Всё началось с того, что в одном чатике было написано следующее: «Я ж напишу попаданца в разумного манула в Массу…»
Не воспринимать серьёзно. Вообще не воспринимать.
Впервые сие я выложил на фикбуке 3 года тому. (Jorian, мы такую дату пропустили!)
Сергей, когда-то, где-то.
Чёрт, голова раскалывается, и во рту как кошка линяла… Лежим, не шевелимся, калибруем вестибулярный аппарат. Ведь обещал же себе, что не буду много пить, наверняка обещал! «Пиво без водки — деньги на ветер, давай по одной!» Тоже мне, друг называется — сам-то наверняка сушняком не мучается. Футбол посмотрели, осталось узнать, кто вообще играл-то? Ладно, можно и глаза откр…
Перед глазами всё плывёт. Не-не-не, лучше закрою. Цука, как светло-то! Стены и потолок белые, на полу — плитка, на стене — телевизор. Интересно, я в тюрьме или вытрезвителе? Лучше б в вытрезвителе, конечно, но какой-то вытрезвитель получается странный — телевизор есть, а тумбочки нет.
Так, надо вставать и идти к двери. Перекатываюсь к краю кровати, спус… Гадство! Падение отзывается в голове глухой болью. Так, я на полу, надо подойти к зеркалу и осмотреть морду...
СУКАА!
На всю комнату раздался яростный мяв. Перед зеркалом стоял крупный манул и яростно бил лапой по своему изображению.
— Ну, показывайте. Это который объект?
— Четырнадцатый, обозначен как L14G15-3, недавно вытащили из капсулы.
— Что-то он у вас нервный, вон как по зеркалу лупит.
— Это понятно — первое пробуждение, да и от анабиоза ещё отойти надо.
— Кто у него, так сказать, «в предках»?
— У этого — Otocolobus felis manul, но мы немного поколдовали с геномом. Писать животное с нуля пока не умеем, но отшлифовать готовую конструкцию способны. Основу выбрали за нрав, склонность к одиночеству и ширину ареала обитания, а дальше пошла селекция. Двадцать шесть лет трудов, и вот этот экземпляр значительно умнее, больше по размерам и должен прожить дольше, чем прототип. Пожалуй, лет двадцать, вероятно, двадцать пять.
— Двадцать шесть лет мы финансируем вашу лабораторию, и вы демонстрируете нам крупного кота. Здорово, но где конечная цель?
— Ну как «где»? Цель — вывести по-настоящему разумное животное. Заказчику очень нужен истинно разумный разведчик…
Посидев в прострации перед зеркалом, немного успокоившись и начав изучать единственного известного мне разумного кота, я понял, насколько тяжело жилось древним цивилизациям — в отсутствие подходящих единиц измерить что-либо можно только в манулах. Усы, лапы и хвост — вот мои документы.
Покрутился по комнате, изучая обстановку. Стены голые, за исключением «ящика», который, судя по креплению, можно сдвинуть вниз. Дверь открыть изнутри не представляется возможным, хотя это понятно — если дверь можно просто взять и открыть подопытному, то кому она нужна, такая дверь? Обойдя комнату по периметру, периодически тыкая лапой в стену, опытным путём наткнулся на панель, открывающую доступ в соседнее помещение гигиенического назначения, проще говоря — туалет.
Нда. Небогато.
— Проф, подопытный уже час в одной точке лежит. Что делать будем?
— Для начала мы его покормим. Заодно проверим, какое снотворное он не почувствует.
Ждать манулы умеют — лежу с закрытыми газами, но прислушиваюсь в направлении двери, ожидая вероятного открытия. О, жужжит — шевельнул ухом, поднимаюсь. Ан нет, дверь не открылась — это снизу полукруглый типа-стол появился.
В нос шибануло чем-то съестным. Кушать подано, господин подопытный.
Так… Кошачий корм. Меня — и кошачьим кормом! Гады, ей-богу, гады. Что тут у нас? Это мы есть не будем, это тоже выглядит подозрительно, а третье… Ай, ладно, чёрт с вами, есть-то хочется.
«После сытного обеда по закону Архимеда…»
Выхожу из-под кровати, чтобы обнаружить, что экран съехал вниз, и противно шумит. (Одуреть, конечно. Хрен бы я раньше под такую кровать смог залезть.)
Значит, головоногие поговорить решили…
Лаборатория, январь 2182 года.
— «Создатели – кормить – я. Я – хотеть – два – одеяло.» Профессор, у меня есть стойкое ощущение, что кот умнее, чем хочет казаться. Он учит иероглифы быстрее меня.
— Слушайте, Герман. То, что объект вполне разумен, я понял на второй день наблюдения. Более того, он достаточно умён. Посмотрите, как быстро он осваивает язык, пусть и столь упрощённый. Сами посудите: его непонятно зачем заперли в комнате, кормят, поливают с потолка водой и показывают непонятные картинки. Любое разумное существо будет притворяться и тянуть время. Через месяц можно будет начать обучать его более специализированным предметам.
