Прошу присутствующих накидать список из 5-10 авторов с краткой характеристикой,, которые а)интересные б) активно пишут на русском языке последние 5-10 лет и в)написали не менее 5 книг г)могут считаться значимыми (тм) . Почему: где-то лет 7 назад я забросил на взрослую литературу и перешел в основном на фанфики. Многие из них достаточно глубокие, но теперь я возжелал вернуться к истокам, т.е. к русским текстам, и понял, что не понимаю что читать, да и с одной стороны я стал более всеяден в плане жанра, но с другой - гораздо более привередлив к качеству и формату текста.
UPD: Коллеги, вы попутали =(((. Мне не интересные авторы нужны (что я, на СИ не пасусь?) а значимые (тм). Т.е. которые жанр новый подняли, серию основали, серьезно на литературный ландшафт поменяли или просто являются уникальным явлением природы. Значимость в известном смысле характеристика субъективная, но тем не менее, Олди - однозначно значимые (тм), а Сыромятникова - нет.
Мой список откровенно куц, и в основном состоит из НФ&Ф.
Upd. Пополнено и разделено
Значимые (тм): либо долго и уверенно печатаемые, либо заложившие основы какого-то жанра, либо просто достаточно влиятельные и/или создавшие свое фэн-сообщество.
1) Олег Дивов. Пишет в основном фантастику, замечена повседневность и фентези. Пишет с (само)иронией и весело о, в общем, весьма мрачных вещах, в силу чего может читаться и как что-то ненапряжное, и как что-то глубоко философское. В качестве введения можно читать 'Лучший экипаж Солнечной'
2) Сергей Лукъяненко. Тут я вынужден сказать, что знаю его в основном по книгам ранних нулевых, потом он из моего поля зрения выпал. Тогда писал на довольно нетривиальные темы, но с позиций себя сегодняшнего мне кажется чересчур серьезным для своего топорного подхода.
3) Генри Лайон Олди - псевдоним двух авторов. Опять же, знаю их в основном по книгам начала нулевых, когда они писали очень годную фентези, сочетая какую-никакую мысль с завлекательностью сюжета. Замечены как убийственно серьезные, так и ироничные произведения.. Опять же, отошел от них, без явно выраженной причины.
4) Розов. Известен циклом Меганезия. Ознакомился в силу широкой известности в узких кругах. Не понравился: политически-агитационный памфлет, как любая агитация - сильно завиральный. Но читабельно.
5) Ольга Громыко. Породила Женскую Юмористическую Фантастику циклом про Ведьму. Но после трех-четырех книг от этого жанра отошла. Отметилась в юмористической космофантастике (в соавторстве) и в фентези со смыслом (тм).
6) Ник Перумов. АФАИК, из уехавших. Пишет фентези. Отметился фиком-постисторией на Властелина Колец, своим большим фентезийным мультиверсумом, мрачной фантастикой и разрозненными рассказами умеренной мрачности. Пафосен, местами затянут, эпичен.
7) Круз. Известен зомби-постапом, отметился в дарк фентези. Сторонние авторы периодически пользуются его миром для своих целей. Минус - много фапа на оружие.
Своеобразные (тм): умеренно популярные, пишущие в узнаваемом стиле, читабельные.
1) Павел Шумил. Писал олдскульную советскую фантастику (с). Весьма читабельно. Сейчас пишет мало и редко, предпочитая срацца в комментариях на самиздате.
2) Панкеева. Написала один длинный цикл, тем не менее этого хватило для известности.
3) Вера Камша. Начинала за здравие и достаточно годно, но вот ближе к концу перемудривает. Имеет три (минимум) сериала, афаик так ни в одном точку и не поставила.
4) Сыромятникова. Имеет три (четыре?)серии: две фентези (в одном поставлена в общем точка), и мээээдленно пишущаяся фантастика с претензией на социальность.
5) Прядильщик. Если не породил Бояръ-аниме-стайл, то явно был где-то рядом.
6) Владимир Коваленко. Писал в АИ, потом куда-то пропал, недавно вроде опять что-то появилось. Имел проблемы с языком, но при этом писал интересно и хорошо прорабатывал материал.
Отредактировано permeakra (02-05-2017 03:51:25)