Старый Блицтрегер написал(а):В этом вся фишка бассейновых месторождений - что нефти, что каменного угля: под выработанными пластами и горизонтами открываются новые, не менее дебитовые.
Проблема не в том, что их нет. Проблема в том, что на добычу одной тонны нужно, условно, сжечь 800 кг... Вот и выходит - запасы есть, а добывать нерентабельно даже не в смысле денег, а в смысле прямых затрат. Это на сегодня, кстати, самый большой вопрос к "зеленой" энергетике - энергетические вложения в нее ну очень слабо отбиваются.
Котозавр написал(а):Схема Доббля нынче упирается...
В наших условиях схема Доббля упирается в необходимость эксплуатировать это при минусовых температурах. Тот еще геморрой, а использовать антифриз - городить замкнутый цикл теплоносителя. Все бы ничего, но шасси в сборе от Доббля и так на тонну тяжелее аналогичного с двигателем внутреннего сгорания, а тут еще на нее радиаторов навешивать придется. Паровики - классная штука и до последнего времени одна из самых эффективных в плане эффективного КПД (тот же Доббле 30ых - 3 тонны массы и расход бензина около 13 л/100, если пересчитывать из керосина по теплотворной способности блин, глюкнуло, почему-то считал она на 20% ниже у керосина). Но, блин, энергетическая установка выходит раз в 10 тяжелее двигателя внутреннего сгорания и это не обойти. В итоге, паровой привод активно (очень активно!) используется до сих под, но стационарно - ТЭС и АЭС. Да и на кораблях его до сих пор встретить можно, но возить что-то по суше - слишком он тяжелый.
Как я помню, для двигателей внешнего сгорания (как паровых, так и тех же стирлингов) предельная оценка плотности мощности по массе - 7 кг/л.с. , реальная для лучших образцов - 10-11 кг/л.с. При том, что для двигателя внутреннего сгорая 1 кг/л.с. - сегодня просто хороший показатель.
Отредактировано Dark Merlin (10-01-2021 01:00:36)