NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Антиляп » Япония, ее культура и все остальное.


Япония, ее культура и все остальное.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В связи с тем, как часто на форуме поднимается тема фанфиков по аниме, самой Японии и ее культуры, посчитал необходимым сделать отдельную тему, посвященную нихонцам.
Ресурсы:
Youtube-каналы видеоблогеров:
Анна Ершова
Виктория Лаврова
Дмитрий Шамов
Короче, Изуми-чан
Сергей Куваев и его старый канал.
Евгений Яныч, "С двух до пяти". Эксперт - Константин Виноградов.
Ну, пока как-то так.

Отредактировано Razengart (29-03-2017 07:35:12)

+6

2

Razengart, Шамова и Куваева знаю, остальных нет, так что спасибо, посмотрим.

0

3

DzenPofigist написал(а):

Razengart, Шамова и Куваева знаю, остальных нет, так что спасибо, посмотрим.

Есть еще такое быдло как вован-джапан,но ссылок на него я давать не буду, равно как и на романова. Хотя, этот гопник неплохо разбирается в якудзе, этого не отнимешь.

Отредактировано Razengart (29-03-2017 07:20:19)

0

4

Хотя это не Япония, а Китай, но всё же: ;)

http://siteua.org/content/images/original/814324.jpg

Солисты популярного китайского бой-бенда оказались девочками
Группа набирает популярность на территории Поднебесной и других стран, при этом ее поклонниками, в основном, являются влюбленные девочки. 
В состав музыкального коллектива, число подписчиков которого в Weibo превысило порог в 900 тысяч, входят пять представительниц прекрасного пола в возрасте 20 лет.
Шокирующая информация о половой принадлежности солистов Acrush была обнародована в ходе выступления в провинции Чжэцзян, однако данное открытие не нанесло вред популярности группы, скорее наоборот, подогревая к ней еще больший интерес.

По словам организатора группы, поклонников не вводили в заблуждение относительно половой принадлежности солисток, они сами начали воспринимать их как парней из-за коротких стрижек и стиля одежды.

+2

5


Отредактировано li013 (03-02-2019 22:53:25)

+3

6

Эхх... Рискнуть, что ли? (раз уж тема про Японию...)
Честно стырено из комментов к "Попаданкам в матросках" на Самиздате от Омикрона.
Автор - А.ф.Г.

«Японская религия»

