, что он просто подаёт ученикам пример, насколько сложная магия может быть полезной. Формально у неё с Сергеем Борисовичем сейчас одинаковый разряд, второй, но Алире даже в голову бы не могло прийти, что она способна выступить с ним на равных – всё-таки разряд означает в основном количество энергии, доступной магу для работы и для преобразования. Навыки и опыт при аттестации играют куда меньшую роль.
- Резервные системы, Алира, - напомнил Костылёв, подходя ближе и легко запрыгивая на край площадки. На ходу он поправил гарнитуру МИТа через которую и слушал их переговоры. – Ты не упомянула о них в докладе.
- Запасные аккумуляторы заряжены на сто процентов. Дублирующий круг протестирован, работает штатно, экстренные программы заданы. Парашют уложен по инструкции, - отчиталась она, развернувшись на месте. Задавать вопросы о причинах внезапного появления не имело смысла. Все давно уже привыкли, что Сергей Борисович может появиться с проверкой по ТБ где угодно и когда угодно, причём совершенно внезапно. Кроме комнат учеников, разве что. Сделать с его паранойей ничего было нельзя, оставалось только смириться с действием непреодолимой силы, как сказал бы их учитель по правоведению.
- Аварийный маяк? Личное оружие?
- Личное оружие не предусмотрено конструкцией данной модели и порядком тренировочных полётов, - честно ответила Алира.
- А маяк?
- Так ведь это обычный полёт над полигоном… - попыталась она выкрутиться, уже понимая, что допустила ошибку.
- И это совсем не повод не проверить аварийный маяк. Скорее как раз наоборот – именно на таких мелочах и прокалываются даже опытные люди. Когда думают, что «бояться нечего», или что «и так сойдёт». Знаешь, сколько таких вот самоуверенных до сих пор в горах не нашли? Вот, например, был случай…
Алира беззвучно вздохнула, благо под шлемом всё равно не видно. Теперь это надолго. Всегда, каждый раз любой подобный залёт перед Сергеем Борисовичем заканчивался одинаково – сначала он отчитывал виновного в нарушении ТБ, а затем рассказывал историю из своего опыта о том, как кто-то погиб или покалечился из-за подобной ошибки в бытность его альп-инструктором. При этом почти не повторялся – опыт у него богатый, и на самые разные нарушения находилось несколько подходящих случаев. Некоторые предполагали, что он выдумывает эти истории под подходящие поводы, но Алира считала, что Костылёв не тот человек, просто и впрямь слишком часто видел в горах, к чему приводит даже малейшая беспечность. Возможно, именно поэтому такого человека когда-то поставили отвечать за школу, полную несовершеннолетних магов – волшебство порой оказывается даже опаснее любых лавин и камнепадов, тут без крайне осторожности и тройной страховки никуда.
Наконец, закончив историю, заставив её включить и протестировать маяк и потом ещё раз перепроверить все резервные системы костюма, старший инструктор, вдруг, произнёс:
- Знаешь, Алира, ты сама на себя не похожа в последнее время. Допустить подобную ошибку, например, совсем на пустом месте. Мне тут говорили, что ты нервничаешь из-за будущей практики, и это сказывается на учёбе.
- Да что вы, вовсе нет…
- Может быть и нет, но звучит довольно правдоподобно. Так что после этого занятия останься, побеседуем на эту тему – куда, когда, и что может пригодится. Не будем ждать до января.
- Сергей Борисович, особое отношение мне не тре…
- Мы уже приняли решение. И даже если я не прав, и тебя это совсем не волнует, всё равно к первой армейской практике стоит готовиться заранее. Пожалуй, я должен был с тобой поговорить раньше.
- Но…
- Разговор окончен. Подойдешь после урока. А пока хватит об этом, сейчас у тебя тренировка. Вадим? – обратился он к инструктору. Тот отозвался по связи:
- Даю разрешение на взлёт.
