Глава 2.
- Сапсанова, не спать! Объясни принцип действия помехопостановщика «Заслон-3» с практической и теоретической точки зрения.
- Без проблем, - услышав слова учителя, Алира резко вскочила на ноги из-за парты у окна, которую сейчас занимала одна. Она слишком глубоко ушла в свои переживания и очевидно сидела со слишком отрешенным видом, глядя на темнеющее небо и падающий крупными хлопьями снег, вот учитель и решил проверить бдительность. А расспрашивать Андрей Евгеньевич умеет, если захочет. Потому надо срочно вспоминать, о чём идёт речь: – Постановщик помех «Заслон-3» является одним из наиболее дешевых и универсальных средств активной антимагической защиты техники, преимущественно устанавливается на самолётах, вертолётах, а так же в уменьшенной версии на броне магов. Представляет собой отстреливаемый контейнер с металлической, преимущественно железной лёгкой фольгой, которая при сбрасывании разлетается в воздухе, создавая на короткий срок непроницаемую для М-волн область. Применяется в воздушных боях с применением М-средств, либо при угрозе применения таковых, для блокирования заклинаний прямого и близкого направленного действия до их материализации, используются чаще всего автоматически системами обороны техники либо брони в случае обнаружения действия магии или систем захвата цели м-оружия.
Алира перевела дыхание. Заодно оценивая реакцию. Учитель прикладной м-теории, в народе «магофизики», пока её ответом был доволен, но не настолько, чтобы отпустить. Ведь требовалось ещё расписать теорию. Применение армейских средств она недавно повторяла, готовясь к будущей практике, а вот с формулами уже сложнее. Снова переведя взгляд перед собой, на стену, она продолжила:
- Принцип постановки помех в м-поле основан на теории магической проницаемости, в частности м-проводников и м-изоляторов, открытых группой Сумираги в 2008 году в Токийском Университете. Согласно их исследованиям большинство веществ и материалов почти или полностью прозрачны для магических волн, однако есть исключения. Некоторые могут поглощать м-волны, переводя их энергию в тепло – их называют изоляторами, самый очевидный пример это серебро. Другие напротив, притягивают магию к себе, заставляя частично материализоваться – их называют проводниками, к примеру, железо. О существовании магических диэлектриков пока неизвестно, однако поиски продолжаются. Особым случаем является человеческое тело, которое препятствует распространению м-волн извне за счёт окружающих его потоков энергии и вихрей в м-поле – радиус и уровень сопротивления напрямую зависят от уровня силы и от состояния в конкретный момент.
Облако железной фольги притянет к себе вражеское заклинание, заставив его преждевременно сработать на металле, тогда как оставшийся сигнал уже будет искажен и затухнет. Например, если против вертолёта будет применено заклинание типа «Войд», создающее область вакуума вокруг заданной точки, то зона поражения возникнет в облаке фольги, а вертолёт не пострадает. Отсюда основной минус данной системы – она защищает от одного, максимум двух заклинаний, прежде чем завеса уничтожается перехваченной магией. Второй минус – она предназначена для перехвата м-волн в эфире, потому против материального воздействия, к примеру, лазерного луча из м-оружия или разогнанного магией снаряда – малоэффективна, если дополнительно не применяются иные средства защиты. У меня всё.
- Если система имеет такие недостатки, не лучше ли использовать вместо железа иной материал? – задал вопрос молодой учитель, сложив ладони в перчатках перед собой. Все знали, что этот жест сулил долгие расспросы.
- Любой другой м-проводник дал бы сходный эффект. А в сравнении с аналогами железо крайне дешево, поэтому производить данные блоки можно крупными партиями и устанавливать на машины по десятку и более штук сразу, как ДЗ на танки. К примеру, такие же блоки с серебряной фольгой стоили бы на несколько порядков дороже даже при массовом производстве, при этом практический эффект отличался бы незначительно, разве что заклинание не срабатывало бы преждевременно, а поглощалось серебром с переводом в тепло. В динамичном воздушном бою завеса даже без попадания теряет полезность за несколько секунд, когда машины успевают просто улететь на километры в любую сторону от неё, потому затраты оказались бы неоправданными.
- А как же другие материалы, искажающие волны в эфире? Помимо железа и серебра.
- Слишком дороги либо неудобны к применению. Вода является слабым изолятором, для создания эквивалентного эффекта потребовался бы объём сопоставимый с объёмом самого вертолёта. Радий слишком активен для штатного применения, ртуть ядовита и неудобна для формирования завесы без приведения в твёрдое состояние, селен слишком дорогой и редкий, как и стронций, - Алира очень постаралась припомнить эту тему, но удавалось с трудом. На практике она не слишком пригодится, так что с прошлого года она этот раздел учебника и не перечитывала.
- А прочие?
- Ну-у-у… в общем, радон, да, радон, так же радиоактивен, иридий дорог, - она замолчала, не сумев вспомнить другие элементы. Их даже в учебниках часто перечисляли не полностью, приводя два-три наиболее применимых, а остальные сбрасывая в «и т.д.». Вот это самое «т.д.» учителя сейчас и интересовало.
- А ещё рений и лютеций. Так же слишком дороги и редки для использования в качестве расходного материала, однако об их свойствах забывать не стоит, ведь они вполне применяются для покрытий и изготовления отдельных деталей БМ.
- Понятно…
- Садись, Алира. Неплохо, но недостаточно. Через неделю принесешь реферат об использования рения в магической индустрии.
