Снятся ли андроидам электроовцы? Кто знает…. Мне виделось нечто иное. Думаю, редко кому выдается ощутить себя душой корабля. Прочувствовать корпусом набегающий поток соленой воды, покрывающей тебя по самую рубку. Ощутить жар реактора, атомного сердца, сквозь который проходит первый контур, с висмут-свинцовым сплавом. Шесть торпедных аппаратов, двадцать торпед готовых к бою – твое оружие. Вместо глаз – сонар.
Вместе с этим, я, все же, человек. У меня есть руки, ноги… костюм тоже никуда не делся. Именно в нем я сражался с цефами, а потом плавно сходил с орбиты, при входе в атмосферу превратившись в метеорит. Больно было – просто жуть. Ну а потом…, потом был небольшой забег по тундре, встреча с представителями Конторы и работа на государство. И это продолжается, реальность – там, а здесь… должно быть, сон. Да и экзоскелет мой – не полностью соответствует своему изначальному облику. Здесь, во сне, он покрыт резиной, словно кожей, под которой скрываются мощные мышцы.
Неспешно размышляя над столь странным сном, я нырнул. Странно, но скорость повысилась, похоже, мне лучше так, под водой. Необходимости в воздухе нет, а чтобы двигаться, достаточно легких движений ногами. Малый ход. Средний. Полный! Вода становится тугой и неподатливой, ее приходится продавливать своим титановым корпусом. Немного зудит кожа – набегающим потоком срывает частички резины, обнажая металл и полируя его до зеркального блеска. Меня слышно очень далеко, но чего бояться? Этих смешных зубастых каракатиц с торчащими снизу… пушками? До чего же странные создания, особенно их предводитель.
Торпеды, выпущенные этими существами, я обнаружил довольно поздно. Впрочем, они неуправляемые, в отличие от моих. Короткий рывок, и все это добро проходит за кормой. Собственные торпеды выпускаю по одной, на левой циркуляции вокруг этого косяка мальков. Казалось бы, не таких уж и сильных прогремело три взрыва, однако от противника остаются только ошметки. Торпеды какие-то неправильные, мощные слишком, для своего размера. Масштаб у них от реального отличается раз эдак в сорок, а вот мощность боевой части – всего в два.
Переместившись на сорок миль западнее, зависаю над морским дном. Балансировать балласт до достижения нулевой плавучести – непросто, дифферент то и дело гуляет то взад, то вперед. Приглушив реактор, пытаюсь затаиться. Внезапно, я понял, что не чувствую пальцы рук и ног, а онемение распространяется все дальше. Паникуя, перевожу ГЭУ на максимальную мощность, и старательно машу руками и ногами. Под ногти словно иглы загнали, ладони и стопы – как после легкого обморожения, но лучше так, чем парализованным.
Воспоминание всплывает неожиданно. Детская болезнь реактора, стоит его остановить, и металлический теплоноситель начинает стынуть. Движение – жизнь, как у акулы. Поспать получится, разве что, в гейзере. А еще мне нужно чистить кровь от солей, проводя аналог диализа. Нескоро, но часики все тикают….
Просто плавать в море оказалось достаточно скучным делом. Попытка сориентироваться на местности показала странный результат: рядом Марианский архипелаг, а самый ближний остров – Сариган. Тридцать шесть миль, около часа ходу. Могу я выдать и сорок три узла, на полном ходу, но шуму будет на половину океана.
Забавно, в крейсерском положении я не просто выныриваю на поверхность. Это было бы слишком обыденно. Вот ходить по воде аки посуху – это да, чистая магия. Только скорость падает раза в четыре. Но есть и свои преимущества, так можно слушать эфир и наблюдать за воздухом. Пока все глухо, только старый добрый ДжиПиЭс да спутники Глонасса транслируют свое местоположение, позволяя ориентироваться на местности. Только вот, ближайшее человеческое поселение на Гуаме, а судя по девственно чистому эфиру – и того дальше. Что, и тут туманный флот? Или эти… недомерки и в самом деле опасны?
Добравшись, наконец, до острова, ощущаю твердую почву под ногами. Уже неплохо. Людей бы еще найти, но острова необитаемы.
Стоило отдалиться от береговой линии на сотню метров, и моя броня приобрела свой классический вид. Тот самый, с обнаженными жгутами миомеров и металлическими вставками. Ба, да у меня при себе целый арсенал: «Майк», Гаусс, гранаты и аптечка…. Сюда бы еще антенну спутниковой связи не помешало, но уж чего нет, того нет. Зато куда больше стал радиус радиоэлектронной разведки, вкупе с заметно возросшей чувствительностью сенсоров.
