Till Death Do Us Part
– Возмутительно! – Негодовал капитан эдинбургского торгового судна, бросая на стол разные документы один за другим. – Страховые сборы! Якорное место! Швартовка! Ещё и лоцману платить?! Что же, всё отдать Ост-Индской компании?!
Присутствовавшие там же мужчины переглянулись.
– Я боюсь, сэр… – Осторожно начал один из них. – Тортуга единственный свободный порт в этих водах.
– Пиратский порт, пойми! – Недовольно отозвался капитан, повернувшись к своим подчиненным. – Нет, увольте! Я бы и останусь честным, живу по совести и спать хочу спокойно!
Лысоватый человек открыл, было, рот чтобы ответить, как вдруг в каюту ворвался один из матросов.
– Капитан, на горизонте судно! – Обеспокоенно доложил он.
– Под каким флагом? – Тут же последовал закономерный вопрос.
– А флага нет! – Покачал головой матрос.
Переглянувшись, люди поспешили на палубу.
– И как вы умудрились проморгать такую махину? – Удивился капитан, глядя на дрейфующий по левому борту корабль вдали от них, направленный параллельным курсом. – Опять дрыхли, лентяи?
– Туман, сэр! – Оправдывался один из подчиненных, что столпились вокруг. – А они не зажгли огни. Хорошо, что сегодня полнолуние, а то мы бы вообще их не увидели!
– А и правда. – Заметил боцман, посмотрев на небесное светило, только недавно выглянувшее из-за туч. – Не нравится мне это.
– Кевин, название видишь? – Спросил капитан у самого зоркого матроса, что стоял на марсовой площадке с подзорной трубой.
– «Стремление», сэр! – Через минуту ответил тот, заставив экипаж удивлённо шептаться.
– Я слыхал, что линкор на дне. – С недоверием высказался какой-то бородач.
– Не говори ерунды! – Покосился на него товарищ. – Ни одна пиратская лохань не сможет потопить такой корабль!
– Тогда где он был столько времени? – Вступил в полемику третий. – Ясно ведь что у Джонса за пазухой!
– Заткнись, дубина! – Один из матросов сделал защитный жест. – Кракена приманишь!
– Цыц, суеверные олухи! – Прикрикнул на них капитан, и вновь обратился к смотрящему. – Ты кого-нибудь видишь, Кевин?
– Нет, сэр! – Откликнулся тот. – На палубе никого нет, ни рулевого, ни постовых!
Люди озадаченно переглянулись.
– Странно всё это. – Пробормотал боцман. – Что же они тут делают?
– Говорят, в этих водах сейчас неспокойно. – Поёжился один из мужчин. – Испанцы пяти галеонов недосчитались.
– Да, пираты совсем обнаглели. – Согласился другой.
– Так может… – Кто-то из матросов мотнул головой в сторону линкора. – Они здешний маршрут охраняют?
– А где тогда дозорные? – Поинтересовался третий.
– Не знаю, и знать не хочу. – Мрачно произнес капитан. – Чем скорее уберемся отсюда, тем лучше.
Тем временем, смотрящий продолжал разглядывать неподвижный корабль.
Убедившись, что на палубе так никто и не появился, он уже хотел было сложить трубу, как вдруг заметил что-то странное и, переведя взор на интересующий объект, вздрогнул от неожиданности – на самом кончике грот-мачты одиноко стояла человеческая фигура.
Первая возникшая мысль – какое-то украшение вроде флюгера, но после более пристального изучения стало ясно, что это не так.
Фигура принадлежала девушке в красивом подвенечном платье, что склонив голову, прижимала к груди небольшой букет цветов.
Как она туда попала, откуда вообще взялась на военном корабле, и каким образом удерживает равновесие было непонятно, а лёгкий ветер, в лунном свете колыхавший белоснежные волосы и того же оттенка подол юбки, делал неизвестную и вовсе похожей на привидение.
И чем дольше Кевин глядел на неё, тем сильнее ему становилось не по себе.
Внезапно незнакомка резко обернулась, посмотрев прямо на парня.
– Господи Иисусе! – В ужасе прошептал моряк, поскольку готов был поклясться, что в глазах «невесты» сверкнули раскалённые угли.
А через мгновение всё вокруг залил ослепительно яркий свет.
***
«Стремление» бесстрастным взглядом проводила уходящий на дно грандиозный факел, в который секундой ранее превратился небольшой парусник и, деактивировав орудия правого борта, отвернулась, прикрыв алые глаза.