- Принято, начинаю взлёт, - откликнулась Алира, сразу постаравшись выкинуть из головы слова Костылёва до того, как она закончит упражнение. Сейчас чистый взлёт без нареканий куда важнее. Поначалу это была самая сложная часть при обучении пилотажу. «Лётный модуль», он же, неофициально, «антиграв», система из нескольких рунных кругов под управлением бортового компьютера костюма традиционно крепится на спине, в районе центра тяжести тела, а дальше магу требуется лишь постоянно пропускать через него свою силу в нужном количестве. Что позволяет, к примеру, парить на месте без усилий, ведя разведку или стрельбу с устойчивой позиции в воздухе. Но хотя в теории маг способен выводить свою энергию через любую точку тела, но чисто психологически с самых первых уроков проще делать это очевидным тысячи раз виденным способом – через руки, глаза, реже через ноги. А делать это спиной, даже не глядя – по ощущениям что-то сродни умению шевелить ушами.
- Есть отрыв. Начинаю набор высоты. Пять метров. Десять метров. Пятнадцать метров. Остановка, парение. Все системы в норме, отклонений нет. Нахожусь в стартовой позиции, ожидаю команд.
- Хорошо, задача относительно простая, - донёсся по рации голос лётного инструктора. – Три цели, беспилотники, один скоростной, два медленных. Невооружены, ведут разведку. Задача – зайти на каждую цель, преследовать в течение двух минут, потом сымитировать атаку. Будь осторожна с быстрым, он всеми силами постарается тебя стряхнуть.
- Это всего лишь беспилотник, не должен он оказаться настолько маневренным.
- Алира, запомни, а лучше после тренировки ещё и запиши себе – в бою тебе никто, никогда и ничего никому не должен. «Враг просто должен побежать», «они должны попасть в нашу засаду» - лучше забудь про это сразу. Всегда считай противника хитрым и опасным, проживешь намного дольше.
- Спасибо, Вадим Арменович, я обязательно запомню это.
- Искренне рассчитываю на это. А то у нас по статистике «должно быть» на страну сотня кандидатов в мастера магии и полторы тысячи «единиц». А сколько реально нашли и обучили от этих цифр? Процентов десять или пять? Ладно, это всё лирика. Приступай к поиску и преследованию, первая цель на северо-востоке от тебя, движется дальше на восток.
- Поняла, приступаю.
***
- Аля, ну у тебя вообще совесть-то есть?
- Есть, но у нас с ней взаимопонимание по большинству вопросов. А по какому поводу она должна меня грызть в данный момент? – честно спросила она, с комфортом устроившись за столом и внимательно оглядывая свой поднос. Потом ещё раз удивлённо покосилась на Лику, подошедшую со столь мощным вопросом.
- Я вот об этом, - та ткнула пальцем в этот самый поднос, словно обвиняя его в военных преступлениях. Или в ереси и колдовстве, как бы странно это не звучало теперь. – Булочки… С вареньем. На ужин. После шести вечера! Это же просто грех. Ох, дождешься ты божьей кары за такое…
- Ну, во-первых, я не крещеная, - начала Алира рассудительно, вдумчиво разрезая первую булочку ножом и поливая абрикосовым вареньем. – Так что душа моя не в той юрисдикции. Во-вторых, ты не наш диетолог, чтобы мне указывать. Ну и в-третьих, здоровый юный организм должен много есть, а здоровый организм мага – ещё больше. Да и вообще, это не ужин, это уже десерт. Я вознаграждаю себя за труды… - она откусила свежую сдобу и с довольным видом прожевала, прежде чем продолжить глубоко философскую мысль: - праведные, ибо сегодня был не день, а полоса препятствий для боевых роботов тяжёлого класса. Меня с Ксаной в спарринг поставили. Два икса против четырёх. Понимаешь?
- Да, признаю, «Чайка» это весомый аргумент, - согласилась Лика, присаживаясь напротив с парой мандаринов в руках. – Но ты о себе не думаешь, так других пожалей. Ладно, ты вес не набираешь от такого, а оглянись вокруг, подумай, сколько из нас хотели бы сейчас оказаться на твоём месте? – она драматично развела руками, как бы указывая на всю столовую вокруг.