Ну, про то, что в Японии есть одновременно множество религий, вы знаете. Как и о том, что японец вполне может быть синтоистом, буддистом и неоконфуцианцем ОДНОВРЕМЕННО (в одной и той же голове, в один и тот же момент времени – и, кстати, его картина мира будет целостной и достаточно логичной), думаю, тоже.
Однако некоторые моменты, в первую очередь, связанные с синтоизмом, в наших краях малоизвестны.
У нас обычно представляется, что синтоизм – это обычное язычество. Пантеон богов, храмы, ритуалы, идолы...
Так вот, нет.
Храмы и ритуалы – да. А идолов и пантеона – нет.
Чтобы продемонстрировать отношение японцев к своим богам-ками, перескажу одну историю.
В Японии, разумеется, есть бог грома. Как все громовники (Юпитер, Тор, Перкунас и т.д.) он гневлив, могуч и при всем том любит драться.
Но эта история начинается не с него, а с императора, у которого был придворный. Японские императоры всегда были вынуждены, скажем так, учитывать мнение особо сильных кланов. В Японии никогда не было абсолютизма, и императоры то были в полузаложниках у собственных первых министров ("министров левой руки"), то у сегунов. Вот и наш император был вынужден учитывать взаимоотношения с кланами. И – что для нас важно – с кланом, к которому принадлежал уже упоминавшийся придворный. В общем, когда придворный чем-то ... эээ... утомил императора, тот не мог его просто взять и послать. И даже просто удалить от двора не мог. И тогда император принял изящное решение – он выдал придворному указ "поймать и доставить ко двору бога грома". Иди, в общем, и лови, хоть до морковкина заговенья, и без него не возвращайся.
Само по себе это уже штрих к картине отношения к богам. Но нет, это не конец истории.
Потому что придворный решил сделать хорошую мину при плохой игре – он стал путешествовать по стране и на каждом перекрестке зачитывать указ, с требованием помощи в исполнении императорской воли. Мол, это не я идиот, а токмо волею пославшего мя...
Хорошая история была бы просто посмеяться, но про нее услышал... правильно, бог грома. Он разгневался! Он решил показать этому нахалу, кто тут сильней! В общем, спеша спуститься на землю, чтобы разобраться с придворным по-мужски, он так торопился, что сломал ногу.
Увидев бога грома, явившегося в грохоте и блеске молнии, и стонущего от боли, придворный – со всем почтением, конечно! – посадил его ... чуть было не написал "в клетку", но нет – у японцев есть специальный термин для особых полуящиков- полупаланкинов. Общий смысл – "переноска для богов".
Можно было бы подумать, что финал истории – это офигевшее лицо императора, когда он увидел в собственном дворе доставленного туда – и очень злого – бога грома. Но нет. У истории есть продолжение – бога подлечили, подсчитали расходы на его содержание, ужаснулись не меньше, чем его могуществу и гневливости, и со всем почтением отправили восвояси.
А через какое-то время придворный помер. И император повелел поставить ему стелу-надгробие, на котором написано, что этот достойный муж сумел пленить бога грома.
Как вы думаете? Разумеется, бог об этом узнал! В жутком гневе он спустился, чтобы разрушить оскорбительный памятник! К сожалению для него, строителем он не был и в демонтаже монументальных конструкций не разбирался. В общем, памятник-то он разрушил, но божка-неудачника завалило его обломками.
Его, разумеется, откопали (отряхнули, откормили – зачеркнуто) и отправили восвояси. А памятник по указу императору поставили новый – с надписью, что сей достойный муж пленил бога грома дважды – один раз при жизни, и один – после смерти.
Хорошая история?
Так вот, это не народная сказка, это из средневековой летописи. У всех участников есть имена, даты жизни и прочее.
В общем, японские ками – это не совсем боги.
Это, скорее, духи.
Очень могущественные и все такое, но – духи. И строгого пантеона с иерархией у них нет. Есть какие-то взаимоотношения, иногда даже родственные связи, но... Нет даже общеяпонских божеств, за исключением Аматерасу – да и то потому, что Аматерасу – прародительница императора (и император приказывает ее почитать). Все остальные – это более или менее локальные культы с большей или меньшей популярностью. Иногда – всеяпонской известностью (не путайте с почитанием), а иногда – известные в пределах одной деревни.
И идолов у этих богов-духов нет. Есть "вместилища". Нечто, во что дух может вселиться. И, да, правильно, в человека тоже может.
И, снова да, богини Аматерасу это тоже касается.
Можно, разумеется, спросить, а причем тут наши дела и храмовые девы (и одна из сэйлоров)? А при том. Их "специальностью" до самой революции Мэйдзи было быть таким "вместилищем". И бытие в качестве "вместилища" предполагало контролируемую, произвольно вызываемую – это важно – одержимость богом-духом. С чудотворством, умением прогонять враждебных духов (например, духов болезни) и, иногда, путешествиями "на широкую равнину Неба". В Верхний Мир, в общем.
Кто сказал "шаманизм"? Ах, сами японские исследователи синтоизма так говорят... Тогда ладно.
В самом деле, среди современных исследователей синтоизма – японских исследователей – более чем распространено мнение, что синтоизм – это развитая форма шаманизма. Особенно это касается архаических форм синтоизма (есть неархаические, об этом позже), которые, чтобы отличать, называют "микоизмом" – от слова "мико", храмовая дева (хотя есть и мужские версии). Мико в этом варинте – центральная фигура храма. Именно она (а вовсе не священник-каннуси, служащий администратором, исполнителем рутинных ритуалов, интерпретатором пророчеств, сделанных мико и т.д.) является точкой, через которую происходит взаимодействие с потусторонним.
