Глава 5
Поздно вечером Фелиция снова сидела перед телевизором в квартире Человека-Паука и пыталась разгадать загадку последнего предмета из дома Мерлина — странного объемного диска. Его крышка состояла из нескольких рядов колец, каждое из которых свободно вращалось или двигало за собой какое-то другое кольцо.
Безмятежное состояние Фелиции в попытках решить головоломку прервала трагическая новость из телевизора. «Дэйли-Бьюгл» сумели обнаружить нынешнее жилище Питера Паркера, но было поздно. Фелиция слишком затянула, откладывая все на потом. В здании произошел взрыв. Журналисты сообщали о странных наблюдаемых грозах и песчаной буре прямо в центре Нью-Йорка. Камеры засняли прыгающего по стенам Доктора Осьминога и улетающего Гоблина. Известно было, по крайней мере, об одной жертве — Мэй Паркер, тетя Питера. Сам Человек-Паук тоже исчез.
Фелиция обессиленно закрыла руками лицо. Это ведь была ее вина. Она чувствовала, что так в итоге и будет, но даже не потрудилась предупредить Питера. Она надеялась, что в конце концов ошибается, а Питер Паркер поступает правильно, как и всегда.
Фелиция ощущала себя идиоткой. Питер Паркер был связующим звеном всех этих странных событий. Он был тем, кто мог помочь ей вернуться домой. Но она так и не решилась подойти. Человек с фамилией Осборн напугал Фелицию как маленькую девочку. И тот манящий дом Мерлина, в котором она рассчитывала сорвать большой куш.
Фелиция отругала себя за бессмысленные оправдания. Как и тогда, ее вполне осознанные действия привели к трагическим последствиям. Отличие было в том, что в этот раз она точно знала, что может случиться нечто плохое, но не сделала ничего, чтобы предотвратить это. А она могла. Из-за нее Питер лишился близкого человека. Снова.
Похоже, что смерть преследовала Питера Паркера, в какой бы вселенной он не находился. И учитывая это, Фелиция по-настоящему восхищалась им. Никто кроме нее не знал, как много значила Гвен Стейси для Человека-Паука. Ее Человека-Паука. Если бы Фелиция была на месте Питера, Гарри не сумел бы отделаться побоями и заключением в камере. Если бы Фелиция обладала силами Паука и испытала подобное, она бы отправила Гарри туда, откуда он бы никогда не смог сбежать.
Но Питер Паркер не такой. Он наивный и простодушный, но именно это делает его Человеком-Пауком. Фелиция следила за его начинаниями. Питер искал убийцу своего дяди, ловил подходящих по описанию преступников, но каждый раз ошибался. После событий с Ящером он оставил месть и стал тем самым «дружелюбным соседом» Человеком-Пауком. После гибели Гвен и временного своего отсутствия у Человека-Паука случился заскок. Он стал более жестоким: нещадно избивал преступников, калечил их, ломал им кости, выбивал зубы. Общественность на это реагировала неоднозначно. Репутация Человека-Паука была на краю пропасти, но в конце концов он сумел прийти в себя. И даже тогда Человек-Паук старался держать себя в руках и не переходить ту самую черту, будь перед ним совершенно новые суперзлодеи или давно знакомый Гарри. Питер ловил их и всегда сдавал полиции. Фелиция бы так не смогла. И никто бы не смог.
***
Фелиция схватила рюкзак, сложила в него трофеи из дома Мерлина и паутинометы Паука, угнала первую попавшуюся машину и поспешила к месту инцидента. Она сама не понимала, на что рассчитывает. Скорее всего, на чудо.
Власти перекрыли улицы за несколько кварталов от дома, где произошел взрыв, и никого не пропускали. Фелиции пришлось бросить машину и дальше идти по крышам. Подниматься по стене, используя перчатки с когтями и многочисленные уступы было быстрее, чем бежать по пожарной лестнице. Никогда еще Фелиция не напрягала свое тело до такого уровня. Перепрыгнуть с карниза на кондиционер, ухватиться за шкив для белья, подтянуться и толкнуться вверх, прыгнуть на другой карниз, повторить несколько раз и далее карабкаться вверх, вонзая когти в кирпичную стену. Пробежать по крыше, перепрыгнуть на другую. Если соседнее здание слишком далеко — перепрыгнуть на стену и уже после взобраться на крышу.
Здесь же обнаружились и скрытые недостатки паутинометов Паука. Паутина летела далеко и держалась крепко, однако как и с обычной веревкой — по ней нельзя было быстро подняться наверх. Человек-Паук, должно быть, использовал свою неимоверную силу, руками толкаясь от нити и таким образом взлетал в воздух. Для повторения подобного трюка Фелиции бы понадобилась какая-нибудь маленькая лебедка. Паутина помогала ей только, если нужно было перелететь большое расстояние между двумя домами.
