NERV

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.


Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.

Сообщений 21 страница 30 из 376

21

ДВГ79 я вот не смотрел, когда и кто учредил. Потому что в любом случае Петр уже прочел и гимназический учебник истории и доступные документы. И знает, что Сенат, которому он поручал повседневное правление при отъездах, эту роль потерял. А кабинет министров, подчиняясь царю, своего начальника не имеет. Т.е. спросить не с кого и все серьезные вопросы решать поручить некому. А должность/чин канцлера никто не упразднял - можно вновь назначить ответственного. К тому же есть пример - Германская империя, где канцлер как раз выполняет роль главы правительства.

Отредактировано Логинов (18-09-2018 01:03:52)

+1

22

Логинов написал(а):

Доказательства будут?

К сожалению, не нашёл сейчас той статьи, где разбирались разные книги - виденья будущей мировой войны. И многотомник Блиоха среди них был далеко не на первом месте по популярности и известности.

Логинов написал(а):

(Что он не заинтересуется книгой, описывающей новые методы ведения войны? Причем которая у Николая Второго была в памяти? - это конечно рояль..) Хотя для таких как вы надо в примечаниях указать,  что эта книга  и ее автор как раз и подвигнули Н2 на созыв миротворческих конференций.

Изучил вопрос. Был не прав, книгу Блиоха Н2 действительно явно читал.
Вот только вся последующая реальная история показала, что Н2 ничего не предпринял, чтобы избежать войны, пророчески описанной Блиохом..

Я исхожу из логики и банального здравого смысла.
Конец 19 века - это эпоха взрывного прогресса: появились средства связи - телеграф и телефон, появился самодвижущийся транспорт - пароходы, паровозы. Первые шаги делают механизмы с ДВС. Начали осваивать воздух, как раз в этом году Цепеллин должен поднять свой дирижабль.

Всё это должно очень интересовать Петра, но с вашей т.з. - его это не интересует.

Логинов написал(а):

Не верьте. По пунктам - 1. Китайский и маньчжурский вопрос был в то время основным в мировой политике. Только что подавили восстание ихэтуаней и вовсю шли переговоры о будущем Китая. Нас активно выталкивали из Маньчжурии... Видимо это Петра совсем заинтересовать не должно было.

Смотря что считать мировой политикой. Британская империя, на минуточку, ведет войну с бурами. Франция только-только закончила делить Африку с Британией. Вот немцы - да, отхватили себе кусок Китая.

Также полагаю, что Петра должны были поразить и заставить задуматься результаты Крымской и Русско-турецкой войн. И при обдумывании конфликта интересов в Китае результаты этих войн должны оказать влияние на Петра.
В любом случае, с моей т.з., дальневосточный вопрос для Петра был бы куда менее важен, чем внутренняя политика, проблемные западные окраины империи - Польша с Финляндией и любимые игрушки в виде флота и всяких технических новинок.

Логинов написал(а):

3. Про положение на флоте он знает пока только со слов Сандро и документов. Поэтому не принимает решения сгоряча.

Разумеется, про решения и речи пока нет, но об интересе к флоту написано настолько вскользь, что я это пропустил

Логинов написал(а):

4. Эсеровский террор в 1900 году?  Оригинально, если учесть что первый акт БО эсеров совершила в 1902 г., а появилась как раз в 1901

Изучил вопрос. Да, похоже, что Петр попал как раз в конце относительно мирного периода, когда Народную волю уже давно придавили, а новые СР ещё не проявили себя.

Логинов написал(а):

2. То, что Петр действует на основании полученных им из документов сведений вы видимо прочесть не смогли. И там как раз про канцлера написано 146%...

Цитату, плиз. Хотя.. Нет, не стоит утруждать себя.
Пожалуй, останусь пребывать во тьме своего "невежества" :)

0

23

Iv написал(а):

Всё это должно очень интересовать Петра, но с вашей т.з. - его это не интересует.

А его это ОЧЕНЬ интересует.
Применительно к войне. Блиох обрисовывает картину будущих войн дотошно и при этом широкими мазками, позволяя читателю оценить ситуацию в целом.

И вот исходя из описания грядущего социально-финансового Апокалипсиса - весь этот "взрыв технологий" начинает играть совершенно новыми и опасными красками. При Петре тоже произошла революция военного дела, так что кинуться проверять, что там будет нонеча - совершенно здравый поступок.