Судя по ряду признаков, в какой-то полусотне километров от меня идет бой. Артиллерийская стрельба, да еще в подобном стиле… линейный бой? Тут уж не до любования красотами природы, которых на острове почти нет. Обычный такой вулкан, растительность разнообразием не блистает. А вот морское сражение – это да, море возможностей. И всего час ходу, даже минут сорок.
Стоило войти в море и углубиться по пояс, как вокруг засиял старый добрый хеншин. Обычное такое чудесное переоблачение девочки-волшебницы. Только вот, мужик я, да и палочек чужих не отнимал. И жезлов – тоже. Впрочем, сияние лишь убрало оружие, да нарастило резину. Ну, поплыли….
Трагедия развернулась юго-восточнее, возле острова Фаральон-де-Мендинилья. На момент моего прибытия неизвестная «эскадра» была полностью уничтожена. Разведка дала сорок одну шумовую засветку, не считая «мелочи», отсеянной акустическим фильтром. Плохо, у меня только восемнадцать торпед. Варианты? Ну, есть один – отыграть медленную, но шумную субмарину старого образца.
Противники попались мне на редкость безмозглые. Нет, может для стандартных субмарин они и страшны, но когда эсминцы тебя ловят словно свора бешеных псов, это, как минимум, забавно. Главное – режим тишины соблюдать, да следить, чтобы глубинные бомбы не повредили. И еще один рывок, подальше от россыпи смертоносных подарков.
Отведя от места побоища эсминцы, я заложил широкий круг. Судя по шумам, передо мной восемь легких и три тяжелых крейсера, легкий авианосец, линкор. А как это все выглядит визуально? Всплыв под перископ, я пригляделся. Вот же мерзость!
Повезло, сумел сдержать рвотные позывы. В глухой маске… нелепая была бы смерть. Создавший эту… этих… тварей явно был больным на голову. Противник выглядел…, даже не знаю, как описать. Демонически. Да, именно как мерзкая пародия на человека. Белесая кожа, водянистые глаза, безжизненные черные волосы. Их можно было бы назвать мавками, утопленницами, не расти из их тел разные биомеханические включения. Две батареи орудий у линкора. Авианосец с хитиновой «грибной шляпой» на голове. Дальше не приглядывался, дал залп. Потом еще один. И еще, опустошая стеллажи до железки. Я теперь очень хорошо понимаю жителей Империума. Подобная мерзость существовать не должна.
Убедившись в уничтожении противника, подплываю поближе к останкам. Странно, но от них исходит нечто… остаточные эманации, затухающие со временем. Становится легче на душе. Все правильно, так и должно быть. Только боекомплект на нуле, а на горизонте уже появились эти приставучие эсминцы. Они выглядят как Лангольеры, только с такими же биомеханическими включениями. И раз уж меня прижимают, проще всего взобраться на берег, выигрывая время.
Рядом всплывает субмарина. Хм, выглядит как малолетка в школьном купальнике. Голубые волосы, завязанные в два хвостика. Мальвина, ты ли это? Нет, глаза розовые, и в руках торпеда. Что-то спросила на японском. Некогда! Указываю на врага, резко произнося:
- Enemy! Run to ground!
Болтать нельзя, надо сваливать. Ныряю, сразу переходя на полный ход. Рефлексировать времени нет, до контакта – пятнадцать минут. Нужно успеть, иначе сожрут.
Буквально выбросившись на берег, вижу, как давешняя незнакомка бежит в компании с блондинкой в гидрокостюме, и берете. Резиновом, блин. Узлов двадцать пять, наверное, выжимают. До пляжа успеть добраться должны. В крайнем случае, прикрою гауссовкой.
Успели. Одеты они сейчас во все те же купальники, только у блондинки с пояса пропало нечто, конструктивно сходное с носовой и кормовой оконечностями немецкой подлодки. И вот, смотрят сейчас они обе на чудовище в костюме. Минуту смотрят, две, а потом блондинка спрашивает:
- Prophet? You is Prophet? Major Barnes?
Качаю головой:
- No. I am not a Barnes. And I am not an Alcatraz. We don't have a time to talk. Go to hill.
Мда, а с английским у меня не очень. Так, пару вопросов задать: где основные силы, когда подкрепление. И как теперь быть?