Как будто всех трудностей ее пути было мало — в небе летал вертолет, и Фелиции приходилось скрываться от его прожектора, во многом благодаря браслету, который позволял предвидеть траекторию его луча. По всей видимости, вертолет искал Человека-Паука, однако лазающая по стенам и бегающая по крышам девушка тоже бы вызвала кое-какие подозрения.
Фелиция тренировалась с детства. Ее никто не заметил, и никто не смог бы за ней угнаться. За исключением, разве что, Человека-Паука. Фелиция остановилась только на крыше соседнего здания, к которому она бежала. К сожалению, Человека-Паука здесь уже не было. Даже всевидящие очки Фелиции не помогли его найти. Питер не глуп, он уже давно ушел. Однако других зацепок у Фелиции не было.
Выйти из закрытой зоны оказалось легче, чем попасть. Копы следили преимущественно за тем, чтобы никто не проходил внутрь. Фелиция смешалась с толпой эвакуировавшихся прохожих и спокойно прошла мимо постов.
***
Мэй Паркер была единственным человеком, которая могла привести Фелицию к Человеку-Пауку, ее единственному шансу вернуться домой. Но Фелиция слишком долго тянула.
Теперь ей пришлось активно соображать. Куда мог пойти Питер Паркер после… после всего? Он явно хотел помочь тем уродам, а они, как и всегда, оказались уродами — внутри и снаружи. Его тайное убежище раскрыто и разрушено. Единственный близкий человек погиб. Что еще оставалось у Питера?
Его старая квартира. Фелиция заспешила обратно, угнав уже третью машину за два дня — рекорд, однако! И конечно же, Человека-Паука там не оказалось. В отличие от Фелиции, Питер не мог знать, что его квартиру уже не стерегут так бдительно, как прежде.
Очевидно было, что после всего случившегося, Питер хотел побыть в одиночестве. Желательно — там, где его никто не сможет побеспокоить. Для тех, кто умеет летать на паутине и быстро взбираться по стенам, идеальным выбором была крыша какого-нибудь небоскреба. Однако в Нью-Йорке этих небоскребов как людей в магазинах на Черную Пятницу — немерено. Если ты не умеешь летать, искать Человека-Паука будет просто бессмысленно.
Но пока существовали другие варианты, Фелиция не была намерена сдаваться. Фелиция точно знала о доме Мерлина на Бликер-стрит, но они с Пауком, похоже, рассорились, и тот должен быть заперт в где-то ином измерении. Если нет, то Фелиция уже успела ограбить его, поэтому на дружелюбие в любом случае лучше не рассчитывать.
Если верить интернету, у Питера были два близких приятеля и девушка. Технический прогресс — это, конечно, хорошо, но с распространением мобильной связи все начинают отказываться от домашних телефонов. Никого уже не найдешь в телефонной книге, никому нельзя позвонить. Есть еще соцсети, но в них люди, бывает, не отвечают часами, а иногда и вовсе закрывают свои профили. Приходится искать адрес в интернете и гнать в другой конец района, чтобы лично поговорить с нужным человеком.
Сперва выбор Фелиции пал на Флэша Томпсона, который называл себя лучшим другом Человека-Паука. Фелиция вспомнила, что Питер и Флэш из ее вселенной, несмотря на типичные для подростков разногласия, в старшей школе были приятелями, поэтому считала свой выбор правильным.
— Вы из полиции? — поинтересовался подросток, когда Фелиция спросила его о Питере.
— Упаси Бог, нет, — ответила Фелиция.
— Вы какая-то суперзлодейка? Я не сдам вам Питера!
— Я не суперзлодейка, — Фелиция устало потерла переносицу.
— Да, так бы ответила суперзлодейка.
— А не суперзлодейка бы как ответила?
— Я… — Флэш осекся, понимая, что сам загнал себя в угол. — Слушайте, я видел новости. Оставьте Питера в покое.
Флэш собирался закрыть дверь, но Фелиция придержала ее.
— По городу бродят пять жестоких и опасных злодеев. Они жаждут крови Человека-Паука. Они убили его тетю, и охотятся за ним. Я хочу ему помочь.
Флэш сомнительно оглядел ее сверху-вниз.
— Вы — Черная Вдова?
— Она же погибла? — смутилась Фелиция.
— Их же много. Вы за событиями не следите?
— У меня с этим… сложно.
— Ладно…
Флэш тяжело вздохнул. Несколько секунд он набирался смелости, прежде чем признаться:
— Если по правде… Мы не друзья с Питером Паркером.