Ну и вообще, Пётр пока ещё осваивается, опирается на воспоминания Ника. И найдя там что-то интересное - будет исследовать.
Вот Блиоха он и нашёл.

Отредактировано Т-12 (18-09-2018 03:01:41)

+2

24

Понимаю, что вам очень сложно читать мое произведение, которое так не соответсвует вашим представлениям, но прежде чем критиковать надо все же читать, что критикуешь... Поэтому опять минусую.
И да Н2 делал многое чтобы предотвратить гонку вооружений и войну. Не смог, ибо это было ему не по силам. Я вижу вы бы на его месте смогли.

Iv написал(а):

В любом случае, с моей т.з.,

А чем ваша точка зрения более весома? Еще раз - я вам уже писал, что сейчас там происходит. Но вы даже не удосужились понять и прочесть...
Англо-бурская и раздел Африки задевают интересы РИ куда меньше, ибо непосредственно там она не завязана. В отличие от Китая. При том что рядом с Петром - Сандро, который твердо уверен в предстоящей войне с Японией. О чем вы видимо тоже не знаете...

Iv написал(а):

Всё это должно очень интересовать Петра, но с вашей т.з. - его это не интересует.

А откуда вы это взяли? Где написано что не интересует? Он по вашему должен сразу все бросить и помчаться смотреть на чудеса техники? Или все-таки сначала вжиться? Не, я понимаю, что в течение одной главы Петр должен все успеть сделать и всех превозмочь. Но я пишу не поселягинщину...

Iv написал(а):

Пожалуй, останусь пребывать во тьме своего "невежества"

"Внешне казалось, что жизнь во дворце вернулась в привычную колею. Только император стал больше читать, причем не привычную для всех развлекательную литературу, а серьезные труды по статистике, стратегии и истории."
Пребывайте, раз не умеете читать.

Отредактировано Логинов (18-09-2018 06:10:47)

+1

25

Логинов написал(а):

Он по вашему должен сразу все бросить и помчаться смотреть на чудеса техники?

Причём эти чудеса, без внятного представления заказчика. т. е. государства, о том как планируется воевать (или хотя бы чего опасаться первочерёдно) - могут оказаться дорогой и вредной в своей бесполезности игрушкой.
Что толку бегать восторгаться достижениями промышленности, если неизвестно, сколько таких изделий выдаст завод, кто и как займётся обеспечением, и, наконец, начерта эта штука вообще нужна?

+3

26

Т-12 написал(а):

наконец, начерта эта штука вообще нужна

Так с этого Петр и начал - изучает что и для чего. А посмотреть - всегда можно успеть. Он уже имеет опыт в самостоятельном изучении многих наук - от математики до истории, плюс опыт управления. Который нарабатывал с детства и до смерти...