Собственно, до самой эпохи Мэйдзи в синтоистских храмах исполнялись самые настоящие шаманские камлания. Иногда даже с бубном (но чаще – с колокольчиками или звоном тетивы ритуального лука) и прочими атрибутами.
Запрет на экстатические культы был сделан из, скажем так, "подражания европейцам". Японцы стремились оевропеиться и заметали под коврик все неудобное. Впрочем, втихаря и вне храмов такие камлания производятся даже в наши дни (по крайней мере, десять лет назад последние девы-шаманки "без храмов" еще были живы и активны, а что там происходит в родовых святилищах за закрытыми дверями – не знают даже этнографы).
Кстати, про "оевропеиться". Приведу еще историю как штришок к картине. В традиционных японских верованиях причины болезни – утрата души (ушла во сне погулять и заблудилась, украдена или еще как-то) и вселение злого духа. Именно вот это, а не "нарушение баланса инь и ян" (последнее завезено из Китая и было популярно в образованных кругах).
Так вот, чаще всего в роли злого духа, вселившегося в человека и вызвавшего, тем самым, его ослабление и болезнь, служит лиса.
Лисы у японцев вообще зловредные существа – они же еще и оборотни, в женском обличии соблазняющие мужчин (кто сказал суккуба?), и много что еще. Впрочем, есть "хорошие лисы" – Инари со свитой. Тоже духи-оборотни, тоже умеющие вселяться в людей, но покровительствующие плодородию, и с которыми можно договориться.
Однако вернемся к оевропеиванию.
В одной из деревень очень болел некий крестьянин, и местные жители – они уже выяснили, что это проделки местной лисицы – решили прибегнуть к крайнему средству – они написали жалобу в столицу провинции. Мол, изгнать никак не получается, сил не хватает, авось указа властей постыдится и послушается.
Ответ чиновников я дословно не приведу (долго искать ссылки), но перескажу по памяти максимально близко: настали новые времена, и теперь приказано в лис больше не верить, и никак их не преследовать, но если лисы этой провинции продолжат бесчинствовать, то политика в их отношении может измениться.
Ответ зачитали (лисам – зачеркнуто) заболевшему, и больше жалоб на рыжих не поступало (хотя лисы – обычные – расплодились).
Однако вернемся к синтоизму.
Помимо архаичного, "шаманского" синтоизма есть его "облагороженные" варианты.
Первый такой вариант появился во второй половине 15 века.
Т.н. Ёсида синто.
Его основатель, Ёсида Канэтомо, ссылаясь на видения и тайные древние тексты (которые, возможно, сам и написал), заявил, что в синтоизме таки есть иерархия богов.
И главный бог и даже Бог – это Тайгэнсонсин, он же Куни-но Токо тати-но мико-то, он же Амэ-но Минакануси. Между прочим, в древнейшем японском религиозном тексте Кодзики эти три имени – имена трех разных самозародившихся богов.
Ёсида заявил, что это просто разные лица одного бога, который никогда не зарождался, а всегда был. (Кто сказал Троица?)
Этот бог/боги сотворили все, включая даже инь и ян (кто сказал "И сотворил Бог в начале"???) И, разумеется, сотворил/и остальных богов. Так что если остальные боги рождались друг от друга, делались из различных вещей и т.д., то у этих/этого – особый онтологический статус.
Разумеется, Ёсида объявил себя главным служителем этого божества. Какими уж политическими интригами он этого добился, говорить долго, но его род в какой-то момент даже получил право выдавать лицензии на храмовые богослужения. Эти лицензии должны были получать все, за исключением самых старых священнических родов. Собственно, это была первая попытка властей ограничить "шаманизм" в храмах – им можно было заниматься только по лицензии (а то мало ли что нелицензионные шаманы напророчат – зачеркнуто).
Самое забавное, что свою реформу с выстраиванием стройной теологии (и Троицей – зачеркнуто) Ёсида затеял лет за шестьдесят до прибытия первых европейцев. Что дало возможность некоторым маргиналам (уже времен Второй Мировой) утверждать, что японцы особенно умеют хранить священные знания – европейцам понадобилось пришествие Христа, чтобы узнать о Троице, а японцы как со времен, гм, Адама помнили, так и не забывали. Но религиозная картина Японии перед Второй Мировой – это вообще что-то с чем-то. Народных сект с шаманом/шаманкой-основателем и цельнотянутыми с христианства идеями, приправленными буддизмом и все это на синтоистском фундаменте, там было как грязи.
Кстати, небезызвестный Морихей Уэсиба долгое время был членом как раз одной из таких сект.
Второй крупный запрет на шаманизм, напомню, произошел после революции Мэйдзи.
В условиях запрета на экстаз в храмовых стенах надо было как-то выживать, и это создало новые формы синтоизма, которые чаще всего и видят посещающие Японию европейцы.

Может, кому и пригодится?..

Отредактировано Бродяга миров (10-10-2020 03:26:08)

+10

7

Начало японской истории

Япония. "Эпоха воюющих провинций".

Япония 1853-1869. Конец изоляции.

Япония 1869-1912. Эпоха Мэйдзи.

Япония 1912-1945. Особенности японского колониализма.

Японское экономическое чудо-юдо

0


Вы здесь » NERV » Антиляп » Япония, ее культура и все остальное.