ВСЕМ ПРИВ
Эх, давненько мя тут не было... Конец лета плюс начало осени равняется суета, работа. А здесь разор и запустение, и только ветер несёт перекати-поле через дорогу...
Ладно. Ну-ка, заклинание "поднятие зомби" - применить!
Gregalex написал(а):Вопрос по "Вирреальности":
То, что Светла была "при жизни" лицом Сборбанка, даст ей какие-нибудь плюшки в Игре?
Хм-м-м... а какого рода абилки может дать такой жизненный опыт? Что-то затрудняюсь придумать.
Atery написал(а):Ув. Лунатик. Нет ли у Вас желания написать вторую часть "Вирреальности"?
СПСБ. Но я пишу "Вирреальность" по остаточному принципу, в качестве отдыха от основных. То есть произведение продвигается не-то-ро-пли-во. Где-то уже говорил об этом вроде.
Ну, раз.
Эпизод 33. Апрельские тезисы
02 июня ** года. Город «Г», Локация «Зелёные Холмы» (вирт, соответствие с реалом – микрорайон «Зелёная Горка»)
Добро пожаловать, новый Игрок. Сейчас ты растерян и смущён, может быть, даже напуган, или же, напротив, воодушевлён и полон решимости исследовать открывшиеся тебе возможности… но в любом случае мало что понимаешь. И в этом ты не одинок. Мы, которые провели здесь гораздо больше времени, нежели ты, по-прежнему немногое знаем об Игре.
Так именуется феномен, в область действия которого все мы оказались вовлечены два года назад, 1 апреля 20** года. Около полутора тысяч человек по всей области стали Игроками, участниками некой грандиозной Игры.
Начало игры было названо Первоапрельским Розыгрышем, и подробнее о нём ты можешь прочитать здесь. Второй Первоапрельский Розыгрыш состоялся ровно через год после Первого, о нём читай здесь.
Происходящее в пределах Игры настолько противоречит всему, что мы знаем о мире, что впору говорить о совершенно иных законах мироздания. Или совершенно ином мире?
Нам по-прежнему неизвестно, кто и каким образом создал Игру. Мы не можем понять, что Игра такое, на каких технологиях стало возможно её реализовать. Коллегия исследователей составила подборку с кратким описанием самых распостранённых (и непроверяемых!..) теорий, с которой ты можешь ознакомиться здесь.
Мы можем изучать Игру, наблюдать, делать предположения и проверять их. Все игровые взаимодействия происходят по определённым правилам, и вот они-то вполне поддаются расшифровке. Довольно скоро был составлен Кодекс, перечень игровых правил. Те из Игроков, кому раньше случалось играть в компьютерные игры, могут счесть иные из этих игровых законов знакомыми, простыми и привычными. Люди, увлекающиеся ролевыми играми, также найдут что-то похожее в иных пунктах Кодекса. С краткими описаниями некоторых компьютерных и ролевых игр, настольных и «полноформатных», их сравнением с Кодексом Игры можно ознакомиться здесь.
Нам неизвестно, по каким принципам был осуществлён отбор Игроков для Игры. Группе исследователей удалось лишь выявить несколько закономерностей, общих и довольно необязательных, прочти их здесь. Но, так или иначе, по тем признакам или вопреки им, ты был избран, и теперь являешься Игроком.
И у тебя появилось сразу три интереснейших объекта для изучения.
Во-первых, твоё собственное сознание.
Во-вторых, твоё же тело.
В-третьих, «интерфейс».
Как ни странно, большинство Игроков поменяли бы их местами. Прежде всего они – и, возможно, ты тоже, обратили внимание именно на «интерфейс», который в реальном мире представляет собой сотовый телефон, или смартфон, или планшетный компьютер, или ноутбук… И так далее, внешний вид варьируется, и его можно настроить.
Уже из одного этого можно сделать вывод, что жители внешнего мира, не включённые в Игру, ограждаются от информации о ней. Согласись, что человек, манипулирующий с мобильником или цифровыми часами, не вызовет подозрений (подробнее о правиле «не говори им»).
Не бойся потерять свой «интерфейс» - его невозможно сломать, забыть где-то, это не предмет, а игровая функция. Для того чтобы вызвать «интерфейс», достаточно пожелать того и поискать где-нибудь в месте, куда никто не может заглянуть. Если вокруг нет свидетелей, то предмет появится прямо в руках.