+1

27

Севастопольская побудка

Наш лозунг должен быть один —
учиться военному делу настоящим образом…

Российская Империя, Крым, Севастополь, начало января 1901 г

Севастополь зимой беспечен, весел и несколько ленив. Уехали летние курортники, зато на улицах не протолкнуться от морских офицеров и матросов. На зиму все корабли, включая плавающую Практическую эскадру, становились на прикол, находясь в вооруженном резерве. Экипажи переселялись в казармы, а офицеры – на квартиры. Традиция, оставшаяся со времен парусников, для которых рискованно было ходить по штормовому морю, а сейчас оправдываемая «экономией денежных средств» и «сбережением машин и механизмов». То, что от этого перерыва страдает боевая подготовка, никого особо не волновало, ибо - «так было принято». Но надо признать, что боеготовность Черноморского флота в целом все равно оставалась выше, чем Балтийского.
Так было и во время недавнего Рождества и Нового года. Но буквально пару дней назад все внезапно переменилось.
В гавань Севастополя, в которой отстаивались переведенные на зиму в вооруженный резерв броненосцы, вошла личная яхта императора «Штандарт». Так как по флагам было ясно, что самого царя на корабле нет, особого интереса ее прибытие не вызвало ни среди припортовой публики, ни среди зевак. Обычное любопытство, как к любому появившемуся зимой в порту пароходу. Даже когда с борта сошли великий князь Александр Михайлович и какой-то придворный чин, наблюдатели нисколько не взволновались. Ну, приплыли и приплыли, мало ли какие дела могут быть у командира броненосца «Ростилав» и его сопровождающего в Севастополе.
Поэтому никто и не заметил, что великий князь и придворный чин сразу посетили дворец на Городском холме, в котором после их визита отчего-то поднялся переполох. И такое начиналось в тот день во всех местах, удостоенных посещением высоких особ.
Сам Александр Михайлович, посетив в компании резиденцию главного командира Черноморского флота и начальствующего над портами, сразу же отправился в казармы 29(?) экипажа. А его сопровождающий, флигель-адъютант Александр Мосолов, повстречался еще и с градоначальником контр-адмиралом Федосьевым, а также с местным главным жандармом. После чего убыл на яхту, немедленно поднявшую якоря и покинувшую без всяких дополнительных происшествий гостеприимную бухту.  Зато великий князь остался в городе. В котором и началось неожиданная для всех и непонятная бурная деятельность.
Сначала по улицам, словно принесенные ветром забегали озабоченные матросики, вызывая офицеров, оставшихся на зиму в Севастополе, в экипажи. Сначала в 29-й(?), а потом и в большинство остальных.
Наконец обыватели получили новую животрепещущую тему для обсуждения. На стоящих в гавани броненосцах «Синоп» и «Ростислав», входивших в Практическую эскадру, а также на «Двенадцати апостолах» неожиданно появились команды и начались работы по расконсервации. Причем велись они авральными темпами, словно в перед войной, к работам привлекли даже рабочих с заводов.
В городе сразу же поползли самые разнообразные слухи и среди жителей постепенно образовались три группы. Первая, самая малочисленная, утверждала, что это действительно подготовка к Высочайшему смотру и учениям с выходом в море. На это две другие отвечали с усмешкой, что такого просто не может быть, потому что такого никогда не было. А вот при угрозе войны, как в 1897-98 годах, во время армянских волнений, Практическая эскадра была в кампании даже до мая. На резонные же замечания, что к походу готовятся только три броненосца и несколько малых судов, а не все, эти собеседники отвечали, что скорее всего просто не хватает возможности готовить сразу весь флот. При этом все сторонники унрожающегог войной положения тоже разделились на две неравные группировки. Меньшая утверждала, что намечается какие-то очень нехорошие события в Турции и флот готовят к ним. При этом самые отчаянные намекали на возможность решения проблемы Проливов. Но самая многочисленная связывала эти приготовления с событиями в Китая, где еще продолжались отдельные вспышки боксерского восстания, а заодно и переговоры о будущей судьбе этой страны. Эти с таинственным видом намекали, что «англичанка гадит» в Китае и Европе, а поэтому срочно готовят флот к возможной «демонстрации» у Босфора.
В салоне жены градоначальника, который часто посещали не только местные гражданские чины, но и офицеры флота. И сегодня его как раз посетили двое из них – командир «Двенадцати Апостолов» капитан первого ранга Вишневецкий и старший офицер «Ростислава» лейтенант князь Путятин. Поздоровавшись и оставив с разрешения хозяйки кортики на столике перед зеркалом в передней, они практически одновременно вошли в гостиную. Где их встретило приветственным гулом собравшееся общество.
- Федор Федорович, Николай Сергеевич! Ну наконец-то. Проходите, проходите, присаживайтесь господин капитан первого ранга, господин лейтенант! Познакомьтесь – чиновник по податному ведомству господин Игнатьев.
- Очень приятно, очень!
- Господа, господа. Я думаю мы наконец-то сможем внести ясность в наш безрезультатный спор!
- А о чем спор, господа? – удивился Федор Вишневецкий.
- О ваших же кораблях, господа офицеры.
- О наших броненосцах? – удивился уже Николай Путятин, одновременно ловко заправляя предложенную ему салфетку. – Готовимся к практическим стрельбам и Высочайшему смотру.
- Зимой?
- Из каких соображений?
- Беспрецедентно! – удивилось сразу несколько гостей.
- Его Императорскому Величеству виднее, - ответил, как более старший, Вишневецкий. – Государь, кажется решил проверить нашу готовность к возможным внезапным изменениям обстановки на море.
- Наше дело стрелять и топить врагов, а зачем и почему – командирам виднее, - попытался перевести разговор в шутку Путятин.

Отредактировано Логинов (21-09-2018 18:04:52)

+9

28

Логинов написал(а):

а офицеры – на квартирах.