Алира честно огляделась по сторонам. Народу было пока немного, на ужин она пришла рано, большинство пока кружило возле шведского стола, примериваясь к сегодняшнему меню, и только несколько человек уже заняли свои места с подносами. И от них пару взглядов с отблеском зависти она всё-таки перехватила. От девчонок, само собой.
- Это называется принципом равноценного обмена, как любит говорить Кулагин. У компактной комплекции тоже есть как плюсы, так и минусы. В данный момент я наслаждаюсь плюсами. А ты напоминаешь мне о минусах. Это к вопросу о совести, кстати говоря… если бы она у тебя была, ты бы на ужин не натягивала футболку на размер меньше, - поучительно заметила Алира, повторяя тот же самый обвинительный жест, только хлебным ножом.
- Что естественно, то не безобразно, а с природой не поспоришь. И ты всё ещё не оправдалась за своё вызывающее поведение.
- После спаррингов, на пилотаже меня поймал Старший. За нарушением, - добавила она, предельно серьёзно глядя подруге в глаза. Закончила по слогам зловещим тоном: - нарушением тех-ни-ки бе-зо-пас-нос-ти…
- А-а-а-ах! – Лика прижала ладони к щекам. – Ну и жесть. Может, тебе ещё пару булочек принести? Тёплый чай? Обнять и сказать, что всё будет хорошо?
- В другой раз обязательно воспользуюсь предложением. А сегодня три условно-сбитых за рекордное время и так подняли мне настроение, - ответила Алира и засмеялась, больше не в силах сохранять похоронный тон.
- Ну да ладно, я чего сказать-то хотела, - тоже улыбнувшись, Лика подвесила один из мандаринов в воздухе и начала ленивыми жестами счищать с него кожуру. – В общем, Арсен на выходных в городе был, ну и смог выцарапать блю-рей последних «Звёздных войн». А их ведь ещё даже пираты утащить не успели. Заходи через полчаса, соберемся у меня, посмотрим компанией.
- Даже не знаю. У меня ещё домашней работы выше головы. И доклад тот про рений, и математика, и литература. Особенно литература… у меня от этих французских фраз через два предложение и абзацев на три страницы уже голова кружится. А времени осталось мало.
- Ха, я это ещё в двенадцать лет прочла.
- Ну а мне тогда было немного не до этого. Да и «Войны», как по мне, уже не те. Когда они взялись за третью трилогию и попытались дать Силу всем персонажам сразу, то всё сразу превратилось в дурдом, а от джедаев и вовсе больше никакого толка. Продолжили бы лучше старые фильмы, а то захотелось «идти в ногу со временем»…
- Эй, они там тоже не дураки, видят, как сборы дно скребут. Говорят, в новом фильме всё исправили теперь, - заметила Лика. Аккуратно приземлив кожуру на стол, она начала «разбирать» мандарин и отправлять дольки в рот по одной.
- Знаешь, а с варениками бы это смотрелось аутентичнее.
- Какими?.. А-а, поняла, тонко. Так что, придешь или нет?
- Ну, пожалуй, возьму книгу и приду. Всё равно там опять боевых сцен будет пятнадцать минут на два часа. А диалоги и пропускать можно, - заметила Алира, беззвучно вертя нож в воздухе.
- Кстати, Аля, мне кажется, или ты сегодня какая-то на удивление бодрая? Решила, всё-таки, плюнуть на свои волнения за практику, или узнала чего по этому поводу?
- А ты сама уже знаешь, что у тебя будет в этом году?
- Ну да, ещё в октябре сказали. Зимой – турнир по спортивно-магической стрельбе. Летом – работа в карельской бригаде МЧС. Хотя как «работа», сама понимаешь: подай-принеси, подними вон ту машину, вырви дверь и не мешай. А у тебя всё так же мутно и туманно?
- Да нет, как раз сегодня Старший поймал и просветил, хотя я и говорила, что подожду. В общем, в мае – международный турнир по пилотажу, но это я знала. А вот в конце января – командировка на юг. Пограничникам в усиление, оказывается, в действующую часть ВКС, и как раз от дома совсем близко. Круто же, правда?