— Что?! — удивленно воскликнула Фелиция.
— Я это выдумал, так как хотел, чтобы на меня обратили внимание, как на Паучка! — оправдывался Флэш.
Фелиция развернулась и зашагала обратно к своей (то есть к чужой) машине.
— Мой Бог, потратила время на какого-то пижона!
— Спросите Нэда и ЭмДжей! — крикнул Флэш ей вдогонку. — Они-то уж точно с Питером друзья.
— Спасибо, и без того знаю! — ответила Фелиция, захлопывая за собой дверь.
Следующим в списке был дом Неда Лидса. Дверь Фелиции открыла сонная старушка, говорящая по-тайски (если это был тайский) и почти не говорящая по-английски. Фелиции стоило больших трудов понять, что Неда дома не было.
— Вы. Знаете. Где. Нед? — Фелиция говорила медленно и зачем-то размахивала руками.
И даже если старушка сумела понять ее вопрос, ее ответ, как и язык, остался для Фелиции неясным. Из вежливости поблагодарив старушку, которая, кажется, того и ждала, когда ее оставят в покое, Фелиция ушла.
Дома у Мишель Джонс ей вообще никто не ответил. Похоже, что он пустовал.
Уставшая от безнадежных поисков, Фелиция вернулась в машину.
— Ну почему это так сложно?! — Фелиция в отчаянии упала головой на руль.
Ни одна из ее зацепок не принесла плодов. Фелиция уже подумывала над тем, чтобы бросить свою затею хотя бы на несколько часов. Сейчас ей стоило вернуться в квартиру Паркера, принять душ и выспаться. Может быть, он сам туда и заглянет. А если нет, Фелиция продолжит поиски утром.
Фелиция погнала все эти мысли прочь. У нее было достаточно времени, чтобы повалять дурака. А теперь, пока в Нью-Йорке разгуливают пять суперзлодеев, которые уже убили тетю Питера, Фелиция не может позволить себе ни минуты отдыха. И нельзя обманывать себя: Питер не вернется в свою официальную квартиру, пока те монстры и даже полиция будут его искать.
В надежде на новые подсказки, Фелиция снова полезла в интернет. Каково же было ее удивление, когда она обнаружила, что все новостные каналы уже больше десяти минут трубят о видеообращении Питера Паркера, с которым он дозвонился на «Дэйли-Бьюгл».
Фелиция включила видео. Питер выглядел потрепанным, и не только внешне. У него была та самая коробка, которую он выкрал у Мерлина.
— Я мог вас убить. В любую секунду. Но я этого не сделал, — сказал Питер.
Наконец Фелиция хотя бы приблизительно поняла назначение этой коробки. Мерлин и Питер не договорились о том, что делать с теми уродами. Мерлин собирался с ними расправиться, но Питер как и всегда начал строить из себя героя. И вот, как ему отплатили.
— Тетя Мэй учила, что всем нужно давать второй шанс. Поэтому я тут, — сказал Питер.
Вряд ли многие люди понимали, к кому конкретно он обращается. Но ему были нужны только те пятеро.
— А «тут» — это где? Конкретно? — поинтересовался Джеймсон, сидя в своей студии.
Питер направил камеру на бронзовое лицо Статуи Свободы.
Фелиция завела машину.
— Боже мой! Он собрался уничтожить еще один объект национального достояния! — воскликнул Джеймсон.
«Ты совсем тупой?» — злобно скрипнув зубами, подумала Фелиция.
Досмотрев видео, Фелиция включила прямой эфир с «Дэйли-Бьюгл», увеличила звук и, поскольку в машине не было подставки для телефона, бросила его на пассажирское сидение.
Фелиция завела машину и резко развернулась прямо посреди дороги.
Попасть на остров Либерти в такое время можно было двумя способами: сначала нужно добраться до порта, а после либо заплатить владельцу какой-нибудь лодки за перевозку, либо угнать лодку и плыть самой. Второй вариант выглядел практичнее.
Фелиция гнала как только могла, однако старалась сильно не рисковать и не привлекать внимания копов. Лишь изредка Фелиция выезжала на встречную полосу или проезжала на красный. Разбираясь с копами из-за правонарушений, она бы потратила больше времени, чем рассчитывала сэкономить.
Но неожиданное сообщение от «Дэйли-Бьюгл» заставило Фелицию сбавить скорость и обратить внимание на экран. Первый вертолет, добравшийся до острова Либерти, сумел издали заснять, как вокруг Статуи Свободы, посреди песчаной бури и молний, летают на паутине… три Человека-Паука!