Из интерфейса осуществляется управление персонажем, вызов справочных материалов и игровой информации, выбор возможностей для развития. Об этом мы поговорим потом.
По моему скромному убеждению, тело Игрока гораздо более интересный объект для исследования. Итак, прежде всего это уже не физическое тело, или не в полной мере физическое. Оно способно отчасти взаимодействовать с реальным миром, но является игровым.
Да, теперь ты – не существо из плоти и крови, а воистину духовная сущность. Или цифровая. Тебя можно «ранить», но рана твоя лишь маркер на твоём цифровом теле и убывающая полоска бара жизни (подробнее о визуализации критически важной информации – подробнее о штрафах за значительную потерю очков жизни – подробнее о правиле «одноглазый, однорукий и хромой»). Ты можешь проделать несколько опытов, которые продемонстрируют тебе, насколько твоё нынешнее тело отличается от обычного человеческого.
И самый любопытный и самый малоизученный объект – сознание Игрока. Твой способ мышления изменился, подстроившись под Игру и твой Образ. Новые, непривычные мысли, знания, приходящие сами по себе невесть откуда, эмоции, проявление их, неожиданные импульсивные действия, особенности поведения. Теперь в твой характер вплелись черты характера персонажа – исходника Образа (подробнее о давлении Образа – важно!..).
Я ставил опыты на самом себе и скоро убедился – грубо говоря, «я уже не тот, что был прежде». Но их я описывать не буду, каждый человек должен сам разбираться в том, кто он есть и кем он стал…
Светла оторвалась от книги и помотала головой, стараясь уместить в ней прочитанное. Последние абзацы откровенно её напугали, перекликаясь с её собственными мыслями.
Меня – и тебя, её тоже, и всех, - изменили в угоду разработчикам Игры, чтобы мы добросовестно отыгрывали свои роли в ней. Нас согнули по шаблону, подрезали по лекалу. Даровав многое, отобрали другое – свободу быть собой…
Девушка уставилась за окно, отрешаясь от кипящих эмоций… и поймала себя на том, что это удалось как-то очень легко. Словно выключили. Раньше она за собой такой способности переключаться, мгновенно «остывать» что-то не замечала. Привнесённое Игрой, черта характера Образа?
Огромная тень дирижабля скользила по лесу. С опушек, с лесных полян разбегались какие-то звери, или, может быть, монстры. Светла завороженно наблюдала, как с высоких деревьев взлетали то ли птицы, то ли ящеры. Холодный на такой высоте воздух сквозил в щель чуть приоткрытого окна – иллюминатора, раз уж они на воздушном корабле?.. Она услышала далёкие немелодичные вопли многокрылых существ.
Девушка подёргала себя за заячье ухо. Была ли раньше она склонна этак зависать, созерцая красоту?
- Скотина Мелкий Змей… или, как его, Смок… Кстати, почему? – она повернула брошюру и постучала пальцем по имени в заглавии:
Введение в Игру
Для новичков
Май, 20** года
Гильдия Лиственница
коллектив авторов под редакцией Смока
- Мелкий Змей – прозвище, одно из многих, - пояснила Блиска. – По-настоящему его никнейм – именно «Смок», только его уже все позабыли. А почему – скотина?
- Вот, - Светла подчеркнула ногтем абзац. – Я теперь постоянно буду анализироваться… то есть самокопаться… то есть…
- Мы поняли, - Блиска усмехнулась, пробегая глазами строки. – По мне, здесь Змей преувеличивает. Я есть я, и ты есть ты. Не без изменений, конечно, но никакое давление Образа не может заставить меня делать то, что я не хочу. А те, кто творит фигню и говорит потом – Образ попутал – просто ищут оправдание своей собственной дури.
- Менты утверждают, что носители отрицательных Образов чаще бывают замешаны в противоправных деяниях, - заметил Дзин. – Есть, мол, такая статистика.
- И ты Гопникам прям вот так и поверил? У британских учёных тоже статистика есть.
- Но всё-таки, - Светла вновь перечитала абзац. – Кто-то – или что-то, - изменило меня, а я и не знаю!.. Влезли в мозги, добавили к моей личности, убавили, перенастроили, словно компьютерную программу!.. Разве не страшно?