Отредактировано H-marine (06-06-2017 22:32:14)

+9

26

Скажи мне кто, что с удовольствием буду читать "будни магической школы"...
СПСБ!
Парочка опечаток.

жизнерадостность, граничащая с гиперактивностью, порой доставляла неудобства

запятая

Алира едва успел жестами перевести МИТ

успела

Встав на ноги, попытавшись привести одежду в порядок, та взглянула на полупрозрачные диаграммы перед учителем.

либо "и", либо запятая.
//вспомнилась классика "Как разогнался!.. нейрокинетика вдвое выше нормы!.."//  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

за счёт телекинетической поддержки позволяя магу двигаться своим телом намного быстрее

двигать. Или просто двигаться своим телом

в землю ею тело врежется очень даже по-настоящему.

её

...

Словил дежа-вю.

Летом – работа в карельской бригаде МЧС. Хотя как «работа», сама понимаешь: подай-принеси, подними вон ту машину, вырви дверь и не мешай.

Среди вещей, которые я начал и забросил, было что-то о спасателях, пускающих в ход сверхъестественные силы.

Отредактировано Лунатик (28-03-2017 15:13:15)

0

27

Интересно, подробно и немножко нудновато. Экшена бы чуть побольше, а то упор делается на "обоснуй" и, несмотря на его логичность", текст принимает вид доклада " по итогом пятилетки со дня рождения вождя Вспышки". В конце-концов, повествование ведется от лица девочки-подростка, пусть и немного зацикленной на эффективности в боевых ситуациях. И заодно момент обоснуя - как компьютер может контролировать магию? Что из себя представляют "рунические круги"? Имеют ли они материальное воплощение или воссоздаются как энергонасыщенная виртуальная модель? А то, если все просто, то маг нужен только в качестве батарейки, да и быстродействие систем автоматического наведения может быть лучше, а главное дешевле многолетнего обучения мага-оператора. Боевые големы, опять же. Еще момент - магия игнорирует "физические" законы, являясь дополнительной системой, не зависящей напрямую от обычного мира?

Отредактировано Тэнгу (28-03-2017 18:23:48)

0

28

Тэнгу
Уверен, ответы на Ваши вопросы будут в дальнейшем повествовании. Вводные главы нужны и для этого тоже.

0

29

Уверен, ответы на Ваши вопросы будут в дальнейшем повествовании. Вводные главы нужны и для этого тоже.

Как-то раз мне написали отзыв на текст. Вниманием я не избалован, так что начал читать с предвкушением. А было там сказано вот что: "Первые главы отрезать, и можно читать!" Дату, когда я отзыв прочитал, установить легко: в тот день два спутника с орбиты сошло. Это я головой задел, когда пуканиевая тяга внезапно сработала на проектную мощность. Ну, думаю, что ж вы понимаете в литературе, суки? Это ж необходимая экспозиция! Расстановка фигур там, то-се.

А потом - чисто случайно, ничего плохого (да и хорошего) не имея в виду, прочитал у Мазина фентези по Древнему Миру. "Фаргал" называется. И все понял. Сразу как-то понял, внезапно.

Такштовот.

+1

30

КоТ Гомель написал(а):

А было там сказано вот что: "Первые главы отрезать, и можно читать!"

Вот просто +100500. В кубе.
Самое смешное, что я об этом читал, но не вчитывался.
Дошло до меня только после прочтения огромного количества фанфиков.

H-marine
Очень много подробностей. Пример:

H-marine написал(а):

В Школе называли этот комплект «Уткой», в честь индекса УТ (учебно-тренировочный) в конце длинного названия лётного костюма, которое никто толком не мог запомнить. К тому же нормальную БМ подгоняют под оператора, его габариты, стиль ведения боя и предпочитаемые заклинания, а для сотни быстро растущих и ещё проходящих обучение подростков каждые несколько месяцев менять напичканный новейшей электроникой и м-техникой скафандр на новый – такое бы обанкротило Школу меньше, чем за год. Поэтому большая часть тренировок по полётам проводилась именно в таких УТ костюмах, а в реальную боевую броню давали влезть только на полевых занятиях, где требовалось использовать оружие, магическое или обычное, а тактику ведения боя чаще отрабатывали на наземных тренажерах.

- В Школе называли этот комплект «Уткой» - В Школе учебно-тренировочный комплект прозвали/обозвали «Уткой».
- Нормальная БМ - а бывает ненормальная? С ума сошедшая? о_0 Чем, Вам, слово "стандартная" не подошло?
- быстро растущих и ещё проходящих обучение подростков - у Вас абзац посвящён броне и взаимодействию с ней. Зачем, Вы, прилепили сюда подростков?
- каждые несколько месяцев - это КАК? Два, три, четыре месяцев? Полгода? Определитесь, пожалуйста. )
- напичканный новейшей электроникой и м-техникой скафандр - броне-скафандр. Или сверхсовременный скафандр?
- меньше, чем за год - это быстро? Если да, то почему нельзя заменить одним словом?
- большая часть тренировок по полётам - тренировки по полётам.
- именно в таких УТ костюмах - как читаю "Я", и не спотыкаюсь: именно в таких УГ костюмах.
- а в реальную боевую броню давали влезть - мой комментарий - давали влезть и вылезть. И всё. Хватит с них. )))

А вот ваш отрезок, после всех правок:

В Школе этот комплект прозвали «Уткой». По сравнению с боевой бронёй, их модель была предельно облегчённой: только противоперегрузочный комбинезон и герметичный костюм с м-приводом для пилотажа и необходимыми системами контроля поверх него. К тому же стандартную БМ подгоняют под оператора: его габариты, стиль ведения боя и предпочитаемые заклинания, а периодическая замена сотни сверхсовременных скафандров на новые, быстро обанкротит Школу. Поэтому тренировки по полётам проводились в упрощённом защитном костюме, а реальную боевую броню выдавали только на полевых занятиях. Тактику ведения боя они отрабатывали на наземных тренажерах.

Отредактировано Гость№54 (29-03-2017 04:43:07)

+1


Вы здесь » NERV » Стартовый стол » Один дар для всех.