Интересно, доведёт Пётр-Николай страну до социального взрыва, как "оригинал" (только уже с другой стороны), или нет. Пётр пиететом перед народом не отличался, и выжимал трудяг досуха.
Отредактировано Нумминорих Кута (14-10-2018 04:20:24)
NERV |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.
Интересно, доведёт Пётр-Николай страну до социального взрыва, как "оригинал" (только уже с другой стороны), или нет. Пётр пиететом перед народом не отличался, и выжимал трудяг досуха.
Отредактировано Нумминорих Кута (14-10-2018 04:20:24)
доведёт Пётр-Николай страну до социального взрыва, как "оригинал" (только уже с другой стороны
Ну так социальный взрыв неизбежен. Вопрос в том, насколько его можно смягчить. Если Пётр не разгонит первую думу, которая попросит отдать крестьянам землю, то может что то и получится. Тут больше вопрос что его спасёт от апоплексического удара табакеркой в висок.
Тут больше вопрос что его спасёт от апоплексического удара табакеркой в висок.
Эт' да... Россию в ту эпическую задницу привела полная неадекватность элит. Любопытно, как Автор этим Петром решит задачи России.
Российская Империя, Санкт-Петербург, февраль-март 1901 г.
Министр просвещения Николай Павлович Боголепов с присущей ему пунктуальностью приехал в министерство ровно к часу дня. Приемную уже заполнили многочисленные посетители. Заслушав доклад о текущих делах, министр стал обходить просителей. Выглядел он озабоченным, скандал с отдачей ста восьмидесяти трех студентов в солдаты за участие в беспорядках продолжался до сих пор. Но несмотря на обуревавшие его заботы, министр благожелательно выслушивал каждого просителя.
У входа находился один из служителей, к которому уже во время приема обратился только что появившийся скромно одетый молодой человек. Изложив суть своего ходатайства, он прошел на предложенное ему место, рядом с черниговским городским головой. Служитель, проследив, как проситель расположился среди просителей, вернулся ко входу, размышляя: «Какой несчастный молодой человек. Похоже нервный, а то и сильно больной!» Проситель внешне стараясь держаться спокойно, но выглядел бледно, руки его тряслись, а на лице временами пробегал нервный тик. Еще бы, ведь ему, дворянину Петру Карповичу, дважды исключаемому из университетов за беспорядки, впервые предстояло отважиться на столь отчаянный шаг. К тому же в его распоряжении был только один-единственный выстрел, сделать другой ему бы точно не дали.
Тем временем Боголепов, подойдя к соседу, выслушал его просьбу об открытии в Чернигове реального училища. В ответ он заявил.
- Представьте нам удостоверение от более состоятельных помещиков и дворян, что они будут отдавать в училище своих детей… Мы не желаем открывать училища для разночинцев.
По утверждению Карповича во время следствия, эти слова министра окончательно развеяли все его колебания. Переговорив с черниговским головой, Боголепов перешел к стоящему следом террористу и взял у него прошение, но неожиданно снова обернулся к его соседу. В этот момент внезапно прогремел выстрел. Пошатнувшись, министр без звука, рухнул на паркет приемной и на несколько мгновений потерял сознание. Револьвер Карповича, небольшой, почти игрушечный «бульдог» и его прошение полетели на пол. На него тут же набросились посетители и несколько служителей, схватили и связали.
- Не бойтесь, я не уйду, я сделал свое дело, - только и смог вымолвить виновник происшествия.
Раненый министр был доставлен домой, а Карповича поместили в дом предварительного заключения.
Рана Николая Павловича оказалась тяжелой, хотя в первые дни после ранения бюллетени, публиковавшиеся в газетах, сообщали об удовлетворительном состоянии его здоровья. Карпович же был окружен завесой полного молчания. Множество врачей перебывало у Боголепова, как нанятых семьей, так и присланных от государя. Но все было тщетно. Несмотря на все усилия медицины, состояние раненого становилось все хуже и хуже.
Его семью посетили многие высокопоставленные сановники. Наконец, через неделю после покушения своим визитом его удостоил и Николай Второй. Однако больной не приходил в сознание и император ограничился разговором с женой министра о состоянии его здоровья. Последние часы жизни Боголепова прошли в страшных физических страданиях, и 2 марта 1901 года Николай Павлович скончался.