В этот раз она довольно глубоко ушла в свои мысли, позволив тем паразитам подойти слишком близко. Решив не допускать подобного впредь, линкор вновь погрузилась в безмятежность, наслаждаясь ароматом цветов.
Но продлилось это недолго.
– О? – Встрепенулась «ментальная проекция» и удивлённо посмотрела вниз. – Что это?
Сделав шаг в сторону, та соскользнула с грот-мачты, бесшумно приземлившись на палубу, и поспешила к одному из бортов. Перемахнув через ограждение, она встала на открытую крышку одного из нижних орудийных портов и, наклонившись, подхватила какой-то небольшой предмет, мирно плывущий в воде.
Одним прыжком вновь оказавшись на палубе, «Стремление» внимательно изучила находку.
– А, они и от тебя тоже избавились, да? – Тихо произнесла она, узнав вещицу, когда небольшая коробочка раскрылась надвое.
В ответ на это стрелка компаса не спеша повернулась налево, потом направо, словно осматриваясь и, наконец, замерла в четком направлении.
Наблюдавшая за этими действиями линкор медленно улыбнулась.
***
Держа в руках фонарь, лорд Беккет возвращался в свой кабинет, на ходу читая свежий отчет.
Дела наконец-то вновь пошли в гору – Компания почти оправилась от неудачной операции по захвату Воробья, в которой её флот каким-то мистическим образом потерял наиболее боеспособные корабли и ценных сотрудников.
Мужчина чуть поморщился – гибель Мёрсера нанесла существенный ущерб. Если суда можно построить вновь, также, как и обучить для них экипажи, то утраченные вместе с мрачным шотландцем контакты и целую агентурную сеть, вернуть уже было никак нельзя.
Подойдя к столу, Катлер хотел было положить бумаги, но замер, обнаружив на нем букет цветов, обернутый белой лентой.
Поставив фонарь, глава Ост-Индской компании осторожно поднес его к глазам, чтобы лучше рассмотреть.
– Я берегла их специально для тебя. – Прозвучал за спиной незнакомый голос.
Вернув предмет обратно, англичанин обернулся.
Из тени шагнула молодая девушка, облаченная в подвенечное платье, которую легко можно было принять за привидение, из-за слишком бледной кожи и белоснежных волос. Странностей добавляла и траурная вуаль, что венчала её голову вместо свадебной фаты. Глаза незнакомки были закрыты, а на лице замерла едва заметная полуулыбка.
– Кто вы и как сюда попали? – Требовательно спросил Беккет.
– О, ты всё также безразличен и холоден ко мне. – Грустно произнесла незнакомка.
– Я вижу вас впервые в жизни. – Озадаченно заметил собеседник.
Вместо ответа, та медленно двинулась по кабинету, оглядывая помещение сквозь опущенные веки.
– Похоже, твоё дело процветает. – Резюмировала она. – Рада, что тебе сопутствует успех.
– Вы так и не ответили на мой вопрос. – Обратил внимание на этот факт мужчина, которого уже начинала напрягать эта ситуация.
– А разве нам нужны бесполезные вопросы? – Резко повернулась к нему «невеста». – Мы столько лет были вместе, неужели ты совсем забыл меня?
Услышав это, Катлер сильно удивился, так как не припоминал, чтобы всерьёз задумывался о женитьбе, ибо искреннее считал, что сначала нужно стать значимым в обществе человеком, а уж потом заниматься личной жизнью.
– Быть может… – Тщательно подбирая слова, произнес глава Ост-Индской компании. – Вы меня с кем-то спутали?
– О, нет-нет-нет! – Покачала головой незнакомка, медленно направляясь в его сторону и приложив сцепленные в замок руки к груди, а на её лице вновь появилась мечтательная улыбка. – С тех самых пор, как ты впервые ступил на мою палубу, я уже никогда не смогу тебя забыть! Это было воистину самое счастливое время в моей жизни! Быть под твоим флагом, следовать твоим курсом, дышать с тобой одним воздухом! Я хотела, чтобы это продолжалось бесконечно долго, вот только… – Улыбку медленно сменила грусть. – …ты такой холодный, словно айсберг в океане… За все эти годы, что я верно служила и защищала тебя, ты ни разу не прикоснулся к штурвалу, не оправил парус, не поднялся на «марс»… Ты словно не замечал меня…
– Что… Вы… – От таких «откровений» англичанин буквально потерял дар речи, и окончательно понял, что у незваной гостьи не всё в порядке с рассудком. – Что вам от меня нужно?! Говорите, или я вызову стражу!