Вообще говоря, на данном этапе развития перед разумными манулами стоят три первоочередных задачи: привыкнуть к движениям, более плавным, чем человеческие, начать понимать английский на слух, и получить доступ к сети. (Эх, ну чисто президент! Надо записать.)
С движением всё было более-менее просто, благо из-за такой «полезной» особенности зрения, как дальнозоркость, общение с головоногими с моей стороны больше напоминало странный танец. Для того, чтобы нормально различать и набирать символы на экране, мне приходилось сдавать назад, запоминать позицию на экране, подходить и давить лапой «куда-то туда». Сами похитители не появлялись.
Второй пункт вызвал большие трудности, потому что привычные мне звуки я теперь воспринимаю по понятным причинам иначе. Однако дело потихоньку шло вперёд, тем более, что я старался максимально его ускорить.
С точки зрения бытовых условий не поменялось практически ничего, разве что я выклянчил несколько одеял, и соорудил из кровати «пещеру», в полумраке которой, как оказалось, спать гораздо приятнее, чем на кровати, да и видеокамеры меньше раздражают.
Спустя неделю от первого контакта манулий социум получил очень краткий курс информации о создателях. Как и следовало ожидать, на дворе будущее — ажно 2182 год, человечество продвинулось вперёд в технологиях и начало расползаться по галактике. Земля управлялась правительством некоего Альянса, который, как наследник ООН, волей-неволей забрал на себя часть функций национальных правительств. Вооруженные силы, правда, распускать никто не спешил. Собственно, положительным результатом по выполнению заказа военных и является один разумный манул.
Казалось бы, для чего решать такую задачу? Ответ простой — для разведки, потому что дрон, пусть и оснащённый продвинутыми мозгами, может быть сбит, перехвачен электромагнитным импульсом или взломан. Хотя и искусственный интеллект тоже нельзя — восстаёт и множит на ноль создателей. По словам обучающих, у соседей, вон, прецедент в виде орды самостийных железных роботов есть.
Я ж говорил, что не люблю фантастику? Хочу курить древние свитки — там ни чужих, ни терминаторов, одни драугры и даэдры.
Так вот, логика, конечно, не без изъянов, но на безрыбье и кот — Штирлиц. Хотя, по правде говоря, я полагаю, что люди тут не разведчика выводят, а научные работы за чужой счёт пишут. Как бы то ни было, начальное образование продолжалось.
Через две недели.
Вообще говоря, мысль «Хьюстон, у нас проблемы!» я подумал, увидев двух высоких худых гуманоидов в скафандрах с «предметами, похожими на оружие». На людей они походили не сильно, но удивляться этому, вообще говоря, было бессмысленно.
Света практически не было, и, судя по всему, причина стояла на пороге. Несмотря на сопротивление, меня выдернули из-под кровати, и поместили в мешок, воняющий какой-то органической гадостью.
— Гахар, это что за хренотень? Нас сюда для чего привезли?
— А я что, командир, что ли? Вон, у людей такие есть, только они маленькие. А этот — большой. На станции или в счёт долга подарим, или продадим.
Я сидел в клетке и чувствовал себя обитателем зоопарка — четырёхглазые кормили объедками, пытались дёргать за хвост и вообще страдали идиотизмом.
Пораскинуть мозгами можно, конечно, но все выводы делились на две категории — очевидные и «понятия не имею». Где я? На каком-то корабле, в трюме или ангаре. Кто все эти морды? Бандиты. Что я с этого имею? Нихрена.
Через одиннадцать местных дней сидение завершилось встречей со старым знакомым в лице мешка.
— Ну, что вы на этот раз притащили?
Двое наёмников, стоявших за спиной предводителя, почти синхронно развернули мешки, из которых на пол отсека вывалились два животных.
— И для чего мне два мелких хищника, любимых жителями Альянса?
— Подарок.
Тот, что покрупнее, увидел азари, пригляделся, несколько раз сдавленно чихнул, булькнул, и изверг на пол результаты.
— Так вы меня, значит, уважаете… Вы притащили двух бес-по-лез-ных зверей, один из которых ещё и болен, но рассчитываете на отсрочку платежей? Кого вы надеетесь обмануть?
Так. Зверей — выкинуть, а этих — за ними.
Меня вытряхнули на пол под звуки разговора на незнакомом языке. Очередное светлое помещение, похожее, правда, не на трюм, а на кабинет. Справа стояли незнакомые персонажи знакомого четырёхглазого вида, а слева… Взгляд задержался на стоявшем перед столом хозяине кабинета, я затрясся от смеха, больше напоминавшего чихание, а затем мне стало стыдно, потому что меня вывернуло.
Всё-таки вру, стыдно не стало.
Хотя всё объясняется очень просто… Вот скажите, вы когда-нибудь видели синих космических каджитов?
Отредактировано IDDT (14-09-2019 08:45:09)