Суд над террористом состоялся через полторы недели после кончины министра, 17 марта. Причины оттяжки были связаны не столько с ростом студенческих волнений, сколько с тем, что приходилось выжидать исхода болезни Боголепова. Так как оставался открытым вопрос: за что судить Карповича - за убийство или нанесение министру тяжелого ранения. Неожиданностью стало то, что дело Карповича слушалось в военном суде, а не в Судебной палате с участием сословных представителей, как ожидали многие. Это и стало сенсацией, учитывая настроения в обществе. Даже военный министр Куропаткин, провожая питерских студентов в солдаты, произнес ободряющую напутственную речь и, пожимая каждому руку, дал слово офицера, что, покуда он министр, Карпович не предстанет перед военным судом. По слухам, даже императрица настаивала на передаче дела в открытый суд. Из-за чего, как говорили она очередной раз поссорилась с государем-императором.
Дело Карповича слушалось при закрытых дверях около шести часов.
От последнего слова подсудимый отказался, после чего был оглашен приговор по обвинению его в предумышленном убийстве. Он приговаривался к "лишению всех прав состояния и смертной казни через повешение ". Одновременно с этим появился новый Указ о студентах, по которому отменялась отдача студентов за участие в беспорядки в солдаты, «поскольку солдат есть почетный Защитник Отечества, а не каторжанин. Бунтовщики же противу строя государственного, права на сие почетное звание не имеют». Одновременно облегчалось поступление в университеты учащихся реальных училищ и отменялся пресловутый «указ о кухаркиных детях». Кроме того, разрешались корпоративные организации студентов, легализировались курсовые старосты, дозволялось учреждение научно-литературных трудов, касс взаимопомощи и столовых, но только с одобрения местных властей. Вводились новые государственные стипендии для оплаты обучения одаренных студентов из беднейших слоев населения. При этом указ ужесточал наказание за беспорядки, предусматривая от ранее действовавшего простого исключения до каторжных работ «в случае массовых беспорядков, отказов от учебы по политическим мотивам и бунтов». Что наряду с казнью Карповича вызвало очередное бурление в университетах. В ответ правительство прибегло к закрытию всех учебных заведений и вводу на территории самых «вольнодумных» университетов казаков и жандармов. Попытки протестов профессуры задавили в зародыше, арестовав несколько несдержанных на язык и поставив еще нескольких под гласный надзор полиции. Подача прошений в министерство просвещения и даже самому императору закончилась ничем. Принявший делегацию профессоров Николай выслушал их со скучным видом и заявил, что никаких послаблений не будет, поэтому «не стоит предаваться бессмысленным мечтаниям».
Новым военным министром стал, неожиданно для публики, генерал-майор Александр Федорович Редигер (с чьим трудом «Комплектование и устройство вооруженной силы, удостоенным в 1886 году академической Макариевской премии Николай-Петр познакомился еще в Ялте).
Министром просвещения стал бывший военный министром до 1898 году генерал-адъютант Ванновский, чьи идеи легли в основу указа о студентах.
Отредактировано Логинов (22-10-2018 05:50:41)
иколай выслушал их со скучным видом
Ни в коем разе не ошибка, но может быть - "скучающим"?
Подумалось, что Пётр-Николай и армию в цвет коровьего навоза хаки переодеть сподобится наравне с англичанами.
Вопрос в том, насколько его можно смягчить.
Непонятно, как Пётр-Николай рассматривает социальную "обстакановку", мне видится, что он постарается канализировать напряжения.
Отредактировано Нумминорих Кута (23-10-2018 06:48:17)
Российская Империя, Царское Село, май 1901 г.
Тяжело, переваливаясь с боку на бок словно утка (а какой еще походки ждать у беременной женщины на последнем месяце) императрица шла по коридору, внимательно, словно в последний раз рассматривая все попадающиеся на пути. Молчаливо следующая за ней фрейлина то и дело показывала на обнаруженные следы пыли косящим под привидения служанкам и слугам. Едва процессия удалялась, как начиналась аккуратная, чтобы не выдать себя случайным шумом, приборка. Впрочем, саму императрицу ни эта суета, ни шум от ее тяжелых дум не отвлекли бы. Но откуда об этом было знать фрейлине или слугам?
Подумать Александре Федоровне было о чем. Еще недавно любящая и любимая Аликс, муж которой готов был достать для нее звезду с неба, она вдруг превратилась… в кого? Вот в чем вопрос, который терзал ее уже некоторое время. Ники, ее любимый и ее защита против невзлюбившей ее аристократии, вдруг после болезни резко изменился и охладел к ней.
