Тинитол написал(а):Загадка слепого - Слепой человек находится в темной пещере (температура воздуха и самой пещеры одинаковая и стабильная равна температуре тела) где пол покрыт разноцветной плиткой и больше ничего нет. Вы должны объяснить как он должен различить цвет плиток определить где находятся красные и ступая по ним добраться до выхода не наступая на плиты другова цвета. Вы никак не можете взаимодействовать с пещерой.
Температура пещеры и воздуха ОДИНАКОВАЯ и СТАБИЛЬНАЯ равна температуре тела - то есть не изменяется под влиянием внешних факторов(кондиционер там встроенный). Три не три, температура не изменится.
Значит будем стучать, чтобы звуковая волна помогла.
Поймите - я всегда буду привлекать что-то ещё. Трение, электромагнетизм, звук, гравитацию, что-то ещё...
Потому, что отличия есть всегда.
Если я правильно понял что Вы ХОТИТЕ сказать - загадка должна быть сформулирована проще:
Есть плитки разных цветов и по условию задачи мы НЕ МОЖЕМ ОТЛИЧИТЬ одни от других. (вот не можем и всё! Автор так захотел!)
Вопрос - как их отличить?
Ответ: по условию - никак.
Но это если условие такое.
А если реальный мир - всегда найдётся как отличить даже без органа которого нет.
И если Вы именно про среду где орган чувств не работает, то же давно Вы сформулировали условие - полная темнота.
И ответ очень простой - он уже был неоднократно. ЗАМЕНИТЬ один орган чувств - другим. Зрение - трением.
Магию как таковую - детекторами её физических эффектов. Элементарно.
Тинитол написал(а):Толкатели заимеют стволы(трубы) в которых своей силой смогут разгонять снаряды и т. д.
Зависит от того - какой именно силой они это делают. В некоторых наборах условий и сами стволы не будут нужны. А в некоторых наборах - стволы пушек будут очень толстые и вынужденно короткие. Из-за чего начальная скорость снарядов - невелика.
Нужны подробности.
П.С. Внезапно я понял, что Вы таки НЕпонимаете - что такое цвет (ИМХО). Отсюда и все сложности.
Конкретно затык в том, что Вы (ИМХО) считаете цвет некоей ОБЪЕКТИВНОЙ категорией, притом категорией - СПЕЦИАЛЬНОЙ.
Иными словами - это нечто, что существует само по себе вне зависимости от наших представлений И плюс к тому же может восприниматься ТОЛЬКО зрением.
На самом деле я уже пояснял, что цвет это ОЩУЩЕНИЕ в = реакция мозга на некий раздражитель. При этом разные раздражители могут создавать одно и то же ощущение.
Например цвет ОТРАЖЁННОГО света - совсем не то же что цвет ИЗЛУЧЁННОГО света.
Например зелёные растения - не потому зелёные что излучают зелёный цвет. Наоборот: они из "БЕЛОГО" света избирательно поглощают КРАСНЫЙ. И после этого получившийся "белый минус красный" наш мозг ИНТЕРПРЕТИРУЕТ как "зелёный".
А если бы в пределах нашей чувствительности был ещё инфракрасный и/или УФ - то "цвет отрицания красного" был бы просто-напросто другим (если область чувствительности добавлять несимметрично).
НО!
При этом надо понимать, что все эти ощущения являются отражением РЕАЛЬНЫХ процессов. А реальность такова, что не бывает так, чтобы что-то воздействовало ТОЛЬКО на один орган/чувство. Всегда есть теоретическая возможность воспринять явление БЕЗ предназначенного к этому органа. Да даже тепло - на слух, дело только в достаточной чувствительности слухового анализатора и в том - как мы будем селектировать помехи.
Собственно - летучие мыши отлично "видят" без зрения, а некоторые наиболее продвинутые виды - могут "на звук" определять ...э-э... не помню точно - то ли фактуру материала, то ли что именно за материал предмета в тёмной комнате (жаль - нет таких данных про цвет - совсем смешно было бы).
То есть - может быть ОЩУЩЕНИЯ мы полностью адекватно передавать и не можем - в случае если у кого-то нет СПЕЦИАЛЬНОЙ структуры в мозгу - воспринимать конкретно эти сигналы. Однако САИ СИГНАЛЫ от этого никуда не делись - и их можно воспринять и обработать чем-нибудь ещё. И так - различать хоть цвета хоть что ещё.
П.П.С. Кстати - судя по переводам поэм - Гомер не знал о существовании глоубого цвета. Море у него - "винноцветное" и т.д. И, судя по реакции на его стихи, древние греки не видели в этом ничего странного - то есть "концепция голубого цвета" у них была неразвита. Цвет - был, но в их СОЗНАНИИ он просто не выделялся, воспринимаясь как оттенок то ли бордового то ли ещё какого (лично мне это особо странно, учитывая, что колбочки как раз "настроены" на три "базовых" цвета - красный зелёный и синий).
А во многих школах в Японии детей учат несколько десятков (возможно - сотен) цветов различать.
То есть бывает достаточно культурного сдвига - безо всякой магии.
Отредактировано Павел178 (23-12-2019 16:41:23)