У Фелиции замерло сердце. Ящера в ее мире не видели уже много лет, а Электро считается мертвым. Какая бы магия здесь не была замешана, может ли быть такое, что один из Людей-Пауков, которые сейчас сражаются с ними, это ее Человек-Паук? Ее Питер Паркер?
***
Когда Фелиция добралась до порта, уже начинало светать. Но едва выйдя из машины, Фелиция увидела, как на Статуе Свободы произошел взрыв, а следом яркая вспышка оставила в воздухе вокруг острова странные фиолетовые полосы.
Зрелище выглядело, мягко говоря, слишком опасно. Фелиция решила повременить с поиском лодки и, подбежав к краю причала, надела свои очки, чтобы разглядеть все, используя их как бинокль. К сожалению, остров Либерти был слишком далеко, и Фелиция не могла увидеть даже силуэты людей.
Тем временем, фиолетовые полосы расширялись. Их края не были четкими, а буквально крошились, напоминая трещины в стекле невообразимых размеров. Некоторые из трещин вспыхивали золотым светом и начинали затягиваться, но большинство из них продолжали быстро расти в длину и ширину.
Это совсем не было похоже на дымовой след, который оставляют после себя самолеты. Края у этих полос были четкими, а цвет — таким ярким и насыщенным, словно он исходил из какого-то другого измерения. Стоит признать, что зрелище это было завораживающим, хотя и пугало.
— Да что у вас там происходит? — пробормотала Фелиция себе под нос.
Фелиция наблюдала за происходящим в течение нескольких минут, так и не сумев определиться, что делать. Да, она окончательно решила для себя, что должна помочь Питеру Паркеру, а появление еще двух Людей-Пауков, среди которых вполне мог быть Питер из ее реальности, только укрепило ее решимость. Но эти странные трещины? К такому Фелиция определенно не была готова. А вдруг они радиоактивны? А что если они начнут засасывать все, что окажется рядом? Или наоборот, «выплюнут» что-нибудь из себя?
Спустя некоторое время, когда солнце уже окончательно поднялось из-за горизонта, над Статуей Свободы возникло золотое кольцо, и все фиолетовые трещины остановили свой рост. Кольцо увеличивалось в размерах, а трещины начали одна за другой затягиваться и исчезать. В конечном итоге кольцо достигло таких размеров, когда Фелиция могла разглядеть, что на самом деле оно состоит из непонятных рунических символов. Похоже, что Мерлин вышел на свободу, и все это — его рук дело.
Неожиданно Фелицию вновь настигли те самые чувства, как при использовании браслета, но гораздо сильнее. Ощущения были прямо как в тот, самый первый раз. Пространство вокруг вновь зарябило, только на этот раз все происходило медленнее. Фелиция почувствовала, что наконец возвращается домой.
Но стоило ей взглянуть на свои руки, и она с тревогой обнаружила, что магический браслет исчезает вместе с этим миром. Этот паршивец не хотел оставаться с ней! Фелиция решила действовать по принципу «выключить-включить». Пока не стало поздно, она спешно сняла браслет и снова застегнула его на руке, но это нисколько не помогло. Спустя мгновение браслет растворился в воздухе, оставив на руке лишь маленький след от своей иглы.
Машина, на которой Фелиция приехала в порт, тоже пропала. Исчезли все фиолетовые трещины и золотые кольца над островом Либерти. Все лодки, стоявшие возле пристани, сменились на другие за считанные секунды.
Телефон Фелиции протяжно засигналил, принимая множество уведомлений, которые она пропустила за эти два необычайно странных дня. Это убедило Фелицию, что она вернулась в свой мир и в свое время, а не заскочила куда-то еще. На этой неделе ей хватило путешествий между измерениями.
Опомнившись, Фелиция стащила рюкзак со спины и заглянула внутрь, чтобы проверить, что еще помимо браслета она могла потерять. К ее огорчению, почти все трофеи из дома Мерлина пропали. Остались только серебряный калейдоскоп и неопознанный зуб. Наверное, если тот маг умел колдовать над измерениями, он мог и на свои вещички поставить какой-то «пространственный якорь».
Паутинометы и пузырек с паутиной, которые Фелиция одолжила у Питера, остались лежать в рюкзаке. А вот новый ноутбук она оставила в квартире. Что ж, когда Питер вернется домой, его будет ждать приятный сюрприз. Или не очень. В любом случае, никакого чека нет, и вернуть ноутбук все равно не получится.
Фелиция выругалась, расстроенная тем, что упустила большую часть своего улова. В тот же момент у рыбака в десяти метрах от нее внезапно оборвалась леска, но Фелиция ушла, этого не заметив.