– О, всего лишь взаимности. – Прошептала та, остановившись от мужчины на расстоянии вытянутой руки и, приподняв веки, впервые посмотрела на собеседника. – Неужели, я прошу слишком много?
С минуту Беккет со странным выражением лица как завороженный смотрел в эти алые и слегка светящиеся глаза.
– Охрана! – Прикрикнул он, наконец, вернув себе самообладание, и отступая от жутковатой визитерши на несколько шагов назад. – Охрана!
Уже через несколько секунд в коридоре раздался топот и, с заученным «Милорд?», в кабинет влетели два дежуривших гвардейца.
Но прежде чем кто-либо успел что-нибудь сделать, незнакомка, даже не обернувшись, и не выразив никаких эмоций, лишь махнула рукой, словно прогоняя назойливую муху. В то же мгновение сверкнула фиолетовая вспышка, и новоприбывших людей со скоростью пушечного ядра выбросило в ближайшее окно, разнеся то вдребезги.
Шокированный таким развитием событий Катлер неосознанно начал пятиться в сторону балкона.
– Ах, мой милый айсберг! – Ласково произнесла «невеста», с той же скоростью идя за ним. – Теперь, когда я могу разделить с тобой все свои чувства, позволь мне… – Она медленно направила в сторону человека руку, и одновременно с этим на бледной коже стали загораться странные линии и символы того же фиолетового оттенка, а мелкие предметы в помещении сами собой поднялись в воздух. – …растопить твоё ледяное сердце…
Уткнувшись в перила балкона, глава Ост-Индской компании вдруг вспомнил про небольшой пистолет, который всегда носил с собой в потайном кармане, и незамедлительно пустил его в дело.
– Кто… Кто вы такая?! – Спросил он, направляя оружие на незнакомку.
Остановившись и вновь закрыв глаза, «невеста» с мечтательным выражением лица приложила ладони к собственным щекам.
– Я та, кто готова ждать и любить тебя вечно… – Негромко произнесла она, чуть склонив голову набок.
Мужчина попытался прикинуть, что будет лучше – спрыгнуть со второго этажа или дождаться пока на шум сюда сбежится вся охрана, но сии размышления прервал странный глухой звук, напоминающий стон, за которым последовал жуткий треск и чьи-то крики.
Обернувшись, англичанин не поверил своим глазам – в воздухе мирно парили корабли, бочки, ящики, и всё остальное, что было в бухте.
Однако эта идиллия продолжалась недолго – вновь сверкнула уже знакомая вспышка, но на этот раз со стороны моря, и всё это полетело в направлении города, причем корпуса, рангоут и такелаж кораблей летели независимо друг от друга.
От страшного грохота земля содрогнулась, и тут же порт осветило нечто необычайно яркое, после чего на берегу раздалась серия взрывов.
С форта, как и положено, ответили пушки, но после очередной фиолетовой вспышки немалая часть крепости просто съехала в воду вместе с куском скалы, на которой стояла, как будто её срезали чрезвычайно острым лезвием.
Наконец Беккет сумел разглядеть виновника происходящего, коим оказался корабль. Очень знакомый корабль.
Тем временем линкор повернулся бортом, и дал залп какими-то ослепительно белыми лучами, мгновенно превратившими в пепелище сразу несколько кварталов.
– Милорд! – Окликнул мужчину гвардеец, схватив того за плечо.
Пару секунд Катлер смотрел на подчиненного так, словно увидел того впервые, но вспомнив о недавних событиях бегло оглядел балкон и кабинет. Однако недавней визитёрши нигде не было.
– Где она?! – Спросил англичанин у парня.
– Кто? – Удивился тот. – Милорд, поторопитесь, нужно уходить!
Схватив сумку с наиболее важными документами, заранее приготовленную на подобный случай, глава Ост-Индской компании уже через полчаса присоединился к потоку беженцев, стремящихся как можно скорее уйти вглубь острова, подальше от страшного явления.
Но, как выяснилось утром, он мог бы этого и не делать – поместье Беккета, а также его окрестности, было одним из немногих уцелевших зданий в Порт-Ройале. Весь остальной город превратился в перепаханное обугленное поле, где местами можно было разглядеть останки каменных строений. От оборонительных укреплений и вовсе ничего не осталось.
По сравнению с этой трагедией, приснопамятное нападение пиратов с «Черной Жемчужины» казалось всего лишь легкой прогулкой.
Среди людей, чудом выживших в грандиозном пожаре, ещё долго ходили слухи о странной девушке в подвенечном платье, что беззаботно танцевала в том огненном аду…