Волшебница фыркнула.
- Нисколько. Придумали – рефлексии, самоидентификации, вмешательство в сознание… Нафиг вообще надо?
- Ух ты, сложные слова знаешь? – «восхитился» Дзин с ноткой издевки.
- Я – всё равно я, – объявила Блиска, одарив его насмешливым взглядом.
- А ты уверена? – спросила Светла вкрадчиво. – Что это самое твоё легкомыслие – именно твоё собственное, а не привнесённое?
Блиска застыла с полуоткрытым ртом, моргая. Дзин засмеялся.
- Браво. Впервые на моей памяти кто-то смог её так… заставить зависнуть, - хотел сказать что-то ещё, но осёкся и удивлённо оглянулся. Светла тоже посмотрела в ту сторону, насторожила свои кроличьи уши и услышала тихое подхихикивание. В соседнем «салоне» уже замеченная вампирессой рогатая дева прикрыла рот ладонью, её плечи тряслись.
Поняв, что раскрыта, она смущённо улыбнулась (ну и клыки, не хуже моих, подумала Светла), - и пару раз сомкнула ладони, обозначая аплодисменты.
- О назгуле речь, и назгул навстречь, - пробормотала Блиска, глядя неприветливо.
- Охранка бдит? – поинтересовался Дзин хмуро.
- Непременно бдит, - согласилась девушка, не особо смущённая тем, что её спалили. Уши у неё были длинные, заострённые, не настолько, как у давешнего эльфа. Неудивительно, что подслушала спор.
– И записывает опасные разговоры, - Блиска покривила губы.
Девушка сложила пальцы правой руки щепотью и как будто черкнула что-то на левой ладони, изображая, как именно записывает:
- Разумеется. И боюсь, я буду вынуждена сообщить о сказанном здесь… куда следует, - многозначительно понизила голос и приняла постный вид, - Туда, где будут сделаны соответствующие выводы о…
- О невосторженном образе мыслей, - предположил Дзин. – И недоверии к официальному мнению.
- Точно, об этом самом, - согласилась рогатая, поглядев даже с уважением.
- Гоп-стоп, она подошла из-за угла, - пробормотала Блиска как бы себе под нос и обернулась к Светле. – Даже если стражи порядка не носили бы метку своей гильдии открыто для всех, их всегда можно узнать по их непревзойдённому нахальству.
- И готовности сунуть нос в чужие дела, даже в нерабочее время, точно, - энергично кивнула «страж порядка».
- Интересно, - сказала вампиресса тоже без особой приветливости, разглядывая чертовку. – И что, в самом деле есть такая статистика?
Девушку звали ____, чёрный кулак на голубом фоне указывал на принадлежность к Гильдии Охраны Порядка. «Охранка», значит? Они же Менты, они же ГОПники. Светла не то чтобы чётко помнила, что произошло в банке, но среди тех, которые глушили людей, разводили по углам, рогатой вроде бы не было.
- Без комментариев, - мотнула девушка коронованой главой.
– Ну конечно. За стражей порядка комментирует и вообще мыслит – Начальство!.. – Блиска возвысила голос.
- Точно!.. – подчёркивая согласие с этой мыслью, «охранка» воздела палец – руки у неё были самые обычные, - и оглянулась по сторонам, словно ожидала, что Начальство явит свой зелёный лик откуда-нибудь из соседнего салона.
- Но всё-таки, - настаивала Блиска. Светле вдруг стало интересно. Похоже, стражей порядка игроки не слишком жаловали. Впрочем, где их любят? – Сейчас же ты не на работе? Можешь поднапрячься и подумать, и даже озвучить результаты.
Дзин хмыкнул. Рогатая полицейская художественно изобразила тяжкие раздумья.
– Статистика – это вообще-то к вашему Мелкому Змею. Но, по мне, чепуха это всё. Образ не может серьёзно повлиять на человека. Все эти разговоры о коренной переделке характера… ну, не верю, что Игроку могут навязать то, чего в нём совсем нет. Вот самую малость усилить имеющиеся качества – пожалуй. И если человек не готов внутренне, - как ты там?.. – чертовка кивнула Блиске: - «творить фигню»? – то этот небольшой толчок не заставит его оступиться…
- На Тёмную сторону, - непонятно ввернула волшебница.