Наконец, вся процессия остановилась у дверей, ведущих в личные покои. Словно очнувшись, Александра оглянулась и извинившись отпустила фрейлин. Добавив, что желала бы отдохнуть одна. И скрылась от недоумевающих взглядов за дверью.
Личные покои, состоявшие из соединенных между собой отдельных комнат, были еще одним свидетельством той всепоглощающей триединой страсти, о которой она только что вспоминала - взаимной любви друг к другу, любви к своим детям и глубокой христианской веры. И которая, как ей недавно казалось владела ими безраздельно. Две скромные железные кровати, сдвинутые вместе и установленные в завешенном тяжелым пологом алькове. И стена за ним. На которой висели многочисленные образа, пара распятий и несколько памятных им простеньких, дешевых иконок в убогих жестяных окладах. Алиса встала напротив и несколько минут молилась про себя, не кланяясь из-за живота, но крестясь по православному на каждом абзаце внутреннего монолога. При этом отгоняя внезапно появившуюся и явно навеянную врагом рода человеческого мысль: «Неужели Ники искусно притворялся, а основным мотивом его было стремление войти в доверие к Granny (прозвище английской королевы Виктории, которое использовали Романовы. Умерла )? И теперь после ее смерти эта игра стала ему ненужной, и он показал свое истинное лицо?» Молитва немного утешила ее и вдруг всплыло воспоминание, что охлаждение их началось сразу после того, как Николай выздоровел. А это было задолго до получения известий о болезни и смерти бабушки.
Помолившись, императрица перешла в личную гостиную. И снова в первую очередь осмотрела ее, словно в первый раз. Каждая полочка и столик уставлены всяческими безделушками, фотографиями детей и ее милого Ники, будившими воспоминания о недавнем прошлом. Личных вещей царицы здесь было удивительно мало. Это были самые обыденные предметы, необходимые в быту, такие, как золотой наперсток, швейные принадлежности и ножницы для рукоделия, а также дешевые игрушки и безделушки, вроде фарфоровой птички или игольницы в форме туфельки. И конечно же – письменные принадлежности. То, что ей сейчас необходимо.
Царица осторожно села за стол и на несколько мгновений задумалась. А потом начала покрывать лист великолепной бумаги с ее личным вензелем текстом на английском. Так как вопреки мнению толпы, считавшей ее немкой и прозвищу «гессенская муха», она была по духу настоящей англичанкой, ибо воспитывалась и большую часть детства провела именно в Англии.
«A word of love and prayer for forgiveness, darling, for any unkind word or deed towards you… Sweet precious one, I love you with all my heart, with ever increasing power. Away from you, I yearn for you, with you I love to gaze into the depths of your deep blue lakes which conquered me already 17 years ago. God bless you, my very own lovy» (Вот мое слово любви и молитва о прощении, мой дорогой, за каждое недоброе слово или деяние в отношении тебя… Мой драгоценный, мой любимый, я люблю тебя всем сердцем, все сильнее и сильнее. Когда я без тебя, я тоскую по тебе. Когда же я с тобой, я люблю всматриваться в глубины твоих бездонных голубых озер, которые завоевали мою душу уже 17 лет тому назад. Господь благословит тебя, мой самый любимый).
Она аккуратно сложила письмо, подумав, что надо с утра отправить его курьером. Задула свечу и выглянула в окно. Вокруг дворца стояла темная ночь. Спал городок, маленький, аккуратный, в основном деревянной застройки «русский Версаль». За скромной рыночной площадью, окружая два императорских дворца, простирались ряды парадных летних резиденций русской придворной аристократии, в которых тоже все спали. Спали и большинство населявших Александровский дворец - изящное золотисто-желтое здание с белыми коринфскими колоннами, в одной из комнат которого и находилась сейчас императрица. Кроме нее бодрствовала только охрана и немногочисленные дежурные слуги.
А где-то в дороге, в литерном поезде, последнее время непрерывно бороздящим российские просторы по самым неожиданным направлениям не спал, как она чувствовала и ее Ники. Или спал, не зная, что она сейчас думает о нем…
Южная Африка, Колония Оранжевой реки, июнь 1901 г.
Несмотря на успех закончившихся в феврале действий против партизанских набегов отрядов буров, некоторая часть непримиримых все еще продолжала борьбу. Продолжала, несмотря на начавшиеся переговоры и на успехи английских войск, многократно превосходящих ослабленные потерями в боях и дезертирством силы буров.