На квартиры

+2

29

- Его Императорскому Величеству виднее, - ответил, как более старший, Вишневецкий. – Государь, кажется, решил проверить нашу готовность к возможным внезапным изменениям обстановки на море.
- Наше дело стрелять и топить врагов, а зачем и почему – командирам виднее, - попытался перевести разговор в шутку Путятин. Впрочем, ему это не удалось, но тут вмешалась сама хозяйка дома, по-простонародному предложив гостям «отведать, чего бог послал». В результате все разговоры о серьезных вещах на время утихли, сменившись обычными застольными переговорами.
Зато потом, удалившись в курительную комнату, спорщики опять вернулись к прежней теме.
- Нет-с и нет-с, господа. Ни за что не поверю просто в желание Его Величества. Это какой-то очень хитрый план-с, - модный адвокат и по слухам, почти миллионщик, говорил, словно в суде, напористо и убежденно. - Судите сами, господа. Англия-с, сейчас, не в лучшем положении. В Трансваале буры бьют их войска, как хотят-с. В Китае им получить особых привилегий не удалось, а потери были как бы не больше, чем наши-с. Так что именно сейчас англичане могут пойти на любые авантюры-с.
- Владимир Данилович, вы не правы, - возражал ему барон Нольке, чиновник по особым поручениям при градоначальнике. – Англия, ввиду трудности своего положения, наоборот - не будет рисковать никакими авантюрами. Им сейчас бы с собственными бедами разобраться. Так что виновник – Турция и только Турция. От османов всего можно ожидать, господа, всего. Не так ли, князь? – неожиданно обратился он к скромно сидящему в стороне Путятину.
- Не могу сказать ничего определенного, господа, - ответил лейтенант. – Меня сейчас заботы по корабельной части занимают почти круглосуточно. Ведь с трудом успеваем к назначенному сроку, ей богу. Матросики и мастеровые как загнанные лошади, а нам, господа, и отдохнуть в приятной компании за редкое счастье выпадает.
- Да, неслыханное дело-с, - согласился адвокат. – А что скажет нам Федор Федорович? – ловко сменил он фронт словесного наступления.
- А то и скажу господа, - оторвавшись от трубки, которую с наслаждением раскуривал, заявил капитан первого ранга. – Что ничего необычного на горизонте не видно, кроме необходимости ввести корабли в действие. Да и как правильно заметил мой коллега, у нас сейчас забот столько, что ни о чем постороннем думать не приходится. Причем Николаю Сергеевичу и его коллегам как бы не легче будет – они, что не говори, в Практической эскадре состояли. А мне и моим подчиненным корабль из длительной стоянки в вооруженном резерве готовить к походу приходится. Так что прошу извинить, но долго я с вами не задержусь. Если бы не любезное приглашение Екатерины Матвеевны, я бы и посейчас на борту броненосца находился.
И курительная опять загудела пылкими спорами. Уже не втягивая в разговор офицеров, спорщики по очередному разу приводили одни и те же аргументы, стремясь подтвердить свою точку зрения. Прервало спор только появление хозяина дома, наконец-то вырвавшегося из круговерти дел по подготовке встречи высочайшей особы.
Еще через пару дней в гавань вновь прибыла яхта императора. Только теперь ее ожидала торжественная встреча, с выстроенными шпалерами войска и матросов, с оркестром и приветственными речами высокого начальства. Впрочем, встреча надолго не затянулась, Николай, быстренько обойдя войска и поприветствовав начальство и собравшийся народ, приказал закончить торжественные мероприятия. Собравшееся начальство и прибывшие споро расселись по коляскам и, в сопровождении почетного конвоя, умчались к железнодорожному вокзалу. Там государь попрощался с женой и детьми. Причем дочерям, как отметили многие зрители и, особенно, зрительницы, уделил больше времени, чем императрице.
Сразу же после проводов семьи, император, любезно извинившись перед градоначальником и отговорившись недостатком времени на развлечения, вместе с великим князем и главным командиром Черноморского флота адмиралом Тыртовым отправился в порт. Там Николай, оставив большую часть свиты на берегу, сел в адмиральский катер доставивший его со спутниками на броненосец «Ростислав».

Черное море, эскадренный броненосец «Ростислав», январь 1901 г 

Проснулся… Николай, да теперь он уже и мысленно привык называть себя этим именем, в великолепном настроении, пожалуй впервые за прошедшее время в этом теле. Осмотрелся, со сна привыкая к новому месту.

Отредактировано Логинов (21-09-2018 18:06:25)

+10

30

Подумал. Петр скорее всего менять порядки не будет и все же заночует в адмиральском салоне. Командира на корабле выгонять из собственной каюты - слишком даже для него. Буду переделывать...

+2


Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.