- Ага, - усмехнулась девушка.
- А вот твои Начальники, похоже, считают иначе.
Чертовка пожала плечами. Роспись на её лице делала выражение сложночитаемым.
- Я могу с ними не соглашаться.
- Но всё равно выполнять их приказы? – осведомилась Блиска.
- Наша Гильдия не клуб по интересам. Кому-то надо делать дело, - сказала чертовка.
- Стирать память обычным людям, - добавила Светла.
- Защищать обычных людей, - уточнила чертовка.
- Мешаться во все дела, совать нос повсюду, - но на реплику волшебницы рогатая только покивала серьёзно:
- Да, это тоже часть наших мероприятий по защите реального мира.
- И поддержке собственного уникального статуса.
- В начале Игры любое объединение игроков могло получить такой статус, - чертовка улыбнулась одними губами. – Достаточно было заявить намерения и приняться за их воплощение. Но отчего-то крутые гильдии, сильные Игроки, кланы и группы занимались лишь исследованием Игры, квестами и прохождением территорий, соперничеством и интригами, и защищали разве что родственников, друзей, знакомых. Никто не пожелал прикрыть от произвола Игроков не каких-то «своих», а просто людей, вообще всех.
- Так это правда? – удивлённо сказала Блиска. – Что Гоп… в смысле, Гильдия Охраны Порядка стала такой, каким-то образом угадав в роль, которую Игроделы специально выделили для тех, кто первыми возьмётся? Провозгласив – мы, мол, будем стражами порядка?
- Там об этом написано достаточно, - рогатая указала на книжку в руках Светлы. – Хотя в основном в том же тоне… невосторженном. Но по сути своей, всё верно. Никто не захотел браться за неблагодарную роль, так что пришлось нам. Мы, может быть, не лучший выбор, но мы хоть что-то делаем.
- Знаю я, что вы делаете, - пробормотала Блиска. – «Взрыв бытового газа», ага?
- А также «случайное возгорание», «короткое замыкание», «сбой в системе электроснабжения», «прорыв трубопровода», и прочее в таком духе, - кивнула рогатая. – Конечно, лучше было бы сообщить, что «девчонка из Коноп… Лиственницы разбушевалась и едва не превратила в щебень пару многоэтажек».
Блиска открыла было рот, что-то фыркнула себе под нос и ничего не сказала.
- Знаете, сколько всего прячется за словами «взрыв бытового газа»? Что-нибудь утворив в реале, Игроки сбегают и оставляют расхлёбывать последствия… угадайте, кому?.. И ладно, если это какое-нибудь хулиганство, вроде демонстрации «фокусов» на улице, или «карамельного инцидента», который приняли за рекламную акцию, или пусть даже избиения гопников – настоящих, я имею в виду. Но как насчёт… воровства? Доведения соседей до истерик и психбольниц?
Ограбления банка с убийством, - мысленно продолжила список Светла.
- А нынче что, кстати, стряслось? – поинтересовался Дзин. Рогатая остро глянула на него:
- Откуда вы знаете, что «нынче» что-то «стряслось»?
- Да брось, - фыркнула Блиска. – Стража на локах возрождения, озабоченые хайлевелы, суета возле резиденции вашей гильдии.
- Без комментариев, - отрезала полицейская.
- Всё равно ведь узнаем, - пригрозил Дзин.
- Узнавайте, - пожала плечами девушка и хотела что-то ещё добавить, когда раздвижные двери отъехали в сторону, и явился важный карлик в форме с золотым шитьём, с колокольчиком в вытянутой руке.
- Дамы, господа, и прочие существа! – объявил он в пространство, прошествовав в середину салона и прозвонив в колокольчик. – Компания «Тихо Ходд и Нибесни» рада приветствовать вас на нашем комфортабельном дирижабле. Мы произвели успешный взлёт из Холмонор, полёт проходит нормально. Наш экипаж желает вам приятного путешествия. Обращаю ваше внимание, что для желающих открыта Галерея, и дирижабль скоро пройдёт над Трубами.
И тут же началось оживление, люди и прочие существа поднимались на ноги, обменивались репликами и… доставали оружие.
Отредактировано Лунатик (24-10-2015 13:16:55)