- Сделаю…
- Хорошо. Остальным – тоже изучить тему редкоземельных м-проводников и м-изоляторов, будете задавать вопросы и участвовать в обсуждении. Итак, продолжим, не отвлекайтесь. Помимо материалов для защиты от м-волн так же применяется электромагнитное излучение особых характеристик, в просторечии устройства на этом принципе называют «глушилки». Думаю, все из вас летали на гражданских авиалиниях и знают, что же это такое, не понаслышке…
Алира не обиделась из-за внезапно свалившегося на голову задания. Во-первых, тема не столь уж и трудная, если углубляться, а во-вторых – сама виновата, если отвлеклась. Их учитель подавать свой предмет интересно мог и умел, потому тем, кто считал на уроке ворон или иным способом маялся дурью, пощады не было. Все шестнадцать учеников были уже достаточно взрослыми, чтобы понимать – такой дотошностью он добивается у своих учеников уровня владения «магофизикой» не ниже младших курсов профильного института. Дети тут были разного возраста, кому-то пятнадцать, как и ей, кому-то и семнадцать, а одному пацану так и вовсе ещё тринадцать, но, как она слышала, он и впрямь сечет в теории не по годам.
В Ольховской Школе не было постоянных классов, как в обычных школах, напоминая скорее американскую модель, как это в кино показывают. Собирать в группы для конкретных предметов около сотни детей с индивидуальным и вдобавок постоянно изменяющимся расписанием – то ещё безумие, но планировщики как-то с этим справлялись. Однако в результате картина, когда за соседними партами сидят дети двенадцати и семнадцати лет, тут является вполне обычной. Зато все друг друга знают. Постоянными оставались разве что звенья – команды из двух-трёх, реже четырёх человек, которые тренировались вместе по общему плану и жили рядом, если инструкторы и психологи сочли, что именно они в группе будут показывать результаты лучше. Но Алира, пускай и проучившись здесь пять лет, оставалась одиночкой, никого в пару ей пока не подобрали, даже если и пытались. Не то чтобы это её как-то задевало или расстраивало – вне звеньев остаётся где-то половина учеников, она не исключение из правил. Просто пять лет назад она представляла себе, что всё будет немного иначе…
- Действие установок магического подавления почти не различается индивидуально и зависит в первую очередь от магических способностей. Стандартного устройства для гражданских самолётов хватает, чтобы маги ниже пятого разряда полностью лишались возможности колдовать, «пятёрки» и «четвёрки» теряли большую часть способностей, «тройки» ослабевали, а вот второй разряд и выше могут его игнорировать. Правда имеется побочный эффект в виде наведенных галлюцинаций, обычно это фантомный шум, в редких случаях нарушается цветовосприятие. Стационарные подавители магии расположены на всех объектах, которые могут стать целью террористов, мобильные применяют на массовых мероприятиях и при противодействии магическим угрозам… - учитель продолжил свою лекцию, плавно переходя от темы к теме. Теперь Алира слушала его с очень внимательным видом, однако продолжая думать о своём.
Тем более что предмет рассказа ей был и так неплохо знаком. Именно с включения подавителя началась та атака террористов на их школу, она до сих пор помнила, как в ушах вдруг зазвенело, а сверху навалилась какая-то тяжесть. Однако именно в тот раз она впервые смогла колдовать без ограничений. Ещё в младшей школе на уроках магии её неловкие попытки повторить даже самые простые заклинания приводили к тому, что предметы ломались, разлетались или плавились. Она всё делала правильно, просто не могла вложить в заклинание меньше сил, и в итоге по магии быстро оказалась в отстающих. Однако в тот день она попала под действие мощного подавителя, уменьшившего её силы, и куда важнее, что перед ней оказалось самое настоящее неоспоримое зло, в отношении которого можно было никак не сдерживаться, защищая своих друзей. Тогда она за пару минут растратила всю магию…
Теперь, пять лет спустя, у неё уже официально зарегистрирован второй разряд, хотя после прибытия почти год ушел на курс коррекции, а все практические занятия и тренировки сводились только к отработке контроля, прежде чем учителя всё-таки решили, что теперь безопасно развивать дальше и её силу. Вот только что касается этого развития… Она с самого начала рассчитывала на военную программу, с прицелом на карьеру в армии. Однако Ольховская Школа отличалась от прочих не только тем, что среди её учеников процентов сорок иностранцев из СНГ и не только, но и довольно необычным подходом к учебной программе – в отличие от армейского Саблинского училища или Гимназии Министерства спорта, здесь готовят универсалов. Спортивная магия, боевая магия, медицинская, общая. Алира считала это не слишком-то логичным, однако если всё делается именно так, значит, на то должны быть веские причины. Сергея Борисовича, оказавшегося старшим инструктором данной школы, она искренне уважала и в его решениях не сомневалась.
Алира тихо вздохнула, вновь посмотрев в окно, но тут же быстро фиксируя взгляд на ходящем перед доской учителе. Нравиться или нет, но её программа с самого начала отчётливо кренилась в спорт, на военный полигон Школы она и попала-то впервые лишь на третьем курсе. В результате Алире уже довелось участвовать в нескольких турнирах магов, она даже взяла серебро на национальном по пилотажу в юниорской лиге и четвёртое место в м-биатлоне (полёты по заданному курсу плюс стрельба из магического оружия по мишеням). Однако до сих пор ни разу не участвовала в армейских учениях. И тут ей вдруг в начале декабря объявляют, что через пару месяцев ожидается учебная практика, и не где-нибудь, а в действующей воинской части! Нельзя же вот так сразу… Даже если она с первого курса мечтала именно об этом, ждала этого назначения, но сходу отправлять в войска – а что если она не справится? Опозорится с непривычки на всю жизнь, и тогда прощайте любые надежды на армейскую карьеру. То есть, не то чтобы выступать за свою страну это хуже, чем воевать за неё, но…
- На сегодня всё, не забудьте о домашней работе, - произнёс Андрей Евгеньевич, когда прозвенел звонок.
Отредактировано H-marine (06-06-2017 22:29:39)