Отредактировано Логинов (29-10-2018 01:32:51)
"Ники, ее любимый и ее защита против невзлюбившей ее аристократии, вдруг после болезни"-??? фраза почему то оборвана.
http://samlib.ru/l/loginow_a_a/sskflot.shtml
Эскадренные броненосцы Российского Императорского флота на 1902 год
Тип Екатерина II :
Екатерина II - 11050т15,25 у, 1100 м, 6-12 дм, 7 - 6 дм, 10-12 малого калибра (МК), ТА 7х381
Чесма - 11 396 т 13,5 у 1100 6-12 дм, 7 - 6 дм, 10-12 МК, ТА 7х381
Синоп – 11310 т 15 у 1100 6-12 дм, 7 - 6 дм, 10-12 МК, ТА 7х381
Георгий Победоносец - 11940 т 16,5 у 2400(10) 6-12 дм, 7 - 6 дм, 18 МК, ТА 7х381
Тип Император Александр I:
Император Александр II - 9244 т, 15,27 у … 2-12 дм, 4-9 дм 8 - 6 дм, 18 МК, ТА 5х381
Император Николай I - 9594 т 16,85 у (с 1900 г) 2-12 дм, 4-9 дм 8 - 6 дм, 18 МК, ТА 6х381
Тип Полтава
Полтава - 11 500 т 16,5 у 3750 (10) м 4-12 дм, 12 - 6 дм, 30 МК, ТА 6х381
Петропавловск – 11354 т 16,9 у 3750(10) 4-12 дм, 12 - 6 дм, 38 МК, ТА 4х381 2х457 мм
Севастополь – 11800 т 15,3 у 3750(10) 4-12 дм, 12 - 6 дм, 40 МК, ТА 6х381
Тип Пересвет
Пересвет – 14790 т 18,64 у 6200 4-10 дм, 11 - 6 дм, 20 -75 мм, 26 МК, ТА 5х381
Ослябя - 14408 т 18, 33 у 5600 м 4-10 дм, 11 - 6 дм, 20 -75 мм, 26 МК, ТА 5х381
Победа – с 11/ 02 года, 13320 т 18,5 у 5600 м 4-10 дм, 11 - 6 дм, 20 -75 мм, 28 МК, ТА 5х381
Тип Бородино:
Бородино 15000 т спущен на воду в 1901 году, в достройке
Император Александр III спущен на воду в 1901 году, в достройке
Орёл спущен на воду в 1902 году, в достройке
Князь Суворов спущен на воду в 1902 году, в достройке
Слава в постройке
Индивидуальные проекты:
Пётр Великий 10406 т 14,36 у 4-12 дм, 6-87 мм
Двенадцать Апостолов – 8709 т 15,7 у 1540 4-12 дм, 4 - 6 дм, 14 МК, ТА 6х381
Гангут – 7142 т 13,89 у 2000 м 1-12 дм, 4-9 дм 4- 6 дм, 20 МК, ТА 6х381
Наварин – 10206 т 15,85 у … 4-12 дм, 12 - 6 дм, 40 МК, ТА 6х381
Три Святителя – 13318 т 15,2 у 2400 4-12 дм, 8 - 6 дм, 4-120 мм 20 МК, ТА 6х457
Сисой Великий – 10400 т 15,65 у … 4-12 дм, 6 - 6 дм, 26 МК, ТА 6х381
Ростислав – 10520 т 15,8 у 3100 4-10 дм, 8 - 6 дм, 28 МК, ТА 6х381
Цесаревич – в достройке, спущен на воду в 1901 г.
Ретвизан - 13106 т, 17,99 у 4-12 дм, 12 - 6 дм, 20-75 мм 32 МК, ТА 6х457
Князь Потёмкин-Таврический (с 1905-го — Пантелеймон) – в достройке с 1901 г
Броненосцы береговой обороны
«Адмирал Сенявин» 4648 т 15,2 у 3400 (9) 4-10 дм, 4-120 мм, 24 МК ТА 4х381
«Адмирал Ушаков» 4594 т 16, 1 у 3400 (9) 4-10 дм, 4-120 мм, 24 МК ТА 4х381
«Генерал-адмирал Апраксин» 4438 т 15,2 у 3400 (9) 3-10 дм, 4-120 мм, 22 МК ТА 4х381
Эскадренные броненосцы Российского Императорского флота на 1902 год
И после ввода Дредноута большую часть этого можно разделывать на металл.
_____________
Хорошо, что в АИ можно и без РЯВ обойтись.
Вы здесь » NERV » Произведения Анатолия Логинова » Николай Грозный или Странная Страшная Сказка.